В Великих Луках прошла премьера документального фильма о Ковалевской великолукского режиссера
0 16 фото + видео
В ресторане-баре Bourbon прошел закрытый показ документального фильма «Слишком много счастья» о жизни Софьи Ковалевской. Имя Софьи известно каждому великолучанину с детства, но далеко не каждый из нас знает, что стояло за годами труда великой женщины-математика, была ли она счастлива?
Фильм «Слишком много счастья» — это дипломная работа в прошлом учащегося великолукской гимназии имени Софьи Ковалевской, а ныне молодого выпускника режиссерского факультета СПБГИК Александра Новинского. Вторым режиссером картины стал известный в Великих Луках шоумен Антон Никифоров.
Луки.ру пообщались с Александром Новинским, чтобы выяснить, как проходили съемки, как приняли фильм зрители, и какие задачи теперь ставит перед собой режиссер.
— Александр, кто помимо вас работал над фильмом?
Александр Новинский: Над картиной работали около 40 человек, из которых непосредственно в составе съёмочной группы 24 человека. В качестве операторов выступали Евгений Николаенков, Артём Давыдов, Кирилл Сафронов и я сам.
— Как возникла идея фильма? Почему Ковалевская?
Александр Новинский: Идея фильма возникла давно. В 2010-2011 годах Сергей Дмитриевич Козлов, тогда директор гимназии, узнал, что я увлекаюсь съемкой видеороликов. Он предложил снять работу по Софье Ковалевской. Идея хорошая, но объективно я понимал, что не потяну её.
Годы спустя, уже будучи студентом режиссерского факультета, я вновь вернулся к этой идее. Первый съёмочный день состоялся 21 июля 2015 года, то есть два года назад.
— И как проходили съемки? Кто снимался? Сложности были?
Александр Новинский: Съемка фильма была хоть и веселым, но чертовски трудным занятием. Первые трудности возникли ещё на уровне подготовки.
Главную роль исполнила актриса драматического театра Анастасия Никифорова. Помимо неё принимали участие Злата Корнюшкина, Лев Корнюшкин, Виктория Алексеева, Вероника Малых, Константин Бобков, Артем Гуков, Юлия Сергеева и Вита Королёва. На поиск и кастинг ушло довольно много времени, а когда, наконец, все были найдены, то следующая проблема коснулась реализации.
Выяснилось, что в Великих Луках нет ни одной подходящей костюмерной. Даже такие организации, как драматический театр или ДК имени Ленина не обладают историческими костюмами, поэтому эту проблему пришлось решать самостоятельно и самим с нуля разрабатывать и шить одежду с костюмером Анной Филипповой.
Дальше оставалось найти дикторов. Здесь на помощь пришёл Тимур Жемлиханов, Лилия Сафронова и Кира Тимофеева. Каждый из них озвучил свой блок закадрового текста, совершенно отличающийся по стилистике и характеру.
— То есть помимо творческого процесса, вам нужно было решить множество организационных вопросов..
Александр Новинский: Организационными моментами в большей степени занимался второй режиссёр Антон Никифоров. Все это время мы делали главное — снимали сам фильм.
— Где проходили съемки?
Александр Новинский: Мы побывали в доме-музее деревни Полибино, доме-музее Виноградова, в ДК ЛК, в ДК имени Ленина, в гимназии имени Софьи Ковалевской, фотостудии на Лизы Чайкиной. Честно говоря, мне крайне повезло с актерским составом, с которым работать было легко, весело и приятно.
— Что-то запомнилось особенно в процессе?
Александр Новинский: Сложно выделить какой-то самый запоминающийся момент. Здесь и зимние сугробы в Полибино, и каждодневные съемки в музее академика Виноградова, напоминающие «День сурка», и съёмка ведущего Тимура Жемлиханова, и бесчисленные дубли озвучки в студии «Русского радио», и два месяца монтажа, иногда не выходя из дома, много всего.
— А что сказали твои преподаватели, когда увидели результат?
Александр Новинский: В преподавательской комиссии были члены «Ленфильма» и «Лендока». Их мнения разделились, но в целом фильм получил высший балл. Также я получил рецензию от главного редактора телеканала «АКАДО Телегид»:
— Что вы планируете делать дальше?
Александр Новинский: Теперь мы планируем довести фильм до ума. Где-то подкорректировать, где-то обработать звук вместе с нашим звукорежиссером Антоном Кошелевым, и отправить фильм на конкурсы и кинофестивали. Мы устроили закрытый показ для съёмочной группы, СМИ и приглашённых гостей. Это оказалось очень полезным, поскольку мы услышали мнения со стороны и поняли, куда двигаться дальше.
— И что сказали зрители?
Александр Новинский: Сергей Козлов предложил осветить в фильме сторону жизни, связанную с литературной деятельностью Ковалевской, Владимр Орлов же сказал, что это достойный фильм, актуальный для молодёжи. Тимур Жемлиханов предложил вернуть ведущего, как сквозного персонажа между эпизодами, как планировалось в сценарии изначально.
В остальном же, все без исключения выступающие высоко оценили работу, отдельно обращая внимание на конкретные понравившиеся им элементы.
— А кто писал сценарий?
Александр Новинский: Я очень долго искал сценариста, но в конечном итоге сценарием занимался сам, основываясь на литературных биографических источниках разных авторов.
— Расскажи немного о себе чем еще увлекаешься, как поступал на режиссерский факультет? Кто твои педагоги?
Александр Новинский: Я уже получил диплом специалиста и полностью завершил обучение в СПбГИК. Скажу честно, поступать было непросто. В первый год я не прошёл на бюджет, и только благодаря усилиям в учебе и активной деятельности мне удалось со второго курса перевестись с платной на бюджетную основу. Отчасти на поступление повлияло мнение мастера курса Юрия Фетинга (режиссёра «Ленфильма» и ученика Алексея Германа старшего). Видимо, я чем-то не понравился при поступлении, однако позже мнение обо мне изменилось.
Помимо режиссуры я интересуюсь астрономией и астрофизикой, историей, благотворительной деятельностью. Постепенно появилось желание заниматься популяризацией науки. Это именно то, чего я хочу — снимать документальные и научно-популярные фильмы.
Я был поражен, когда впервые услышал, что сейчас всё больше людей на полном серьезе утверждают, что ученые всего мира замалчивают информацию о якобы плоской земле. Это вообще как? Здравствуй, Средневековье. Со всем этим нужно бороться, доносить точку зрения науки. Если человек не имеет информации о реальном положении вещей, то им легко манипулировать, что в итоге и происходит.
— А ты знаком с ребятами из великолукской студии «Белый Коч»? Вы как-то пересекаетесь?
Александр Новинский: Замечательные ребята, ничего плохого не могу сказать. Мы несколько раз пытались снимать совместные работы, куда они сами меня и приглашали. Но всякий раз по разным причинам нам не удавалось сработаться или довести дело до конца. То ли мировоззрение разное, то ли график дня не совпадал. Я не могу найти этому объяснения, но что есть, то есть.
— Ты сейчас живешь на два города? Что-то планируешь делать в Великих Луках дальше? И когда великолучане смогут посмотреть фильм в открытом доступе?
Александр Новинский: Сейчас я действительно живу на два города. Не знаю, что будет дальше, последний год я вёл курсы кинорежиссуры для школьников в гимназии и в педагогическом лицее при ДДТ. Очень хотелось бы продолжить педагогическую деятельность, но, к сожалению, этому могут помешать непреодолимые обстоятельства.
А фильм появится в сети позже, о чем сообщим дополнительно в нашей группе «Трансфокатор».
Фильм «Слишком много счастья» — это дипломная работа в прошлом учащегося великолукской гимназии имени Софьи Ковалевской, а ныне молодого выпускника режиссерского факультета СПБГИК Александра Новинского. Вторым режиссером картины стал известный в Великих Луках шоумен Антон Никифоров.
Луки.ру пообщались с Александром Новинским, чтобы выяснить, как проходили съемки, как приняли фильм зрители, и какие задачи теперь ставит перед собой режиссер.
— Александр, кто помимо вас работал над фильмом?
Александр Новинский: Над картиной работали около 40 человек, из которых непосредственно в составе съёмочной группы 24 человека. В качестве операторов выступали Евгений Николаенков, Артём Давыдов, Кирилл Сафронов и я сам.
— Как возникла идея фильма? Почему Ковалевская?
Александр Новинский: Идея фильма возникла давно. В 2010-2011 годах Сергей Дмитриевич Козлов, тогда директор гимназии, узнал, что я увлекаюсь съемкой видеороликов. Он предложил снять работу по Софье Ковалевской. Идея хорошая, но объективно я понимал, что не потяну её.
Годы спустя, уже будучи студентом режиссерского факультета, я вновь вернулся к этой идее. Первый съёмочный день состоялся 21 июля 2015 года, то есть два года назад.
— И как проходили съемки? Кто снимался? Сложности были?
Александр Новинский: Съемка фильма была хоть и веселым, но чертовски трудным занятием. Первые трудности возникли ещё на уровне подготовки.
В нашем городе оказалось нелегко собрать съемочную группу. Приходилось публиковать объявления о поиске в интернете, привлекать СМИ, спрашивать знакомых. В итоге мы все-таки набрали прекрасный актёрский состав, а также заручились поддержкой историка-краеведа Владимира Орлова и директора гимназии Сергея Козлова, которые затем приняли участие в фильме.
Главную роль исполнила актриса драматического театра Анастасия Никифорова. Помимо неё принимали участие Злата Корнюшкина, Лев Корнюшкин, Виктория Алексеева, Вероника Малых, Константин Бобков, Артем Гуков, Юлия Сергеева и Вита Королёва. На поиск и кастинг ушло довольно много времени, а когда, наконец, все были найдены, то следующая проблема коснулась реализации.
Выяснилось, что в Великих Луках нет ни одной подходящей костюмерной. Даже такие организации, как драматический театр или ДК имени Ленина не обладают историческими костюмами, поэтому эту проблему пришлось решать самостоятельно и самим с нуля разрабатывать и шить одежду с костюмером Анной Филипповой.
Дальше оставалось найти дикторов. Здесь на помощь пришёл Тимур Жемлиханов, Лилия Сафронова и Кира Тимофеева. Каждый из них озвучил свой блок закадрового текста, совершенно отличающийся по стилистике и характеру.
— То есть помимо творческого процесса, вам нужно было решить множество организационных вопросов..
Александр Новинский: Организационными моментами в большей степени занимался второй режиссёр Антон Никифоров. Все это время мы делали главное — снимали сам фильм.
— Где проходили съемки?
Александр Новинский: Мы побывали в доме-музее деревни Полибино, доме-музее Виноградова, в ДК ЛК, в ДК имени Ленина, в гимназии имени Софьи Ковалевской, фотостудии на Лизы Чайкиной. Честно говоря, мне крайне повезло с актерским составом, с которым работать было легко, весело и приятно.
— Что-то запомнилось особенно в процессе?
Александр Новинский: Сложно выделить какой-то самый запоминающийся момент. Здесь и зимние сугробы в Полибино, и каждодневные съемки в музее академика Виноградова, напоминающие «День сурка», и съёмка ведущего Тимура Жемлиханова, и бесчисленные дубли озвучки в студии «Русского радио», и два месяца монтажа, иногда не выходя из дома, много всего.
— А что сказали твои преподаватели, когда увидели результат?
Александр Новинский: В преподавательской комиссии были члены «Ленфильма» и «Лендока». Их мнения разделились, но в целом фильм получил высший балл. Также я получил рецензию от главного редактора телеканала «АКАДО Телегид»:
«Фильм сделан очень профессионально, интересно режиссерское решение, очень удачно сочетаются кадры кинохроники с постановочными съемками. Повествование ведется от лица героини и от диктора — это довольно известный телевизионный прием, который позволяет сделать фильм более динамичным и не отпускать внимание зрителя. Видно, что режиссер очень тщательно подготовился к съемкам. Была проделана большая работа по выбору натуры, по написанию сценария.Очень большой объем авторского текста — это довольно сложная задача, с которой Александр справился. Из недочетов можно отметить то, что в какой-то момент автор ушел в очерк, отойдя от главной задачи фильма — показать борьбу общества и ученого. Фильм может быть рекомендован к показу как в школах, так и на телевидении с просветительской целью и в качестве популяризации науки».
— Что вы планируете делать дальше?
Александр Новинский: Теперь мы планируем довести фильм до ума. Где-то подкорректировать, где-то обработать звук вместе с нашим звукорежиссером Антоном Кошелевым, и отправить фильм на конкурсы и кинофестивали. Мы устроили закрытый показ для съёмочной группы, СМИ и приглашённых гостей. Это оказалось очень полезным, поскольку мы услышали мнения со стороны и поняли, куда двигаться дальше.
— И что сказали зрители?
Александр Новинский: Сергей Козлов предложил осветить в фильме сторону жизни, связанную с литературной деятельностью Ковалевской, Владимр Орлов же сказал, что это достойный фильм, актуальный для молодёжи. Тимур Жемлиханов предложил вернуть ведущего, как сквозного персонажа между эпизодами, как планировалось в сценарии изначально.
В остальном же, все без исключения выступающие высоко оценили работу, отдельно обращая внимание на конкретные понравившиеся им элементы.
— А кто писал сценарий?
Александр Новинский: Я очень долго искал сценариста, но в конечном итоге сценарием занимался сам, основываясь на литературных биографических источниках разных авторов.
— Расскажи немного о себе чем еще увлекаешься, как поступал на режиссерский факультет? Кто твои педагоги?
Александр Новинский: Я уже получил диплом специалиста и полностью завершил обучение в СПбГИК. Скажу честно, поступать было непросто. В первый год я не прошёл на бюджет, и только благодаря усилиям в учебе и активной деятельности мне удалось со второго курса перевестись с платной на бюджетную основу. Отчасти на поступление повлияло мнение мастера курса Юрия Фетинга (режиссёра «Ленфильма» и ученика Алексея Германа старшего). Видимо, я чем-то не понравился при поступлении, однако позже мнение обо мне изменилось.
Помимо режиссуры я интересуюсь астрономией и астрофизикой, историей, благотворительной деятельностью. Постепенно появилось желание заниматься популяризацией науки. Это именно то, чего я хочу — снимать документальные и научно-популярные фильмы.
С моей точки зрения, в нашем обществе неуклонно растет уровень клерикализма и мракобесия. Когда человек не имеет элементарного представления об устройстве мира, пробелы в его образовании заполняет либо религия, либо псевдонаука.Именно поэтому столь высокие рейтинги имеют так называемые скандальные разоблачения и всякого рода тайны, которые показывают по известным телеканалам.
Я был поражен, когда впервые услышал, что сейчас всё больше людей на полном серьезе утверждают, что ученые всего мира замалчивают информацию о якобы плоской земле. Это вообще как? Здравствуй, Средневековье. Со всем этим нужно бороться, доносить точку зрения науки. Если человек не имеет информации о реальном положении вещей, то им легко манипулировать, что в итоге и происходит.
— А ты знаком с ребятами из великолукской студии «Белый Коч»? Вы как-то пересекаетесь?
Александр Новинский: Замечательные ребята, ничего плохого не могу сказать. Мы несколько раз пытались снимать совместные работы, куда они сами меня и приглашали. Но всякий раз по разным причинам нам не удавалось сработаться или довести дело до конца. То ли мировоззрение разное, то ли график дня не совпадал. Я не могу найти этому объяснения, но что есть, то есть.
— Ты сейчас живешь на два города? Что-то планируешь делать в Великих Луках дальше? И когда великолучане смогут посмотреть фильм в открытом доступе?
Александр Новинский: Сейчас я действительно живу на два города. Не знаю, что будет дальше, последний год я вёл курсы кинорежиссуры для школьников в гимназии и в педагогическом лицее при ДДТ. Очень хотелось бы продолжить педагогическую деятельность, но, к сожалению, этому могут помешать непреодолимые обстоятельства.
А фильм появится в сети позже, о чем сообщим дополнительно в нашей группе «Трансфокатор».
Фото: Дмитрий Мамедов
