7 классных идей, как с помощью спиннера развить мышление
01. Развиваем критическое мышление
Вам понадобится: хотя бы один спиннер, секундомер, ручки и бумага, ватман или доска.
Цель: показать детям, что такое «эффект экспериментатора».
Скажите детям, что вы будете раскручивать спиннер несколько раз. Их задача — засечь время от начала вращения до полной остановки и записать результат в таблицу с точностью до секунды. Делиться своими наблюдения в ходе опыта нельзя. Затем начертите общую таблицу на доске или большом листе бумаги. Пусть дети озвучат или сами занесут в неё свои результаты.
Вы увидите, что время каждого вращения спиннера дети оценили по-разному. Спросите, что они заметили и почему так получилось. Обсудите, как на результат опыта влияет человеческий фактор, когда бывает важно измерить продолжительность процесса, как правильно засекать время на забегах спортсменов.
2. Знакомимся с теорией вероятности
Вам понадобится: хотя бы один спиннер, бумага, цветные карандаши, скотч.
Цель: познакомить учеников с теорией вероятности и математической статистикой.
Если спиннер один, все чертят одно и то же. Если один на группу или ребёнка, то у каждой группы или ученика пусть будут свои секторы. Пусть каждый ребёнок расчертит круг с несколькими секторами и отметит центр. К одной из лопастей спиннера прикрепите треугольный указатель из скотча. Ребята помладше захотят раскрасить секторы круга, старшеклассники могут пронумеровать.
Спросите учеников, будет ли спиннер «предпочитать» какой-то сектор или будет останавливаться на каждом одинаковое количество раз? Достаточно ли провести столько испытаний, сколько секторов в круге? Договоритесь, сколько испытаний вы проведёте: 20, 50, а, может быть, 100? Проведение такого опыта можно задать на дом, чтобы не тратить время урока.
Установите спиннер в центре круга и раскрутите. Дождитесь остановки. Отметьте в таблице, где остановился указатель. В конце опыта сравните вращение в кругах с разным количеством секторов. Предложите детям самим увидеть закономерности и привести другие примеры, где работает теория вероятности.
3. Конструируем из бумаги
Вам понадобится: картон, бумага, зубочистки, ножницы, клей-карандаш, швейная иголка.
Позвольте детям самим поставить цель. Индивидуально или в группах они могут сделать самый большой или самый маленький, самый лёгкий или самый быстрый спиннер.
4. Учимся работать в команде и мыслить творчески
Вам понадобится: циркуль, спирограф, спиннеры для работы индивидуально или в небольших группах, художественные принадлежности и средства для соединения деталей новых инструментов.
Цель: создать условия для развития художественного и инженерного мышления.
Покажите ребятам циркуль и спирограф, дайте всем желающим поработать с ними. Предложите детям индивидуально, в парах или группах превратить спиннер в приспособление для рисования или черчения. Рисовать можно мелками, жидкими красками, пастой или карандашами. Главное — использовать вращение спиннера. Кто первым додумается накладывать цветную массу на лопасти и разбрасывать по «холсту»?
5. Тренируем внимание и выдержку
Вам понадобится: спиннер. Если детей много, а спиннеров несколько, можно объединиться в группы.
Цель: тренировка терпения и самоконтроля, взаимодействие в группе.
Участники стоят в кругу. Ведущий заводит спиннер и начинает игру. Задача каждого — передать игрушку соседу справа так, чтобы она не упала и не остановилась. Пара, у которой спиннер упал или перестал крутиться, выбывает из игры. Побеждает пара самых стойких участников.
Усложнение игры:
1. Нельзя разговаривать во время передачи спиннера.
2. Можно передавать и принимать спиннер только одним пальцем.
6. Расширяем словарный запас
Вам понадобится: спиннер.
Цель: расширение активного словаря.
Участники располагаются в кругу. Задача игроков — по очереди называть слова, пока вращается спиннер. Ведущий называет тему, заводит спиннер и начинает игру. Дошкольники могут называть фрукты, животных или профессии. Школьникам предложите составить описание спиннера по одному слову: быстрый, металлический, вращающийся, тяжёлый — и так далее.
Варианты игры
Сделайте игру веселой с помощью смешных вопросов: «что у тебя под кроватью?», «какую суперспособность ты бы хотел иметь?»
Вовлекайте материал последнего урока. Пусть ребята называют химические элементы периодической системы, английские выражения или читают стихи по строчке.
Ученики передают друг другу не только слово, но и второй крутящийся спиннер.
7. Тренируем координацию и концентрацию
Вам понадобится: спиннер.
Цель: развитие координации. Выполняйте задания стоя. Чтобы упростить упражнения, не раскручивайте спиннер.
1. Раскрутите спиннер и удерживайте на большом пальце ведущей руки. Прикасайтесь к его центральной части поочерёдно указательным, средним, безымянным пальцем и мизинцем, а затем в обратном порядке. Повторите другой рукой.
2. Раскрутите спиннер и передавайте его из одной руки в другую за спиной и перед собой. Не уроните и не остановите игрушку.
3. Передавайте вращающийся спиннер из левой руки в правую под коленом поднятой правой ноги. Затем обратно из правой руки — под левым коленом.
Комментарии