Первый рейс фуры-беспилотника в России будет запущен в августе по маршруту Москва — Краснодар
0«Мы ставим перед собой задачу запустить пилотный участок для движения фур с автопилотом на участке трассы Казань — Набережные Челны в 2018 году. Эта трасса выбрана не случайно, так как она соответствует высоким стандартам качества и находится вблизи полигона КамАЗа, который является одним из отечественных лидеров по беспилотным разработкам», — сказал он.
По оценке Старовойта, для адаптации дорог под беспилотники не требуется «колоссальных инвестиций».
«Безусловно, дорога должна быть в нормативном состоянии, качественной, но в первую очередь для обеспечения движения автомобиля-беспилотника должна быть обеспечена его полноценная радиовидимость, чтобы компьютер на основе данных ГЛОНАСС или других датчиков мог четко ориентироваться по полосам и «видеть» движение машин рядом. В этом направлении мы ведем разработки и с АО «ГЛОНАСС», и с «Ростелекомом», мобильными операторами. Все идет в рамках развития нашей интеллектуальной транспортной системы, которая уже располагает и метеостанциями, и видеокамерами. Не многие знают, что вся наша дорожная сеть от Калининграда до Магадана покрыта более чем 960 метеостанциями и 1 300 постов видеонаблюдения. Я могу в режиме реального времени зайти в систему и увидеть любой участок дороги, где стоит это оборудование, посмотреть датчики интенсивности движения, когда была обработана дорога, температуру воздуха и дорожного покрытия — у нас уже все это сделано», — подчеркнул он.
Тестирование беспилотных грузовиков на полигоне в Подмосковье начнется в мае, отметил он.
«По данным наших партнеров (компания Traft. — RNS), площадка полноценно заработает в мае этого года, и на ней будут проводиться испытания не только этой фирмы, но и всех российских производителей, включая КамАЗ, Volgabus и др. Это можно назвать уникальной практикой. В планах компании в августе запустить по маршруту Москва — Краснодар первый рейс с автопилотом. Конечно, это будет скорее промежуточный этап, который предполагает, что в кабине будет находиться водитель, а автоматика будет скорее помогать ему в управлении. Но прогресс движется очень быстро, и приятно отметить, что мы не отстаем от европейских стран, схожих с нами по климатическим условиям в области разработок для беспилотного транспорта», — отметил он.
Комментарии