Александр Козловский возглавил экспертный совет Госдумы по энергетическому машиностроению
0Первое заседание совета состоится 27 января. На нем будут обсуждаться наиболее актуальные для отечественных машиностроителей темы: разработка программы технологического развития отраслей машиностроения, система мер государственной поддержки (льготного кредитования) для поставки отечественного оборудования, а также проблемы наделения преференциями отечественных производственных предприятий в зависимости от степени их локализации.
В заседании примут участие Владимир Гутенев, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, Алексей Дуб, председатель комитета по энергетическому машиностроению Союза машиностроителей России, представители Министерства энергетики и Минпромторга, а также представители крупнейших предприятий электротехнической отрасли.
Как рассказал Александр Козловский, экспертный совет сосредоточится на решении наиболее острых проблем отечественной промышленности. Так, комментируя одну из тем предстоящего заседания, — систему льготного кредитования для поставки отечественного оборудования, — он отметил: «Проблема замены физически и морально устаревшего оборудования — котлоагрегатов, паровых, газовых и гидравлических турбин, турбогенераторов, элементов ядерного реактора - существует столько же, сколько существует энергетическое машиностроение. При этом перед собственником стоит непростая альтернатива: либо приобрести и смонтировать новое оборудование аналогичного назначения и установленной мощности, либо провести техническое перевооружение, то есть модернизацию».
Комплексная модернизация основного оборудования АЭС, ТЭС, ГЭС, затрагивающая главные технологические узлы, является сферой деятельности энергомашиностроительных компаний и одним из самых важных источников их доходов. Кроме того, часто именно оказание услуг по модернизации служит основным средством сохранения коллектива и технологических разработок отечественных заводов в периоды снижения количества заказов на поставку нового оборудований.
«Объем рынка модернизации установленного оборудования станций оценивается в размере до 2,6 трлн рублей до 2030 года, — рассказал Александр Козловский. — И в этом сегменте российские машиностроители готовы предложить технические решения, позволяющие не только заменить изношенное установленное оборудование станций, но и повысить его параметры до современного уровня. Очень важно поддержать спрос именно на российское оборудование, чтобы эти деньги тратились не на финансирование зарубежных компаний, а оставались в стране и работали на отечественное производство».
Кроме того, в дальнейших планах экспертного совета — создание базовых кафедр вузов на предприятиях реального сектора экономики, внедрение системы целевой подготовки инженерных кадров для высокотехнологичных производств и другие шаги, призванные коренным образом изменить в лучшую сторону ситуацию в российской промышленности.
Комментарии