Департамент соцзащиты: Как отличить соцработника от мошенника
0Под разного рода предлогам они проникают в квартиру пожилых людей и уносят оттуда все самое ценное.
В столичном департаменте труда и социальной защиты населения рассказали «РГ», как отличить настоящего соцработника от мошенника. Прежде всего, как пояснила начальник управления организации социального обслуживания Оксана Романова, работники центров соцобслуживания населения никогда внезапно не приходят в квартиры, не предлагают товары и услуги, не просят заполнить анкеты. «Каждого пожилого человека знакомят лично с социальным работником, который будет его в дальнейшем вести и обслуживать». Даже если вдруг соцработник заболеет или уволится, его подопечному обязательно позвонят и сообщат о данном факте и назовут фамилию, имя и отчество того нового человека.
Как отмечает Романова, если по заказу столичных властей проводится какое-либо анкетирование или социологический опрос, о нем также заблаговременно сообщают получателям социальных услуг через СМИ или звонки. Обговаривают с каждым подопечным соцслужбы дату и время, когда удобно зайти и получить ответы на интересующие вопросы. И при проведении различных опросов, как уточнила Оксана Романова, соцработники не ходят в одиночку. Как правило, присутствуют и представители общественных организаций.
И уж, конечно, настоящие соцработники никогда «не впаривают» товары, вроде фильтров воды, приборов для измерения давления, пятновыводителей, биологически активных добавок, не предлагают прослушать проповедь, записаться на какие-нибудь курсы или тренинги или купить путевку по супервыгодной цене. «Как только от имени социальной службы вам начинают предлагать что-то купить, смело можете прощаться с такими гостями, — поясняет Романова. — Перед вами не социальные работники». Иногда незваные гости могут даже предлагать гуманитарную помощь, но за деньги. И это тоже сигнал, что на пороге оказались мошенники.
Как обезопаситься от мошенников, звонящих в дверь?
— Не открывайте дверь своей квартиры незнакомым лицам, даже если они представились социальными работниками. Лучше из-за двери поинтересоваться, как зовут человека, где он работает и спросить телефон. Далее проверить, совпадает ли номер предоставленного им телефона с номером телефона центра социального обслуживания, сотрудником которого представился гость.
Если совпадает, то все равно позвонить и поинтересоваться, работает ли данный человек и какова цель его визита. Хотя вероятность внезапного прихода соцработника мала, но в жизни всякое бывает. Если все-таки кто-то кого-то забыл предупредить и на породже настоящий соцработник, он будет стоять и терпеливо ждать, пока хозяин квартиры удостоверится в его личности и служебных полномочиях. Мошенник же сбежит сразу после первого же неудобного вопроса.
— Ни в коем случае нельзя сообщать неизвестным лицам по телефону никаких личных сведений, не откровенничайте о себе или своих родственниках.
— Не отдавайте никому свои документы ни под каким предлогом (паспорт, сберкнижку, документы на квартиру и др.).
— Не подписывайте никакие бумаги и документы, содержание которых вам не понятно.
Комментарии