Как жить, когда вам 20, 30, 40 и 50 лет
0Джеймс Альтушер — американский предприниматель, который основал более двадцати компаний. По его собственному признанию, семнадцать из них были полным провалом. В свои 48 лет Джеймс написал одиннадцать книг, ставших бестселлерами.
Этот талантливый автор и бизнесмен создал прекрасную инструкцию к жизни, остроумно рассказав, чего ждать от каждого из её этапов.
Когда вам 20 лет
Двадцать лет — это полный кошмар.
По идее мир должен радовать вас. Вы только-только выпорхнули из клетки. Больше нет родительской опеки и нравоучений преподавателей. Наконец-то можно раздеваться перед другими людьми (с их разрешения, конечно же). Можно найти работу.
Можно исполнить все свои мечты.
Университетское обучение оказалось не таким уж и полезным. За эти несколько лет вы получили очень мало практических навыков. Закрадывается сомнение: нужно ли было вообще получать это высшее образование?
К тому же в двадцать лет мы очень спешим. Хотим как можно скорее «стать успешными» и найти «дело всей жизни».
Кто-то обязательно скажет вам: «Время — деньги». А значит, каждая упущенная возможность имеет свою цену. На самом деле всё не так. В попытках просчитать мифические деньги, утраченные из-за нереализованных шансов, вы зайдёте в тупик.
Потому что время — это не деньги. Деньги, конечно, можно потерять, но можно и заработать. А вот время заработать нельзя. Деньги — это средство, чтобы купить немного еды, а время — это всё остальное.
В двадцать лет вы ничего не понимаете и не умеете. Самое грустное, что вы об этом даже не знаете. Потому что в двадцать лет мы ещё и глупые.
Но это нормально. В двадцать лет мы обычно выбираем хобби или работу, начинаем делать что-то изо дня в день, надеясь, что рано или поздно преуспеем в этом.
Если коротко
• Выбирайте от трёх до пяти занятий для себя и практикуйтесь в них снова и снова. Выбирайте только те активности, которыми вы действительно хотите заниматься.
• Не ждите ничего. Просто делайте, делайте, делайте.
Когда вам 30 лет
Тридцать лет — полный отстой.
В двадцать вы платили за образование. Те же самые деньги вы теперь отдаёте за свой дом. Кто-то сказал, что квартиру нужно купить обязательно — это хорошее вложение, инвестиция в будущее. К тому же вам давно пора «пустить корни».
Почему-то никто не упомянул о том, что ипотека заставляет людей впадать в депрессию, привязывает вас к одному месту и забирает все деньги.
В тридцать лет вам ужасно надоест делать одно и то же изо дня в день.
В двадцать лет я не мог проиграть. Все вокруг были слишком «тупыми», а мне просто не хватало ещё одной попытки. И ещё одной.
Но в тридцать я понял: я недооценивал людей вокруг. Я узнал, что люди вокруг меня так же хороши, как и я.
В тридцать лет я понял, что нельзя найти одно «дело всей жизни». Вам придётся гнаться сразу за несколькими целями. Вам придётся делать то, что радует не только вас, но и людей вокруг.
Когда вам 40 лет
Сорок лет — хуже не придумаешь. Кошмар и ад.
Во-первых, вам больше нельзя есть. А ещё нельзя переживать.
Еда + Стресс = Старение.
Но, конечно, вам нужно есть. Но только половину от привычной порции. И вы будете переживать. Но вам нужно игнорировать стрессовые ситуации, иначе вы умрёте.
Можно меньше есть, если чаще заниматься любимым делом. Тогда и заедать стресс не придётся.
Можно меньше переживать, если перестать накапливать вокруг себя ненужные вещи.
Если коротко
• В двадцать лет вам кажется, что вы знаете, что делаете.
• В тридцать лет вы будете делать всё, чтобы заработать больше денег.
• В сорок лет вы делаете то, что вам нравится.
• Чтобы найти то, что вам нравится, мысленно вернитесь к себе двадцатилетнему. Вспомните, что вы любили, и делайте это. Только не завышайте ожидания.
Когда вам 50 лет
Одна женщина привела своего сына к Ганди и сказала: «Ганди, скажи ему, чтобы он перестал есть сладкое».
Ганди ответил: «Приходите через две недели».
Женщина с сыном отправились домой, за сотни километров. Через две недели они вернулись.
И Ганди сказал её сыну: «Перестань есть сладкое».
Женщина спросила: «Ганди, почему ты заставил нас проехать сотни километров до дома и потом вернуться сюда? Почему ты не сказал этого в наш первый визит?»
Ганди ответил: «Прежде чем сказать твоему сыну, чтобы он перестал есть сладкое, я должен был сам перестать есть сладкое».
Если коротко
• Пятьдесят лет? Встретимся через два года.
Комментарии