В автошколах опасаются, что их учеников будут заваливать на экзамене
0Напомним, что с 1 сентября вступает в силу регламент по приему экзаменов. Новый вариант тестирования водителей на получение прав более строг и суров, чем прежний. Изменился подход к приему теории, поменялись и упражнения, выполняемые на закрытых площадках. Эксперимент был посвящен именно им.
Тест проходил на базе столичного технологического колледжа N21, в котором проходят подготовку водители по всем категориям. Но в связи с изменением условий приема экзаменов на базе этого колледжа проходят подготовку по приему этого экзамена, а также ознакомление с новой методикой в том числе и инспекторы ГИБДД.
Поэтому решили провести эксперимент — насколько выполнимы все предписанные требования — именно здесь. Ведь площадка уже разрисована, упражнения размечены, а фишки расставлены по новым требованиям регламента, который вступит в силу 1 сентября.
Заметим, что до вступления в силу этого приказа МВД осталось чуть более двух месяцев, а на подготовку водителей требуется в среднем три месяца. Поэтому уже сейчас автошколы должны готовить кандидатов по тем условиям, которые будут им предъявлены в ГИБДД в сентябре, когда они будут сдавать экзамены.
Итак, эксперимент начался. Первый заезд проделал на мотоцикле по трассе, проложенной для категорий «А» и «М», мастер спорта. У него все получилось: прошел без ошибок и выдержал время. Дело в том, что единственное упражнение, по которому фиксируется время прохождения — это скоростное маневрирование. И оно предусмотрено именно для категорий «А» и «М». Мастер спорта прошел упражнение за 34 секунды. По нормативам на его выполнение отпущено 35 секунд.
Второй заезд выполнила выпускница автошколы, которая обучалась по новой методике подготовки водителей и готова сдавать на права по новым требованиям. Она выполнила все упражнения без ошибок и уложилась в положенные сроки. Однако именно с ее прохождением скоростного участка возникло большое количество вопросов. Дело в том, что время фиксируется не в момент остановки перед стоп-линией, а тогда, когда кандидат выехал из зоны выполнения упражнения. То есть упражнением предусмотрена обязательная остановка перед стоп-линией после выполнения всех необходимых элементов. Однако время в этот момент не останавливается. Согласно требованиям регламента, время остановится только после покидания площадки. И понять этот пассаж кандидату в водители довольно сложно. Он остановился, вдохнул полной грудью, но расслабляться ему нельзя. Ему нужно срочно тронуться с места и покинуть площадку. Ведь время-то тикает.
Второй момент, который пугает не столько автошколы, сколько самих экзаменаторов. При выполнении столь длинного упражнения, находясь вне транспортного средства, на котором оно выполняется, он не может уследить за ошибками. Расстояние слишком велико. Не бежать же ему за мотоциклом сначала в одну сторону, потом в другую.
С автомобилями чуть проще — упражнения короче. Однако кандидату в водители отведено определенное время на выполнение всех упражнений. И тут возникает вопрос: в какой момент включается секундомер? Когда водитель вышел на площадку? Когда он тронулся с места для выполнения первого упражнения? Нигде это не прописано.
Если общее время выполнения упражнений установить можно, главное — понять, с какого момента считать, то как быть с расстояниями, обозначенными в регламенте. 30 сантиметров до стоп-линии, 30 сантиметров до боковой линии и прочее.
Инспектор должен бегать с рулеткой вдоль машины, чтобы зафиксировать такую точность остановки транспортного средства?
Заметим, что на площадке может находиться только один экзаменуемый (за исключением автоматизированных автодромов). Какие очереди будут в этой ситуации при приеме экзаменов?
Еще один непонятный момент. При выполнении на мотоцикле упражнения «восьмерка», кандидату требуется двигаться по заданной траектории.
Но что это такое? Где эта заданная траектория и кто ее задает? Как двигаться по этой заданной траектории? Ответов нет.
Комментарии