Журналист The Guardian развенчал стереотипы о России
0Ковпак рассказал, что начал писать о России еще десять лет назад. По его словам, за это время не только не были развеяны мифы, зародившиеся еще во время «холодной войны», но и появились новые ничем необоснованные страшилки о РФ.
Первый из мифов заключается в открытии, которое каждый раз с большим удивлением делают западные журналисты: «Россия так отличается от Запада». «Да, но зачем так удивляться? — пишет Ковпак. — Причина, по которой Россия так сильно отличается, кроется в 70-ти годах советской власти, когда страна была под контролем кардинально отличающейся системы. Эта система, хорошо это или плохо, оказала мощное культурное влияние не только на Россию, но и на многие советские республики и в меньшей степени — на некоторые восточноевропейские страны». Ковпак также обратил внимание на то, что авторы нередко пишут о том, что «в России чрезвычайно жестко». Использование этого клише, по мнению журналиста, является проявлением желания казаться читателям на Западе более брутальными.
Вторым избитым мифом стали постоянные сравнение российских реалий с романом «Война и мир». «Да, мы поняли, что вы прочли «Войну и мир». Но так ли необходимо сравнивать час пик в московском метро с битвой под Аустерлицем. Или вы просто хотите продемонстрировать, что прочли роман?» — иронически отмечает Ковпак.
Журналист The Guardian также обращает внимание на то, что авторы пишут о «повсеместной проституции» в России. По мнению Ковпака, в мире есть много стран, для которых проблема проституции и сексуального рабства стоит не менее остро, чем в РФ. «В 2014 году рубль обвалился, и после этого Apple временно приостановила работу своих магазинов в России, для того чтобы пересмотреть цены. Некоторые производители автомобилей класса люкс сделали то же самое, — напомнил Ковпак. — Но для многих СМИ главной стала новость о том, как работники секс-индустрии в Мурманске якобы подняли цены в связи с инфляцией». При этом западных журналистов ничуть не смутило, что источник информации был весьма сомнительный.
И четвертое клише, которое также вызывает немало раздражения у читателей, — это случайное употребление русских слов. «Сталин, водка, гопники, пельмени, матрешка, ядерное оружие и Путин — хотя в статье ни слова о президенте», — отмечает Ковпак. Автор The Guardian признал, что, говоря о распространенных стереотипах о России, утрировал ситуацию, но вместе с тем отметил, что знает множество людей, «которые вплотную приблизились к такому уровню преувеличения».
Комментарии