10 книг, по которым можно снять умопомрачительные фильмы
1Айрис Мёрдок — «Море, море»
Герой романа Чарлз Эрроуби, режиссер, немного актер и немного драматург, уходит на покой в зените славы. Он отрекается от волшебства театра, чтобы стать отшельником. Правда, живет не в пещере, а на комфортабельной вилле на берегу моря. Профессионал до мозга костей, Эрроуби и здесь не может отказать себе в удовольствии срежиссировать жизнь окружающих его людей в прекрасных декорациях морского пейзажа.
Курт Воннегут — «Колыбель для кошки»
Этот роман-антиутопия повествует о чудовищном изобретении бесноватого доктора Феликса Хониккера — веществе «лед-девять», которое может привести к гибели всего человечества. Пусть создателям фильма придется попотеть над сценарием, чтобы обыграть многие метафоры, — картина может получиться действительно мощной.
Мартин Эмис — «Стрела времени»
Тод Френдли ходит задом наперед и по сходной цене сдает продукты в универсам. В его ночных кошмарах бушует вьюга человеческих душ и возвышается всемогущий исполин в черных сапогах и белом халате. Тод понимает: кошмары связаны не с какими-либо прошлыми преступлениями, а с тем, что ему еще только предстоит совершить. Поскольку стрела времени в его мире развернута вспять.
Бернард Корнуэлл — «Последнее королевство»
Эта история о тех временах, когда датские викинги поставили под сомнение само существование Британии, когда все английские королевства оказались на волосок от гибели. И только король Альфред, единственный правитель в истории Англии, названный Великим, был намерен отстоять независимость острова.
Пол Остер — «Стеклянный город»
«Стеклянный город» — первая и наиболее интригующая часть «Нью-йоркской трилогии». Все начинается с того, что случайный телефонный звонок вынуждает писателя Дэниела Квинна надеть на себя маску частного детектива по имени Пол Остер. Интересно было бы взглянуть, как этот вывернутый наизнанку детектив с философской подоплекой вышел бы у Кристофера Нолана или Даррена Аронофски.
Владимир Набоков — «Пнин»
В этом произведении описывается жизнь профессора-эмигранта, преподающего в американском университете русский язык, но комическим образом не ладящего с английским, что вкупе с его забавной наружностью, рассеянностью и неловкостью в обращении с вещами превращает его в курьезную местную достопримечательность. Успешная адаптация книги может подарить нам светлый уютный фильм, пронизанный тихой грустью.
Харуки Мураками — «Хроники Заводной Птицы»
В ничем не примечательной жизни японца Тору Окады вдруг начинают происходить неожиданные странные события. Пропадает его кот. Затем при странных обстоятельствах — жена. И тогда Тору отправляется в путешествие, которое показывает, что жизнь намного красочнее, чем кажется.
Стивен Кинг — «Долгая прогулка»
Это была страшная игра — игра на выживание. Это была Долгая Прогулка. Прогулка со Смертью, ибо смерть ожидала каждого упавшего. Дорога к счастью — потому что победивший в игре получал все. На долгую прогулку вышли многие — но закончит ее только один. Остальные лягут мертвыми на дороге — потому что дорога к счастью для одного станет последней дорогой для многих.
Нил Гейман — «Американские боги»
Это роман о богах, привезенных в Америку людьми из разных уголков мира, почитаемых, а потом забытых, и о том, к чему не может остаться равнодушным ни один мужчина: о поисках отца, родины, возлюбленной, о символической и реальной смерти. Это роман, полный мистики и волшебства. Его экранизация все время откладывается, но фильм обещает быть настолько же динамичным, как и книга.
Габриэль Гарсиа Маркес — «Сто лет одиночества»
Такую книгу сложно обойти стороной. Поэтичная, причудливая история города Макондо и проживающего там клана Буэндиа не может не будоражить воображение. Безусловно, нужно иметь стальные нервы, чтобы взяться за экранизацию этого романа. Но при достойной подаче фильм может стать шедевром из шедевров.
Комментарии