Жизнь после «Оскара»: что смотреть в марте
11Итак, положа руку на сердце: американская киноакадемия никогда не вручала награды так уныло. Жадных до хлеба и зрелищ зрителей оставили без интересных постановочных номеров (всем уже надоели полуголые БДСМ-девочки из знаменитого клипа Тhe Weeknd), абсурдных нарядов (если только Кейт Уинслет в «мусорном пакете») и даже эпичных падений — ни одна голливудская старлетка не завалилась на красной дорожке, запутавшись в шлейфе своего дорогущего платья. Скукота! А впрочем, о чем рассуждать, если победители вопреки традициям «Оскара» не размазывали по лицу слезы и сопли, благодаря Бога, маму, папу, режиссера за заветную статуэтку. И даже наш любимый ДиКаприо, которому после двадцатилетнего ожидания наконец-таки выдали «золотого человечка», держался так, будто ему все равно, но сказать спасибо нужно и «обязательно двинуть что-то про экологию».
Единственный человек, который мог поправить положение на вручении кинонаград — это, конечно, Крис Рок. Нет, он, правда, старался, но хватило его только на искрометный стенд-ап в начале вечера. Проехавшись по оскаровскому расизму и лицемерию темнокожих актеров, игнорирующих эту тенденцию, американский комик сник, уступив место политкорректным лауреатам. А они уж развернулись по-полной: говорили о равноправии людей с различным цветом кожи, защищали представителей ЛГБТ-сообщества, упоминали жертв сексуального насилия в колледжах. Короче, вручение «Оскара» превратилось в толерантную клоунаду под стать выбору самих киноакадемиков. Чего только стоит крайне политизированная победа ленты «В центре внимания». Фильм рассказывает про группу журналистов, которые смогли прекратить ужасный разгул педофилов в высших кругах католической церкви. Да, американские критики 100% рубят фишку в социальных трендах, но при этом абсолютно забывают о том, что должны оценивать кино объективно, с профессиональной точки зрения. А творение Томаса Маккарти — это два часа непрекращающейся скучной болтовни, да и игра актеров оставляет желать лучшего.
Конечно, помимо победы «В центре внимания» как фильма года нам есть с чем еще не согласиться. Например, до сих пор душит обида за нашего земляка Константина Бронзита, чей короткий мультметр уступил более раскрученной «Медвежьей истории». В числе же справедливых решений: награды Бри Ларсон, Эннио Морриконе, Эммануэля Любецки, Алехандро Иньярриту и Леонардо ДиКаприо. Кстати, в связи с тем, что последний получил-таки статуэтку вся ценность «Оскара», по крайней мере для нас, становится фикцией. Уходим в просмотр альтернативных кинофестивалей, где лейтмотивом всего происходящего вряд ли станет интернет-трагедия истеричной жены одного уж очень известного темнокожего актера.
Уф, с «Оскаром» расквитались. Теперь можно поговорить и о самом потрясающем фильме февраля — «Дэдпул», который даже в Великих Луках сорвал нехилую кассу. Поговаривают даже, что со времен последней части «Властелина колец», кинотеатр «Родина» не знал такой популярности...
Итак, нарекаем «Дэдпула» самым смешным и бескомпромиссным фильмом Marvel. Примечательно, что его оценили не только представители сильного пола, но и девушки. Первым пришлась по вкусу ураганная поножовщина, вторым — любовная история, которая органично влилась во весь этот экранный трэш.
Нас же, как поклонников экранизации комиксов порадовало, что герой Райана Рейнольдса (он, несомненно, рожден для этой роли), абсолютно лишен рефлексии Бэтмена, патриотизма Капитана Америки, груза межгалактической ответственности Супермена. Зато компенсирует эти «недостатки» отменным чувством юмора и очень злым цинизмом.
Кстати, посмотрев фильм как в оригинале, так и с русской озвучкой, первый раз в жизни мы хотим сказать спасибо режиссеру дубляжа. Конечно, многие из весьма едких острот были принесены в жертву борьбе с обесцененной лексикой, но то, что осталось, вызывает искренний восторг и уважение. А еще нас очень порадовал перевод слогана фильма. «Стань свидетелем, как он кончит» звучит забавнее, чем американский вариант.
Добавим в бочку меда немного дегтя. Всем, кто смотрел «Дэдпула» в Великих Луках в первые дни проката, не посчастливилось увидеть наикрутейшую сцену после титров. Кинопрокатчики так спешили запустить на следующий сеанс зрителей, что просто выключали экран. Обидно, досадно, но ладно, тем более, что после нескольких звонков особо ярых фанатов фильма, они исправились.
Что касается премьер первого месяц весны, то он обещает целую плеяду интересных киноновинок и стартуют они прямо сегодня, 3 марта.
Первым в прокат выходит «Дом странных детей» Тима Бертона. Фэнтези именитого режиссера рассказывает о юноше, который все свое детство слушал рассказы деда о приюте для ребятишек, обладающих сверхъестественными способностями. Когда почтенный старик умирает, Джейкоб получает загадочное приглашение на остров, где встречает девочку, укрощающую огонь, мальчика-невидимку, близнецов-телепатов.
В роли 16-летнего подростка, столкнувшегося с секретами своего деда, выступил Эйса Баттерфилд — восходящая звезда Голливуда, уже отличившийся в скорсезовском «Хранителе времени». Немало примечательно и то, что оператором картины стал 4-кратный номинант на премию «Оскар» Брюно Дельбоннель, снявший «Амели» и «Париж, я люблю тебя». В общем, фильм обещает быть как минимум невероятно красивым, а как максимум — сюжетно увлекательным.
В этот день зрителей ожидает и новая анимационная приключенческая комедия Disney «Зверополис». По названию не трудно догадаться, что речь идет о современном городе, в котором живут не люди, а животные. Путешествие по антропоморфному миру зрители будут совершать вместе с маленькой зайкой, которая работая в отделении полиции, расследует загадочное исчезновение 14-ти хищников. Говорят, что Джуди, а именно так зовут главную героиню, предстоит столкнуться с немалыми трудностями, в частности — предрассудками жителей Зверополиса¸ мало верящих, что зайчиха может быть отличным копом. Здесь бы Крис Рок пришелся к месту, в образе антилопы, кричащий «Расисты!», но не будем забегать вперед и делать опрометчивые выводы. Сначала сходим в кино и посмотрим прекрасный во всех отношениях мультфильм.
Третьего марта в прокат выходят сразу две картины российского производства: «8 лучших свиданий» и «Тряпичный союз». Первая повествует о мытарствах неизлечимо больного владельца ветклиники, который ищет себе замену в бизнесе и семейной жизни, вторая – рассказывает о судьбе тихого мальчика Вани, пытающегося вступить в «величайшую организацию» спортсменов, хулиганов, мечтателей. Неизвестно, удастся ли героям довести начатое до конца, но все без исключения кинокритики говорят о том, что фильмы получились забавными, трогательными и легкими. Именно такие и стоит смотреть накануне 8 Марта.
После праздников, десятого числа стартует третья часть американской фантастической франшизы «Дивергент». Главным героям фильма — Трисе и Тобиасу предстоит выбраться за пределы родного Чикаго и выяснить, что же на самом деле находится за стеной. Конечно, столкновение с реальностью окажется очень болезненным: вместо долгожданной свободы, они окажутся в Бюро генетической защиты, планирующем стереть память жителей всех дистриктов. Удастся ли влюбленным остановить коварных ученых и прекратить эксперименты над людьми? Скоро узнаем.
Также десятое марта будет отмечено выходом драмы Тода Хейнса «Кэрол». Что нужно знать перед просмотром этой картины? Это овеянная ретрофлером история отношений двух женщин: юной Терезы (Руни Мара) и зрелой Кэрол (Кейт Бланшет). Конечно, Луки.ру не рекомендуют идти на это кино зрителям строгих нравов, но уподобляясь толерантным настроениям 88-ого Оскара заметим: какая разница какого пола люди, если они действительно любят друг друга? Надеемся, вы тоже вспомните об этом в перерывах между агрессивными нападками и обвинениями в аморальности. Тем более «Кэрол» — фильм удивительно художественный, где даже постельная сцена снята без грамма пошлости.
Семнадцатого марта стартует вестерн Гэвина О’Коннора с Натали Портман и Эваном Макгрегором «Джейн берет ружье». По сюжету муж главной героини бежит домой, спасаясь от банды, в которой состоял долгие годы. Он тяжело ранен, и защитить его может только жена вкупе со своим бывшим любовником. Вот такая занимательная история.
Также март порадует зрителей очередным «супергеройским» фильмом. В прокат выходит «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости». Предельно понятно, что картина продемонстрирует нам стремительно развивающийся конфликт между единственной надеждой Готэм-сити и титаном с Криптона, еще в младенчестве попавшем на Землю. Причина их жестокого противостояния кроется в различных взглядах на процесс спасения мира от разного рода подлецов. Да, такой сокрушительной войны между добром и добром вселенная DC-comics еще не знала. Хотя, может быть, в новой картине найдется какое-нибудь зло, сумеющее примирить этих двух героев? Проверим нашу догадку 24 марта.
Завершим обзор самых ожидаемых фильмов первого месяца весны байопиком «Трамбо» Джея Роуча. Действие картины разворачивается в разгар холодной войны, когда один из величайших деятелей Голливуда попадает в черный список, отстаивая свои политические взгляды. Но главный герой картины — тертый калач, поэтому быстро находит способ обойти запрет на профессию, а заодно помочь другим оставшимся без работы сценаристам-коммунистам. Чтобы привлечь больше внимания к этому фильму, скажем, что именно Далтон Трамбо написал сценарий к знаменитым «Римским каникулам». И сделал это, сидя в ванне с пишущей машинкой.
Комментарии