Игорь Потапов: Медики внимательно прислушиваются к предложениям общественности
0«Мы призвали руководителей медицинских учреждений вывести из окопов своих врачей, открыть амбразуру. Ведь элементарная улыбка, с которой пациента встречают в регистратуре, значит для него больше, чем сама медицинская помощь», — подчеркнул Игорь Потапов на пресс-конференции в понедельник 1 февраля. Руководитель также добавил, что возглавляемый им комитет, и лечебные учреждения области открыты для диалога с гражданами.
Что касается пациентов, то, по мнению медиков, люди должны более грамотно, более ответственно относиться к своему здоровью. Регулярно проходить бесплатную диспансеризацию и не отказываться от вакцинации.
Игорь Потапов напомнил о том, что при Госкомитете создан Общественный совет. Член Совета Иван Васильев рассказал о своем опыте мониторинга так называемых «ночных» очередей за номерками в поликлиниках Пскова. На основании в том числе и его предложений в поликлиниках города начался ряд изменений.
Иван Васильев также отметил, что помимо недостаточности информирования населения о том, каким способом можно попасть к «узкому» специалисту и нужности конструктивной критики нельзя забывать рассказывать и о хороших врачах. «Поверьте, очень много пациентов с благодарностью примут возможность с помощью СМИ сказать добрые слова своем врачу», — отметил он.
Главный врач Псковской городской поликлиники Галина Неваленная в свою очередь рассказала о мерах, предпринимаемых для обеспечения доступности медицинских услуг. В условиях дефицита врачебных кадров руководство учреждения организовало перераспределение врачей-специалистов между поликлиниками города Пскова. «Мы используем новые организационные механизмы. Четкий информационный обмен между поликлиниками позволяет вовремя направить пациента к нужному специалисту», — пояснила она.
Также идет работа по совершенствованию промежуточного звена между пациентом и врачом — регистратуры. «Мы намерены сделать „вежливую“ регистратуру», — отметила главный врач. Помимо справочно-информационных окон в каждой поликлинике планируется ввести дежурных администраторов, которые бы помогали маршрутизации больных. Кроме того, псковичей призывают активнее пользоваться предварительной записью к врачам через Интернет или по телефону.
В перспективе в поликлиниках может появиться кабинет неотложной помощи, который позволит своевременно выделить людей, нуждающихся в сиюминутной помощи. Дополнительные кабинеты для оформления документов и справок также избавят псковичей от ненужных очередей.
Дефицит площадей руководство поликлиники сокращает с помощью использования дополнительных офисных помещений, а также прикрепления пациентов к менее загруженным участкам. Чтобы оптимизировать работу терапевтов на вызовах, отрабатывается схема, когда врач принимает пациентов в поликлинике, а вызовы обслуживает фельдшер. При этом, если человек требует повышенного внимания, то к нему обязательно придет врач.
Комментарии