Великолукский перевозчик пожаловался бизнес-омбудсмену на методику по выдаче билетов льготникам
1Инициатором встречи депутатов, перевозчиков и представителей администрации региона выступил Уполномоченный по защите прав предпринимателей Аркадий Мурылев — в адрес регионального бизнес-омбудсмена поступило обращение от индивидуального предпринимателя Виталия Смирнова, осуществляющего пассажирские перевозки в городе Великие Луки и Великолукском районе. Предприниматель пожаловался, что в связи с введением с 1 октября 2015 года новой региональной методики по выдаче билетов гражданам, имеющим право на льготный проезд, его деятельность оказалась под угрозой срыва.
«В час пик я одним рейсом срываю весь день, — посетовал перевозчик. — Я не против контроля, но я физически не могу «обилетить» льготников, если буду соблюдать требования, которые сейчас предъявляются». По словам Валерия Смирнова, в связи с этим он вынужден отказывать в проезде льготным пассажирам.
С такой постановкой вопроса категорически не согласился первый заместитель председателя комитета по транспорту Псковской области Игорь Сильченков. Он подтвердил, что продажа рулонных билетов, которая была распространена на пригородных маршрутах, отменена. Это сделано для ужесточения контроля за количеством перевезённых льготников. Однако предложенные новой методикой варианты — обслуживание через кассовый аппарат либо отрезные билеты с заполнением от руки данных гражданина, по мнению руководителя отраслевого комитета, не усложняет работу кондукторов.
«За каждого перевезённого льготника перевозчик получает компенсацию, но мы не можем давать бюджетные деньги, если нет возможности проверить, как они расходуются», - аргументировал позицию комитета по транспорту Игорь Сильченков.
«А вы сами попробуйте заполнить билет на льготника, с указанием имени и фамилии, номера его пенсионного удостоверения и других данных, когда идет пассажиропоток», — встал на защиту индивидуального предпринимателя Аркадий Мурылев.
Заместитель генерального директора государственного предприятия «Псковпассажиравтотранс» Андрей Егоренко отметил, что наиболее удобной была бы электронная система, которая автоматически учитывает количество льготных пассажиров, однако, из-за дороговизны такой технологии установка электронной системы всеми перевозчиками невозможна. «На многих маршрутах «Псковпассажиравтотранс» перешел на новую методику учета льготников — не видим в этом больших проблем, но если бы методику упростили, мы бы не возражали», — признался представитель госпредприятия.
Выслушав позицию всех сторон конфликта, Владимир Яников призвал найти компромиссное решение. «У перевозчика появились жалобы не просто так, пусть даже это единичное обращение индивидуального предпринимателя. Уйдет он со своих традиционных маршрутов, значит, у людей появятся проблемы», — предположил Владимир Яников. Депутат предложил комитету по транспорту еще раз проработать вопрос, а индивидуальному предпринимателю продумать варианты решения проблемы. Следующее совещание по этому вопросу запланировано на декабрь.
Комментарии
И всё будет ХОРОШО!
Конечно,если обилечивание пассажира будет водитель автобуса.
То в час пик он не будет справляться.
А отказывать льготникам в проезде,это нарушение закона.