Служба маркетинга ЗАО «ЗЭТО»: интересная работа на благо предприятия
0Сейчас службы маркетинга функционируют практически на каждом промышленном предприятии, и завод электротехнического оборудования — не исключение. Еще в 80-е годы в конструкторском отделе СКБ Великолукского завода высоковольтной аппаратуры (ВЗВА) — как тогда называлось ЗАО «ЗЭТО», был сектор новой техники, который занимался техническим сопровождением новых изделий. Потом на предприятии создали отдел маркетинга новых разработок. Его основной целью стало продвижение продукции, реализованной в 90-е годы — трансформаторных подстанций, полимерных изоляторов, оборудования для метрополитена и других изделий.
В современном виде служба маркетинга создана в 2000 году. В ее задачи входит стимулирование продаж товаров под новым брендом «ЗЭТО», участие в выставках, конференциях, маркетинговых мероприятиях, проведение технических семинаров, как на базе завода, так и на выезде. «За эти годы значительно активизировалась работа с институтами по применению нашей продукции в различных проектах, систематизировался подход к планированию и анализу, — отметила начальник службы маркетинга Наталья Пронина. — Следующим этапом развития подразделения явилось объединение с договорным отделом – именно тогда наша служба приобрела законченный вид.
Сейчас в нее включены отдел аналитики и планирования, отдел рекламы и стимулирования сбыта, и отдел продаж. Занимаемся мы тем же, чем и всегда, но учитывая новые цели и задачи, стоящие перед современным маркетингом, генеральным директором Александром Козловским было принято решение о выделении основных функций маркетинга — аналитики и планирования, продвижения, рекламы и продажи продукции в отдельные направления».
Стоит отметить, что эту важную миссию воплощают в жизнь грамотные и ответственные специалисты, знающие свое дело и умеющие разговаривать с потребителями на одном языке. Основной костяк коллектива сложился 5–6 лет назад, но есть сотрудники, работающие в маркетинге по 10–15 лет. Их опыт перенимают молодые специалисты, и такой сплав мудрости и энергии позволяет с успехом решать задачи, которые ставит перед ними руководство великолукского предприятия.
«Понимание основных целей организации и того, что необходимо для их достижения — самое главное качество маркетолога, — уверен начальник Отдела рекламы и стимулирования сбыта ЗАО «ЗЭТО» Григорий Баитов. — Также необходимы коммуникабельность, умение вести грамотный диалог, дискуссию, дар убеждения. Настоящий рекламист должен быть тонким психологом, я уже не говорю о базовых навыках — умение написать деловое письмо и ответить на любые вопросы наших клиентов.
Не секрет, что тот шквал рекламы, который обрушивается на рядового потребителя, зачастую вызывает обратный эффект. Учитывая специфику производимой нами продукции — высоковольтное оборудование для производства, передачи и распределения электроэнергии, наши рекламные кампании имеют направленный, адресный характер.
В 2014 году Александром Козловским был разработан и утвержден новый фирменный стиль ЗАО «ЗЭТО», обновлен сайт предприятия, создана наша страница в Fasebook и в Контакте. Мы тесно и довольно долго сотрудничаем со специализированными СМИ, которые работают в отрасли энергетики, причем в последнее время, учитывая предпочтения наших клиентов в получении информации в электронном виде, расширяется взаимодействие с различными Интернет-порталами».
Ну и конечно, служба маркетинга участвует в специализированных выставках в России и за рубежом — это одно из основных направлений деятельности подразделения. Целью данных мероприятий является доведение до потребителей информации о новых разработках, общение в формате производитель — заказчик, где важно получение сведений «из первых уст». Каждый год специалисты великолукского предприятия стараются представить какую-то новинку: в последние годы это были новые технические решения — компактный модуль КМ ОРУ-110кВ, элегазовые выключатели, трансформаторы тока и напряжения, продукты, позволяющие применять заводскую продукцию в составе цифровых подстанций. А в 2013 году впервые была презентована новая разработка — азотный трансформатор тока ТОГФ-110 кВ без экологических проблем, позволяющий исключить (минимизировать) воздействие на окружающую среду. Кроме того, заводчане регулярно принимает участие в центральных и региональных выставках и форумах.
Все это позволяет с уверенностью говорить о том, что служба маркетинга на достигнутом не остановится и будет дальше способствовать поддержанию репутации ЗАО «ЗЭТО» на высоте. «Вообще профессиональным праздником для нас является День машиностроителя, который мы отметили в последнее воскресение сентября, но если говорить не только о рекламе, но и маркетинге в целом, хотелось бы пожелать всем нашим коллегам ярких идей, смелых решений, успехов и процветания», — сказала начальник Службы маркетинга Наталья Пронина.
Комментарии