Светлана Горовенко — яркий представитель нового поколения учителей
2Игоря Викторовича радует, что молодые педагоги правильно понимают, что значит быть гражданином. «В молодых, видимо, временем выкристаллизовалось, — говорил он, — понимание равенства соотношений, закрепленных Конституцией Российской Федерации, равенства, как обязанностей, так и личных прав и свобод граждан. Лишь такая осознанная позиция дает верную, надежную основу раскрытию своей личности и личностей воспитанников, плодотворному труду на благо нашей Родины. И Светлана Горовенко уже проявила себя и принципиальным педагогом, а без этого невозможно стать учителем вообще, и профессиональным учителем-предметником. Такие педагоги нужны стране, за ними будущее современной школы. И Светлана Александровна — яркий представитель нового поколения российских учителей».
Мы побеседовали и с первым заместителем директора лицея №10, заслуженным работником общего образования Аллой Зайцевой. У этого педагога и руководителя богатейший учительский, научный и жизненный опыт. Поэтому ее мнение, несомненно, имеет значение.
— Что бы вы могли сказать о вашей молодой коллеге?
— Светлана Александровна достаточно быстро смогла вписаться в наш педагогический коллектив, заняв в нем достойное место. Помимо основных профессиональных обязанностей она взяла на себя работу по руководству сайтом лицея, а это дополнительная ответственность, ведь в современном мире сайт — лицо школы в мировом информационном пространстве. И с этой работой Светлана Александровна также добросовестно и ответственно справляется, как и с основной. Это далеко не единственное достоинство нашего молодого специалиста. Начав трудиться на педагогическом поприще, молодой учитель сразу взяла не только предметы, но и классное руководство.
Немного биографии
Светлана Горовенко — уроженка Пскова. После переезда семьи в Великие Луки окончила школу №12, а затем получила педагогическое образование в Псковском государственном университете. В 2013 году стала учителем лицея №10.
«На выбор получить учительскую профессию, — рассказывала Светлана Горовенко, — в первую очередь, конечно, повлияла моя мама Татьяна Брониславовна. Она тоже педагог, учитель физики и математики. Благодаря ее терпеливому и ненавязчивому мнению я поступила учиться в университет. В процессе были сомнения: знание иностранного дает другую широту видения, — это, несомненно, большая возможность познать мир не понаслышке. Со второго курса привлекал туристический бизнес, но по завершении вуза другие плюсы профессии перевесили.
Дело в том, что практику я проходила в выпускном классе одной из псковских школ. Меня поразило, насколько класс был сформированным, вылепленным, цельным коллективом — великолепные ребята! С ними было не просто интересно работать, эти школьники меня тогда тоже многому научили. Именно они заставили с новой силой полюбить школу. Причем я отдавала себе отчет, какой огромный вклад в воспитание этих ребят внесла талантливейший педагог, наставница моей практики Галина Геннадьевна Тенгель. Ее труд и личный пример укрепили меня в решении стать учителем.
К началу своей работы в лицее, надо сказать, Светлана Александровна была весьма критична: «Конкретный учительский труд — это уже далеко не университетская педагогическая практика. Весьма непросто было реализовывать в жизни теоретические педагогические знания, организационные приемы классного руководства. Два года назад пришел ко мне мой первый 5 «А» класс. Иной раз казалось, что не справлюсь, неутомимая энергия подростков порой накрывала шквалом. Но шло время, и, приложив усилия, мы научились слушать и понимать друг друга. Этот непростой путь нашего взаимного становления, роста, совершенствования продолжается и сегодня. Но надо отдать должное, мы стали намного прилежнее и организованнее, ребята начали осознаннее понимать множество требований, предъявляемых к ученикам среднего звена».
— Что думаете о коллективе?
— Он дружный и сплоченный, и мне как-то сразу стало очень уютно в нем работать. Администрация лицея всегда на высоте в стремлении решить все самые сложные, возникающие в работе вопросы. Учителя отзывчивы, они во всех без исключения случаях охотно оказывают друг другу необходимую помощь и поддержку.
— А чему учит вас этот, теперь ваш, уже 7-ой класс, ваши ученики?
— Прежде всего — непосредственности, искренности и радости жизни. Их души светлы, юны и чисты, ребята сами солнечные и дарящие. Они легко чувствуют всяческую фальшь. В этих глазах я всегда прочту мнение каждого по любому, будь то самому затруднительному, или по самому счастливому, из переживаемых нами совместно особых мгновений школьной жизни.
— Чем для вас является работа на школьном сайте?
— Для меня это еще один из вариантов участия в общешкольной жизни, в которой мне нравится «кипеть и вариться», это способствует единению нашего лицея, и для меня это немаловажно. Для меня это начинание еще и элемент творчества.
Заметим, что творчеству Светлана не была чужда никогда. Еще в школьные годы девушка писала стихи в содружестве с поэтическо-литературной группой, принимала участие и неоднократно побеждала в школьных и городских конкурсах чтецов. На сегодня ее творческие устремления трансформировались в новой форме деятельности.
Портрет молодого педагога-специалиста был бы далеко не полным без мнений учеников этого педагога. Мнение же всего класса выразили Алина Весенкова и Артем Драгунов: «Светлана Александровна — не только хороший учитель, но и очень отзывчивый и добрый человек, — говорили они в два голоса. — Ее уроки английского дают нам не только знания, но и прекрасный заряд настроения. Так как наш учитель ведет свой предмет всегда нескучно. Мы вместе на уроках, на классных часах и на переменках, в походах и на экскурсионных поездках. Последних нам хотелось бы особенно много. Много разных интересных жизненно важных историй мы обсуждаем вместе с нашим классным руководителем. Говорим с ней о серьезном: о государстве и о том, что мы — граждане в нем, об искусстве, культуре, о спорте и здоровом образе жизни. И при всем при этом многие серьезные вещи нам нравится вместе с учителем обсуждать особым образом, всегда с позитивом. Например, уже доброй традицией на наших мероприятиях стали ролики «Ералаша». И такая интересная жизнь нам очень нравится. Когда же наш класс, как и присуще детям, расшалится, пусть Светлана Александровна не стесняется и бывает с нами построже, мы ведь понимаем, что она права. А в честь Дня учителя мы всем классом желаем ей в жизни много радости, счастья и успеха.
Комментарии