Великие Луки с рабочим визитом посетил начальник ОЖД Олег Валинский
0Основное внимание прессы в беседе с начальником ОЖД было сосредоточено на организации пригородного железнодорожного сообщения. Напомним, что в декабре прошлого года правительство Псковской области отказалось от транспортного заказа и железнодорожные перевозки заменили автобусными маршрутами. «Несмотря на то что, правительство отказалось от услуг транспортной компании, в январе 2015 года мы продолжали за счет собственных средств осуществлять перевозки пассажиров, пытаясь выйти на диалог с руководителями области по вопросу продолжения сотрудничества. Но, поскольку взаимопонимание не было достигнуто, с 1 февраля 2015 года мы перестали осуществлять движение пригородных поездов.
Это вызвало достаточно негативную реакцию населения. Но, так как 5 февраля Президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании дал команду Правительству решить этот вопрос, мы до 10 февраля восстановили 24 маршрута по Псковской области, что соответствует объему движения на период декабря 2014 года»,— сказал Олег Сергеевич.
Отвечая на вопрос о компенсации выпадающих доходов, начальник ОЖД отметил, что проблема пока не решена, но есть надежда на благополучный исход событий: «На прошлой неделе я получил официальное уведомление от руководства Псковской области о том, что они заказывают поезда с приложением перечня маршрутов, соответствующих тем, которые сейчас осуществляются. Поэтому мы можем перейти в режим диалога». Отметим, что на данный момент предполагаемая сумма выпадающего дохода ОЖД от Псковской области на 2015 год составляет 192 миллиона рублей.
Также Олег Сергеевич рассказал, что урегулированию финансовых отношений между транспортными компаниями и заказчиком способствуют два документа, которые подписаны председателем Правительства РФ. Один из них касается корректировки нормы, дающей право на регулирование тарифа для перевозки пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном транспорте. Речь идет о том, что такое регулирование должно осуществляться одновременно с покрытием убытка, который возникает при регулировании тарифов на перевозку пассажиров и багажа. То есть, четко закрепляется ответственность регионов за покрытие таких убытков.
Второе постановление возвращает на уровень 1% затраты на инфраструктуру, предъявляемые пригородными компаниями. Здесь необходимо напомнить, что ранее в Правительстве приняли решение о том, что регионы должны платить 25% от затрат, и заложили на эти цели в бюджет 25 миллиардов рублей. Теперь в связи с кризисной ситуацией, в том числе в региональных бюджетах, было принято возвратить 1%. На это потребуется 8,8 миллиардов рублей из федерального бюджета. Эти средства будут выделены из антикризисного фонда в ближайшее время. Таким образом, основная часть существующего финансового разрыва будет ликвидирована.
Добавим, что во время визита Олег Валинский поздравил коллектив великолукского локомотивного депо с третьим местом по итогам работы за 4 квартал 2014 года среди аналогичных структурных подразделений по всей сети российских железных дорог. Также за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, образцовое выполнение обязанностей в связи с юбилейной датой памятными подарками были отмечены: Григорий Юренков, Владимир Танев, Александр Сидоров. Медали за труд и верность удостоилась Светлана Удрис. Почетные грамоты получили: Анатолий Андреев, Елена Антонович, Вячеслав Владимиров, Марина Воеводенкова, Дмитрий Пошивалов, Сергей Толкачев. Благодарность была объявлена: Юрию Балакиреву, Антону Борисову, Анне Яковлевой. Обладателями денежных сертификатов стали: Олег Бойков, Андрей Евстигнеев, Светлана Иванова, Владимир Смирнов.
Комментарии