Odonata Cinema или как делаются красивые фильмы про Великие Луки
0 23 фотоЛуки.ру удалось поговорить с создателем Odonata Cinema Виктором Смирновым о том, как все начиналось, как развивается и к чему стремится.
Как все начиналось
Видеосъемкой я начал заниматься еще во время учебы в школе. Всегда интересовался этой темой. Где-то в 2012 году я увлекся сноукайтингом (это когда едешь на сноуборде за кайтом благодаря силе ветра), где познакомился с известным в Великих Луках фотографом Эдуардом Осипенко. Увлекаясь фотографией и видео, мы в какой-то момент, насмотревшись роликов в интернете, поняли, что хотели бы попробовать снять процесс катания сверху.
Изучив вопрос, я понял, что съемка сверху производится с помощью мультикоптеров и вертолетов, тогда же появилась и набирала популярность камера GoPro 3. Оказалось, что оборудование очень дорогое, поэтому было принято решение купить какой-нибудь дешевый квадрокоптер и камеру GoPro. Камеру пришлось заказывать через друзей в США, чтобы было не так дорого.
Квадрокоптер приобрел один из самых дешевых в Китае за 10 000 рублей, поэтому ждать от него маневренности и удобства в использовании не приходилось. Во время тренировочных полетов аппарат падал много раз, я даже прозвал его «Жигули», потому что постоянно чинил его буквально на коленке и снова запускал в небо. Однажды Эдик посадил квадрокоптер с новенькой камерой на дерево возле детского сада, он страшно пищал и переполошил всех сотрудников сада.
Одним словом, этот первый аппарат не дал нам нужного результата: картинка видео дрожала, дергалась и никуда не годилась, однако с ним мы развили навыки пилотирования.
Накопив с первым коптером опыт ремонта и поняв, что и как в нем работает, я решил собрать собственный гексакоптер с шестью лучами вместо четырех. Детали заказывали в Китае, долго ждали, когда приедут, наконец, через какое-то время был собран второй аппарат и начались тестовые съемки.
Оказалось, что неправильно настроена электроника, уже на первом взлете гексакоптер совершил жесткую посадку и чуть не потерял управление. Пришлось научиться настраивать электронику, снова делать пробные полеты. Постепенно аппарат стал летать так, как надо, а система GPS держала его на заданном месте, при потере сигнала он прилетал и садился рядом.
Взлеты и падения
На следующем этапе решили установить фотоаппарат, но тут возникли проблемы. Несмотря на то, что технически коптер должен был выдержать вес камеры, на деле получалось так, что он словно не тянул — находясь в воздухе вдруг опускался на землю. После долгих поисков причин в интернете нашел нужную статью, выяснил, что необходимо сделать, снова начал тесты.
После переделки коптер стал еще стабильнее, уже мог спокойно работать с камерой и мы решили протестировать его в поле. Первый тест начался удачно — аппарат отлетел по моей команде, я прервал сигнал с пульта и он начал подниматься на рабочую высоту в 20 метров. Однако в момент, когда он должен был начать возвращаться, коптер вдруг перевернулся на 90 градусов и штопором вошел в землю. Это было ужасно. В голове сразу всплыла стоимость всего этого оборудования (60 тысяч рублей).
Снова полез в интернет, начал искать причины, снова тесты. Этот период можно охарактеризовать как взлеты и падения, которых было достаточно. Самый жесткий случай крушения произошел, когда мы решили поснимать городской мост. Было раннее утро, народа было мало, все шло хорошо, как вдруг к концу полетов коптер сделал прощальный пируэт и совершил самоубийство об асфальт на набережной. Крушение было таким мощным, что разлетелась вдребезги даже micro SD карта в фотоаппарате!
На этом крушения в принципе закончились и мне удалось собрать действительно работающий аппарат. Кроме этого, особое внимание теперь уделял технике безопасности, потому что коптеры хоть и очень интересны, но могут быть опасными при неправильном обращении. У меня, например, есть шрам от карбонового винта.
Первые успехи
Только в начале 2014 года мы начали полноценные съемки того, что было запланировано. Сейчас в распоряжении есть гексакоптер для камеры Sony NEX 5N и квадрокоптер для камеры GoPro 3. Смысла использовать большие зеркальные фотоаппараты пока не вижу, т.к. современные беззеркалки по качеству нисколько не уступают, а покупать профессиональные камеры для кино мы пока не готовы.
Для наземной съемки у нас есть гиростабилизированный подвес для Canon 5D II с функцией follow mode — это устройство стабилизирует камеру по трем осям, т.е. я могу бежать за объектом, а картинка все равно будет плавная, без рывков и искажений.
Снимали виды города, природу, аэростаты, делали презентационные фильмы. Во второй половине 2014 года сняли два больших проекта для кабельного завода «Алюр» и фирмы «Слактис». Все наши ролики можно посмотреть на сайте и в интернете. Дальше хочу снимать фильмы-экшены с обилием 3d-эффектов, про спорт, автомобили и т.п.
Идеи следующего фильма в голове рождаются спонтанно, хотя иногда приходится потрудиться. Мы стараемся делать качественно и не так, как у других. Особенно сложно подобрать музыку, бывает, что этот процесс затягивается на недели.
Видео «Зима в Великих Луках»
Короткое видео «Зима в Великих Луках» сняли 29 декабря. Как раз тогда город укутал снег, ударил мороз -15 градусов, и было очень красиво. Вообще коптер по техническим параметрам нельзя использовать при температуре ниже 10 градусов, но тут ко мне приехал друг из Петербурга тоже с дроном, и мы решили попробовать.
В преддверии Нового года мы решили сделать такой подарок великолучанам. Снимали около часа, так как потом солнце уже ушло за горизонт и стало не так красиво, да и холодно было. В результате получилось видео, которое понравилось людям, многие искренне радуются, гордятся, что город такой красивый.
Планы
Название нашей компании Odonata переводится как стрекоза. Его придумал Эдуард Осипенко, так дрон старается видеть как стрекоза, то есть во все стороны, летит как стрекоза и жужжит. Мы будем и дальше развиваться, придумывать новые проекты.
Самое простое — снимать природу, в городе, например, съемку осложняют «невидимые» провода и прочие вещи. Были сложности на съемках животных, потому что они непослушные, за ними трудно успеть, чтобы правильно снять движущиеся объекты, сначала нужно разобраться, как это все работает изнутри. Хотелось бы больше снимать что-то динамичное, экстремальные виды спорта, мощные машины, проезжающие повороты в заносе — это сложно, но интересно.
Самое главное, чего мы хотим, — получать удовольствие от своей работы. Без этого хороший проект сделать невозможно.
Velikie Luki 2014 WINTER from Виктор Смирнов on Vimeo.
Комментарии