Книги: Рождественская десятка по версии Луки.ру
0Луки.ру подготовили подборку произведений о Рождестве, которые в полной мере помогут великолучанам ощутить атмосферу этого светлого и доброго праздника.
Чарльз Диккенс «Рождественские повести»
Сборник повестей знаменитого английского писателя начинается с «Рождественской песни в прозе», главным героем которой является старый скряга Эбенезер Скрудж ненавидящий Рождество. Еще бы, ведь в Рождество никто не хочет работать! Все только и делают, что веселятся, наряжают украшениями елки, раздают деньги беднякам. Поэтому Скрудж намерен в рождественскую ночь лечь спать, брезгливо отклонив приглашение доброго племянника встретить праздник в кругу семьи. Однако планам жадины не суждено сбыться, так как призрак покойного компаньона присылает к нему трех рождественских духов, которые по очереди отправляют Скруджа в прошлое, настоящее и будущее. В результате этих путешествий Скрудж понимает, что в погоне за богатством он лишился самого главного: счастья любить и быть любимым. Поэтому умоляя духов дать ему второй шанс, Скрудж обещает изменить свою жизнь и навсегда «впустить Рождество к себе в сердце»…
Помимо «Рождественской песни в прозе», сборник включает в себя повести «Колокола. Рассказ о духах церковных часов», «Сверчок за очагом. Сказка о семейном счастье», «Битва жизни. Повесть о любви» и «Одержимый, или сделка с призраком».
«Мало ли есть на свете хороших вещей, от которых мне не было проку… Вот хотя бы и рождественские праздники. Но все равно, помимо благоговения, которое испытываешь перед этим священным словом, и благочестивых воспоминаний, которые неотделимы от него, я всегда ждал этих дней как самых хороших в году. Это радостные дни — дни милосердия, доброты, всепрощения. Это единственные дни во всем календаре, когда люди, словно по молчаливому согласию, свободно раскрывают друг другу сердца и видят в своих ближних, — даже в неимущих и обездоленных, — таких же людей, как они сами, бредущих одной с ними дорогой к могиле, а не каких-то существ иной породы, которым подобает идти другим путем. А посему… что на святках у меня еще ни разу не прибавилось ни одной монетки в кармане, я верю, что Рождество приносит мне добро и будет приносить добро, и да здравствует Рождество!».
Фэнни Флэгг «Рождество и красный кардинал»
«Рождество и красный кардинал» — странная, притягательная, теплая рождественская сказка, наполненная волшебством, которое может сотворить каждый, стоит только очень захотеть.
Главный герой романа 52-летний Освальд Т. Кэмпбелл получает от лечащего врача неутешительный диагноз, согласно которому ему остается жить считанные месяцы. Доктор рекомендует своему пациенту сменить вредный для эмфиземы легких климат Чикаго на что-нибудь потеплее и почище, и советует уехать в одно местечко со странным названием Затерянный ручей. Освальд отправляется доживать свое время, не ожидая от захолустной деревеньки ничего хорошего, но реальность, с которой ему предстоит столкнуться не совсем такая, какую он себе представлял.
Жизнь в Затерянном ручье хоть и размеренная, но весьма необычная: почтальон доставляет корреспонденцию на лодке, единственным магазинчиком в округе заправляет маленькая красная птичка Джек, а все жители деревни — дамы постбальзаковского возраста, которые тайно творят добро, объединившись в экзотерическое общество под названием «Крупные Горошинки». Вместе с приближением Рождества в деревне начинают происходить удивительные события, которые изменят жизнь не только Освальда, но и всех обитателей Затерянного Ручья.
«Каждый год под Рождество члены клуба собирались на исходе ночи у зала приемов и украшали большой кедр, росший перед зданием, то есть втихомолку творили добро. «Крупные Горошинки» вершили немало добрых дел, и все тайком. Ибо девиз у клуба был: «Трезвонить о себе дурно».Шэрон Оуэнс «Чайная на Малберри-стрит»
Судьбы героев этой невероятной рождественской истории причудливым образом сходятся и переплетаются в удивительном месте, полным загадок и чудес, — в чайной небольшого ирландского городка на Малберри-стрит. Все посетители чайной, включая хозяйку Пенни Стэнли и ее мужа Дэвида, личности, прямо скажем, неординарные. Например, молодая и талантливая художница Бренда Браун пишет в Чайной письма Николасу Кейджу, а толстушка Сэди Смитт лакомится вишневым чизкейком, чтобы на время забыть о диете и худосочной любовнице мужа…
Это очень трогательная и смешная книга, в которой романтика и мечта идут рядом. Она скрасит последние дни ваших новогодних каникул, а изысканный вишневый чизкейк, рецепт, которого можно обнаружить в конце книги, станет приятным дополнением к праздничному столу.
«Мечты держат тебя на плаву, когда в жизни держаться больше не за что».Агата Кристи «Приключения рождественского пудинга и выбор закусок»
Книга с аппетитным названием «Приключения рождественского пудинга и выбор закусок» — это сборник небольших рассказов, написанных в 1937 году английской писательницей Агатой Кристи, посвященной расследованиям Эркюля Пуаро. Помимо шести детективных рассказов, в состав сборника входит предисловие, написанное самой королевой детективного жанра, в котором она предается детским воспоминаниям о рождественских праздниках.
«Рождественский обед состоялся в два часа пополудни и больше походил на самый настоящий пир. В камине весело потрескивали громадные поленья, но этот шум тонул в оглушительном и несмолкающем гвалте. Устричный суп исчез в мгновении ока; две огромные индейки, едва успев появиться, тут же отправились обратно на кухню, мгновенно превращенные в жалкие каркасы из костей. И вот наступил решающий момент: торжественное внесение рождественского пудинга!Рождественский пудинг во всем своем великолепии вплыл в столовую на серебряном подносе, огромный, размером с футбольный мяч, с веточкой остролиста, венчающей его подобно триумфальному флагу, и с боков его лизали языки красновато-голубого пламени».
Гленн Бек, Николь Баарт «Снежный ангел»
Этот роман — рождественская история, основанная на, увы, жестоких реалиях нашего времени. Главная героиня романа — Рэйчел Прайс, глубоко несчастная женщина, которой ежедневно приходится терпеть насилие и унижение своего мужа-тирана. Но это только внутренняя сторона их отношений, потому что внешняя — умело созданная иллюзия благополучной семейной жизни с хорошим достатком. Душу Рэйчел изо дня в день согревает лишь одно воспоминание из детства: они с отцом ночью, после волшебного снегопада, творят на искрящемся снегу ангелов. Рэйчел падает в снег, машет руками, отец подхватывает ее, а на снегу остается отпечаток в виде ангела. Именно это рождественское воспоминание заставляет Рейчел переосмыслить свою жизнь и начать борьбу за свое счастье.
«Единственное, что помогает, когда душа ноет, — это отпустить поводья и очертя голову ринуться вперед».Николай Гоголь «Ночь перед Рождеством»
Черт, царские черевички, Солоха, кузнец Вакула и капризная красавица Оксана — с детства знакомые персонажи сказочной истории, которая приключилась под Рождество на хуторе близ Диканьки. Влюбленный в гордую Оксану Вакула хитростью заставляет черта выполнять его желания, чтобы завоевать сердце девушки…
«Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами».Мери Мейп Додж «Ханс Бринкер, или серебряные коньки»
Известная повесть американской писательницы Мери Мейп Додж впервые вышла в свет в 1865 году и мгновенно принесла ей огромный успех. Главные герои произведения — самоотверженный Ханс и его сестра Гретель являются детьми бедных родителей, которые мечтают выиграть в состязаниях серебряные конки, а пока бегают по льду на грубых деревянных брусках. Ради исполнения своей мечты детям приходится вынести множество испытаний и пережить массу интересных приключений.
В повести увлекательно рассказывается не только о приключениях Ханса, Гретель и их школьных друзей, но и о Голландии в целом: истории, географии, обычаях и нравах жителей этой небольшой страны. Интересно, что Мери Мейп Додж никогда не была в Голландии, но читая «Серебряные коньки», безоговорочно веришь, что писательница прожила в стране тюльпанов и ветряных мельниц долгую и интересную жизнь.
«Мы все знаем, что еще до того, как рождественская елка заняла подобающее ей место в домашнем быту нашей родины Америки, некий «развеселый старый эльф» в санках, запряженных «восемью крошечными северными оленями», привозил множество игрушек на крыши наших домов и затем спускался по дымовой трубе, чтобы наполнить чулки детей, с надеждой вывешенные ими у камина. Друзья величали его «Санта Клаус», а наиболее близкие осмеливались называть его «Старый Ник». Говорят, он пришел к нам из Голландии. Несомненно, так оно и было; но, подобно многим другим иностранцам, он, высадившись на наш берег, резко изменил свои повадки. В Голландии святой Николаас — настоящий святой и зачастую появляется там в полном парадном облачении: в расшитых одеждах, сверкающих золотом и драгоценными камнями, в митре, с посохом и в перчатках, украшенных самоцветами. В Америке веселый Санта-Клаус является 25 декабря — в рождественское утро. В Голландии святой Николаас посещает землю 5 декабря, в день своего праздника. Рано утром 6-го он раздает детям сласти, игрушки и прочие сокровища, затем пропадает на целый год».
Кливленд Эмори «Кот на Рождество»
Эта маленькая повесть американского историка и журналиста Кливленда Эмори появилась около двадцати лет назад. В основе повествования — автобиографическая история о том, как в канун Рождества в доме писателя появился взрослый бродячий кот. Вернее сказать, кот жил в питомнике, где в то время работал Кливленд. Отправляясь на рождественские каникулы, журналист пожалел животное: впереди праздник, а бедный кот должен провести это время в полном одиночестве, так как всех остальных питомцев успели пристроить в добрые руки. Эмори взял его с собой и, естественно, расстаться с котом уже не смог…
«Кот на Рождество» — уютная, добрая и очень интересная книга. В ее небольшом объеме уместилась целая кошачья энциклопедия. Чего в ней только нет! Легенды, анекдоты, забавные случаи и факты из жизни котов и их знаменитых хозяев. Например, вы знали, что любимого кота Чарльза Диккенса звали Вильям, пока не выяснилось, что Вильям — не кот, а кошка. Совершив такое открытие, английский классик спешно переименовал Вильяма в Вильгельмину. Кажется, что выговорить невозможно? Напрасно! — Имя кота, который жил в доме Теофиля Готье, произнести гораздо сложнее — Дон Пьеро де Наварра…
«Коты, оказывается, больше похожи на мужей, чем на жен. Им тоже не нравятся сюрпризы».Шейн Джонс «Остаемся зимовать»
Это история о городе, власть над которым захватил Февраль, сделав зиму символом грусти. Печальная и поэтичная сказка для взрослых, которая читается за один день, но оставляет в душе след на всю жизнью. Понравится любителям сюрреалистических притч с неожиданной развязкой.
Полеты над городом строго запрещены — воздушные шары и летучие змеи сжигаются, птицам откручиваются головы. На календаре 559 февраля, на лицах большинства горожан — безразличие и отчужденность. Холод и снег постепенно вытесняют из сознания любые воспоминания о лете. Но в городе остались еще те, кто готов сражаться за Июнь и Июль. Эти смелые люди — бывшие воздухоплаватели, которые приняли решение надеть птичьи маски и собрать мятеж против бесконечной зимы и снега. Командиром группы «Решение» избран изобретатель воздушного шара Таддеус Лоу, у которого беспринципный Февраль похитил дочь Бьянку.
«Я хотел написать тебе историю о магии. Я хотел, чтобы кролики появлялись из шляп. Я хотел, чтобы воздушные шары поднимали тебя в небо. А обернулось все грустью, войной, разбитым сердцем. Ты этого так и не увидела, но внутри меня сад».Михаэль Энде «Волшебный пунш»
Совсем не страшная, а даже очень милая рождественская сказка, которая придется по вкусу любому взрослому, в душе которого все еще живет ребенок.
В основе сюжета лежит история о тайном советнике по колдовским делам профессоре Вельзевуле Бредовреде, который обосновался на вилле со звучным названием «Ночной кошмар». Незадолго до Рождества на виллу пожаловал посланец по имени Могилус Трупп, поведавший Вельзевулу о том, что он не выполнил условия договора с Его Адским Превосходительством, согласно которому колдун должен до конца года уничтожить определенное количество животных и растений, устроить пару-тройку эпидемий, наводнений, засух и других бедствий. Чтобы спасти свою шкуру и причинить миру как можно больше бедствий, Вельзевул принимается варить волшебный пунш…
«Между прочим, среди пленников Бредовреда было одно на редкость уродливое, маленькое чудовище, официально оно называлась «критик литературный», а в народе его называли еще «зануда неотвязная» или «придира буквоед». Смысл существования подобных мелких тварей состоит в том, что они ищут, к чему бы придраться в той или иной книге. Никому еще не удавалось до конца разобраться, для чего они вообще нужны».
Комментарии