С 1 сентября штраф за перевозку детей без спецкресла составит 3 тысячи рублей
8Очень часто взрослые ведут себя крайне безответственно — садятся за руль нетрезвыми, едут с большой скоростью, забывая о том, что в машине находится ребенок, грубо нарушают правила дорожного движения. В итоге все это приводит к страшным трагедиям.
Очень часто детей перевозят в машинах без автокресел, забывают пристегнуть. К сожалению, матери, которые едут на переднем пассажирском сидении, любят посадить ребенка на колени, ошибочно полагая, что так он будет в большей безопасности. Но в данном случае при аварии ребенок просто вылетает через лобовое стекло или получает сильный удар от сработавшей подушки безопасности, который может стать смертельным.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в детском удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
Проведенные многочисленные исследования, как в нашей стране, так и за рубежом, неоднократно доказывали, что снизить тяжесть детских травм при ДТП, максимально обезопасить нахождение ребенка в машине могут только детские удерживающие устройства. Они либо иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка штатным ремнем, являются обязательными для перевозки несовершеннолетних до 12 лет.
По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста — на 54%.
В нашей стране ежегодно в качестве пассажиров погибает около тысячи детей и получают ранения около 10 тысяч.
Напомним действующую редакцию пункта 22.9 правил дорожного движения:
«Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».
За невыполнение соответствующего требования виновные привлекаются к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, а с 1 сентября т.г. за данное нарушение установлен штраф в размере 3000 рублей (часть 3 той же статьи).
Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.п., позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.
Требования к детским удерживающим устройствам для перевозки детей в легковых автомобилях установлены правилами ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах (детские удерживающие устройства)».
В Европе упомянутые правила ЕЭК ООН № 44 действуют с 1 февраля 1981 года.
Российская Федерация присоединилась к указанным правилам 11 мая 2002 года.
Национальный стандарт ГОСТ Р41.44-2005 (правила ЕЭК ООН № 44) «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года. Стандарт классифицирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требования к ним в зависимости от конструкции устройств и веса ребенка.
Госавтоинспекция МВД России обращается ко всем водителям с убедительной просьбой: будьте внимательны на дороге, особенно если вместе с вами в машине находятся дети. Не превышайте скорость, избегайте резких маневров, ни в коем случае не выезжайте на полосу встречного движения, строго соблюдайте установленные правила перевозки детей, ведь они помогут спасти жизнь вашему малышу. Помните, что именно от вас зависят жизнь и здоровье подрастающего поколения.
Комментарии
А вот посадить 9+ летнего амбала в кресло - это уже проблеа