добавить новость
пятница, 19 апреля 2024
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости
Новости

Медсестра — это не просто помощник врача

31 видео
На сегодняшний день в нашей стране все острее встает проблема нехватки квалифицированных кадров по многим профессиям. Причем, недостаток в некоторых, совершенно недопустим. Медицинские сестры. Без них невозможно представить себе не одну больницу. Медсестра — это не просто помощник врача. Зачастую, именно от нее зависит выздоровление пациента или мнение о медицинском учреждении.

Вопрос неукомплектованности больниц и поликлиник средним медицинским персоналом на сегодняшний день остро стоит и в Великих Луках. Причины этого — самые разные. Одна из них - молодые люди уезжают в мегаполисы в поисках лучшей жизни, больших заработков.

«Я никогда не думала, что при том количестве выпускников, и при том качестве образования, которое всегда обеспечивает Великолукское медицинское училище, мы будем испытывать недостаток в кадрах среднего медицинского персонала, — говорит Главный врач ГБУЗ «Великолукская ДГБ» Татьяна Менькова, — но реальность такова, что в настоящий момент работать в больницы приходит очень мало молодых медсестер, несмотря на то, что мы всеми силами стараемся привлечь молодые кадры к себе на работу».
«Мы всегда высоко оцениваем качество подготовки, которое дает Великолукское медицинское училище и хотим, чтобы его выпускники остались у нас работать»,
— добавляет Татьяна Алексеевна.

Великолукское медицинское училище — одно из старейших образовательных учреждений города, работает с 1930 года. За это время не одно поколение медицинских сестер и фельдшеров учились здесь профессии. По сей день ВМУ обеспечивает средним медперсоналом не только Великие Луки, и районы Псковской области, его выпускники востребованы и далеко за пределами региона. Это подтвердил и директор ГБОУ СПО «Великолукское медицинское училище» Александр Шулаев:

«Я буквально пару недель назад встречался и разговаривал с руководителями медицинских учреждений Санкт-Петербурга, и они выразили заинтересованность в наших выпускниках. На мой вопрос: почему именно выпускники ВМУ, был ответ, что у них уже работают несколько наших бывших учеников, которые показали себя настоящими профессионалами своего дела»

Профессиональную подготовку великолукских медиков всегда оценивали только на отлично, а это говорит о том, что в училище огромное значение придают качеству образования. Здесь созданы все условия для того, чтобы дать учащемуся наибольший объем знаний и умений, привить все необходимые для этой профессии навыки. В образовательном учреждении есть несколько оборудованных кабинетов доклинической практики, где студенты обучаются различным профессиональным манипуляциям. Во время экскурсии по училищу, которую для для нас провела преподаватель спецдисциплин Юлия Беляева, мы увидели, что в каждом классе имеются анатомические модели, специальные тренажеры-манекены и различные симуляторы, называемые «фантомами»:

«У нас все кабинеты оборудованы необходимыми специальными муляжами-фантомами, на которых студенты изучают навыки работы с пациентами. Практические занятия всегда проходят исключительно интересно, ребята порой по нескольку раз тренируются и стараются довести до совершенства какую-либо процедуру».

Училище славится и своим преподавательским составом — как уровнем подготовки, так и способностью качественно передать весь имеющийся багаж знаний, внушить уважение к труду медика.

Студентка студентка 4 курса Дина Башкирова рассказала, что у нее уже есть высшее образование, более того, она имеет опыт преподавания, но решив получить еще и профессию медика, учиться пришла именно сюда и ни разу не пожалела об этом:
«У нас прекрасный, очень мощный и профессиональный преподавательский состав, учиться очень интересно, уровень образования дают высокий».
Заслуживает внимания и тот факт, что в великолукском медицинском училище часть преподавателей имеют практику в профессии — многие из них не один год отдали работе медицинской сестры или фельдшера. Опыт работы преподавателя по специальности особенно важен именно в этой области, — не каждый человек может, даже досконально изучив теорию, прочитав море специализированной литературы — донести до учеников знания так, чтобы впоследствии эти ребята пришли в больницы и поликлиники и оказывали реальную помощь людям.

Стаж преподавания в училище Елены Рудецкой 13 лет, до этого она шесть лет работала медицинской сестрой, причем - в хирургическом отделении. Работа хирургической сестрой, также как операционной и реанимационной медицинской сестрой сложна и ответственна. И наличие профессиональных навыков, несомненно, помогает Елене Петровне обучать студентов — она объясняет им не абстрактные истины, а учит тому, что хорошо знает и умеет делать.

«Зачастую на практике встречаются случаи, не описанные ни в одном из учебников, — о них, как и о тонкостях работы в отделениях или о специфике работы с детьми и их родителями могут рассказать только имевшие практику в медицине», — добавляет Елена Рудецкая.

При проведении практических занятий каждый студенческий класс делится на небольшие группы, называемые бригадами, по десять человек в каждой, Это делается для того, чтобы обучение проходило более качественно, так, чтобы каждому из ребят преподаватели могли уделить время на занятии.

Мы побывали в кабинете доклинической практики по хирургии на уроке сестринской помощи у студентов второго курса, которые отрабатывали навык оказания помощи при открытых повреждениях — учились обрабатывать раны, накладывать и снимать швы. Студенты добросовестно отрабатывали каждую манипуляцию, стараясь выполнить ее как можно лучше. Было заметно, что каждый из них поступил в медицинское училище осознанно, с желанием работать именно в данной профессии и теперь, став студентами они хотят научиться качественно оказывать помощь людям.

Студентка 1 курса Екатерина Михайлова рассказала, что выбрала профессию осознанно, так как всегда хотела быть полезной:

«Мне горько видеть, когда люди болеют, страдают и я хочу им помочь и знаю, что это мне под силу».

ВМУ давно и плодотворно сотрудничает с лечебно-профилактическими учреждениями города — здесь для студентов проводят практические занятия, вначале — с преподавателями, затем, в ходе производственной практики — самостоятельно.

Старшая медицинская сестра палаты реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ «Великолукская ДГБ» Валентина Савельева отметила, что все медсестры, которые работают в их отделении в свое время закончили великолукское медицинское училище:

«Я и сама там училась в 1974 году, там всегда давали хорошее образование. Вот и сейчас к нам на практику приходят девочки и могу отметить, что они отлично подготовлены».

Великолукское медицинское училище известно далеко за пределами нашего города — учиться сюда приезжают из других областей — Новгородской, Тверской. Многие узнают об этом учебном заведении от своих друзей — выпускников ВМУ. Именно так о великолукском медицинском училище узнал Илья Соловьев, студент 4 курса:

«Друзья здесь учились и им понравилось, и мне, когда я приехал, тоже захотелось получить образование здесь».

Много внимания администрацией училища уделяется созданию для студентов комфортных условий, как во время учебы, так и для полноценного отдыха. Немаловажно и то, что общежитие соединено с учебным корпусом, а значит, учащиеся могут перемещаться туда и обратно практически не теряя времени на дорогу. В самом общежитии сделан ремонт, в комнатах есть телевизоры и холодильники, душевые кабины.

Преподаватели заботятся не только о том, чтобы их ученики постигли все секреты профессии, студенты училища постоянные участники различных молодежных акций, конкурсов, спортивных мероприятий. И всегда занимают престижные места. На прошедшем в этом году традиционном конкурсе «Мисс студенчество» учащаяся ВМУ Екатерина Михайлова стала обладательницей призового третьего места и номинации «Вторая вице-мисс». Стоит отметить, что в этом случае оценивалась как привлекательность, так и эрудированность девушек. А будущий фельдшер — студент Илья Соловьев своей виртуозной игрой на саксофоне покорил судей и зрителей на состоявшемся в апреле конкурсе «Студенческая весна».

Медицинская сестра, фельдшер — это очень ответственные профессии. От качества подготовки этих специалистов, во многом, зависит здоровье жителей нашей страны. Великолукское медицинское училище — одно из немногих, которые как раз и могут обеспечить достойный уровень образования среднего медицинского персонала, несмотря на все имеющиеся в этом учреждении проблемы.

«Прежде всего не хватает специализированного оборудования, его необходимо постоянно совершенствовать, закупать новое, более современное, а это требует больших финансовых вложений. Нужна интерактивная доска, компьютеры, интернет, но надеюсь, мы найдем выходы, мы их ищем и находим. Многие предприниматели, медицинские учреждения, образовательные готовы нам помочь», — говорит директор училища Александр Шулаев.

Инициативы администрации училища встретили понимание и поддержку у губернатора Псковской области, который высоко оценил студентов ВМУ за образованность и искреннее желание работать в системе здравоохранения Псковской области.

Проблемы, конечно, есть, их немало, и решить их можно только сообща, но главное — это коллектив училища и поддержка партнеров ВМУ — учреждений здравоохранения, благодаря чему Великолукское медицинское училище продолжает работать, обучать студентов и поддерживать на должном уровне известное во многих уголках страны качество образования.

Комментарии

  • Виктор 1 июня 2013 15:43 #
    Как надоели эти заказные статьи! И как же они далеки от правды....((
    • Андреев Денис 1 июня 2013 15:49 #
      как надоели эти правдорубы. скажут а, а б не дождешься. печально.
    • Анна Петрова 1 июня 2013 20:54 #
      А у нас в Великих Луках пройдёт незаказная, критическая статья? Где у нас критика?
      • Анна Петрова 1 июня 2013 22:36 #
        Полное недоумение вызывает нынешний подход к обучению специалистов! Как-то ухитрились разделить преподавание симптоматики заболевания, диагностику и лечение. Все даётся отдельно в разных курсах. Полный абсурд!! Студенты плачут... Непонятно - это политика руководства училища или новые требования сверху.
  • Виктор 1 июня 2013 19:09 #
    Ты действительно хочешь знать эту правду? Уверен в этом? К депрессии не склонен?
  • Виктор 1 июня 2013 20:20 #
    Ясно... Вижу, что ты уже болен...
    • Андреев Денис 1 июня 2013 21:38 #
      Евгений Ваганович, а есть, что по делу сказать. и кнопка "ответить" здесь не просто так.
  • Виктор 1 июня 2013 22:21 #
    Самуил Моисеевич, еще раз говорю - не всякая правда нужна, в том числе и моя! Статья заказная. Задача - пустить пыль в глаза (что нынче модно в России), а также привлечь хоть кого-то в качестве студента в ВМУ, там уже не один год практически нет конкурса.. И ВМУ не раз было на грани закрытия. Нет, я не хочу сказать что наше училище хуже других - проблемы в образовании не только на Псковщине, они везде по России. А если к проблемам в образовании добавить проблемы в здравоохранении то получается грандиозный масштаб. В здравоохранении я работаю уже 14 лет! И в ВМУ я понемногу преподавал в течение лет эдак 5ти.. Там уже в начале 2000-х годов было далеко не все гладко. Лично я не понимаю и НИКОГДА не пойму - как может преподавать хирургию человек, который не имеет диплома врача и не сделал НИ одной операции сам!!!! Просто по книжке - выучить от сих до сих, приду проверю! А как иначе? Я же не иду преподавать балет, так как я там ни хера не смыслю. Это для примера, и таких примеров много. Также мне не понятно, как может быть директором МЕДучилища человек (я про нынешнего) который также НИ ФИГА не смыслит в медицине? КААААК?!!!! Так или иначе последние нормальные студенты закончили это заведение примерно году в 2007-2008м. После этого туда пришли совершенно случайные люди, у которых нет интереса ни к чему. Нет, есть единицы, которые чего-то хотят и ищут - но исключения лишь подтверждают правила! Я крайне и глубоко уважаю то поколение медсестер, которые работают сейчас! Это по сути уникальные люди, и я боюсь представить, что случится если они уйдут на заслуженный отдых. Одна такая медсестра стоит всех новоявленных.. Потому что на деле из ВМУ сейчас выходят "специалисты" совершенно стерильные, которые ничего не знают, не умеют и самое страшное - НЕ ХОТЯТ учиться! В ВМУ сейчас политика такая - если студент посещает занятия, у него нет пропусков, то ему уже ставится тройка!!! Просто за посещаемость! Это конечно негласная установка, так сказать за кулисами... Итого - из ВМУ выходят в основной массе студенты, которые просто получили диплом за посещение занятий, с нулевыми знаниями! А теперь задайте каждый вопрос - хотели бы вы, чтобы вас обслуживали такие "специалисты" хай левела??? Ответ очевиден. Вот это - РЕАЛЬНОСТЬ, а в статье - МАТРИЦА! Переубеждать никого не стану в итоге. Пусть каждый выберет пилюлю нужного цвета и кому страшно - пусть останется в матрице.....
    • Андреев Денис 2 июня 2013 10:44 #
      другое дело. только с именем и отчеством не угадали. вопрос. почему можно верить вашим словам и нельзя верить тому что говорят в этой заметке?
      • Виктор 2 июня 2013 12:44 #
        Я в заключении написал - верить или не верить - личное дело каждого. Кто хочет - пусть верит статье, а кто хочет - тому, кто варится ежедневно в этой сфере более 10 лет..
  • Александр Шулаев 2 июня 2013 19:53 #
    Виктор, спасибо за слово - и содержание, и эмоцию. Знаете, очень буду рад с Вами встретиться... Статья действительно, в нашем понимании, "заказная", а что Вы предлагаете - все бросить, не обращаться к людям? В какой-то мере, сегодня я кризисный менеджер, но где медики, которые должны были быть в своем медицинском училище? Где профессионалы здравоохранения, понимающие уровень современной медицины, а соответственно и борющиеся за уровень выпускника медицинского училища....
    Я работал в разных учреждениях и на разных постах, изучал систему здравоохранения в России и за рубежом, если смогу помочь сегодня нашему с Вами учреждению ОБРАЗОВАНИЯ - буду очень рад.
    Работаю уже пять месяцев, очень сложные дни: лицензирование, Счетная палата ПО, аккредитация, проверки пожнадзора, роспотребнадзора и т.д. Что вынес главное: поражен качеству личности студента (давно таких не встречал в нашей образовательной сфере) и ответственности педагогов - это реальный ресурс развития!
    Так что приходите, есть о чем поговорить и что делать. Я тоже удивляюсь многому каждый день... Да, мои слова в интервью - правда!
    С уважением ААШ
    P.s. пожалуйста, говорите, требуйте, критикуйте и злословьте, нам это нужно, но и уважайте этих уникальных людей - студентов и преподавателей Великолукского мкедицинского училища...
    • Виктор 2 июня 2013 21:54 #
      Я хоть и критикую, но отношусь действительно с уважением к людям! К вам в том числе. И я в курсе, что найти руководителя в ВМУ было весьма сложно, учитывая специфику заведения. Вы молодец, что хотя бы не побоялись, но надеюсь вы согласны, что будучи не только педагогом, но и имея высшее мед образование, вам было бы проще разобраться в этой работе. Учитывая опять же обстановку с кадрами в нашей провинции вполне вероятно, что вы являетесь лучшим кандидатом на сию должность. И проблемы в бюджетной сфере, и в образовательной в том числе, они имеют масштабы страны, а не нашей области. И начинается все со школы - как не вам об этом знать! Качество образования все же падает, это очевидно ведь.. Причин этому много. НО! Проблема в том, что медработник (хоть медсестра, хоть фельдшер) не имеет права ошибиться, эта ошибка может дорого стоить. Ведь на карту поставлена жизнь человека!!!! И без обид, в отличие от Вас мне есть с чем сравнить. Я имею в виду нынешних студентов и тех, что были раньше (ориентировочно года я указывал выше). Это были студенты с большой буквы! И через мои занятия их прошло немало, с ними было интересно работать. Последние же студенты оставили очень горький осадок. Знаний ноль, желание учиться - ноль! Нынешних студентов на практике ничего не заставить делать, только из под палки. А настоящий студент должен сам вникать, спрашивать, проявлять интерес.. Ответьте на такой вопрос, без лукавства - вы бы любому из ваших выпускников доверили бы ваше здоровье или ваших близких? Ответ очевиден - нет, далеко не любому... Так почему же эти далеко не любые получают дипломы!!!??? В медицине не место компромиссам! Но также очевидно, что в этом случае многих тогда придется отчислить, будет ощутимый недобор в группах, что может повлиять на количество учебных часов, зарплату преподавателей и прочее. Выпускник должен приходить работать с определенным минимумом знаний. То есть пришел работать - значит способен работать более-менее самостоятельно, без нянек! Я когда пришел в практическую медицину, то меня просто взяли и поставили дежурить на сутки в воскресенье, одного! И это справедливо.. Так или иначе, я проявляю уважение к Вам, к преподавателям (потому что лучше них у нас в городе на эти места никого вероятно нет). Но, извините, мне не за что уважать ваших нынешних студентов!!! Не за что! Опять же есть единицы среди них, которые имеют необходимые знания, стараются их накапливать - но это исключение. Уважение надо заслужить, и медработник должен заслуживать его своими глубокими знаниями, практическими навыками, старанием. Обычно первую лекцию у студентов я начинал с латинской пословицы "Светя другим сгораю сам" - она очень точно определяет сущность медицины. И так как стаж работы со студентами ВМУ у меня на данный момент больше, чем у Вас, то я заявляю - одних слов и громких лозунгов "Я хочу помогать людям" недостаточно. И уважать Ваших студентов только за то, что они пришли учиться в ВМУ и умеют бросаться красивыми словами по меньшей мере глупо. В заключении желаю всем здоровья, так как болеть это очень страшно, а учитывая еще ряд описанных причин, страшно вдвойне!
  • Александр Шулаев 3 июня 2013 1:10 #
    Вы знаете, мне по душе Ваши высказывания о нашем времени, мало кто публично имеет смелость так говорить. Но ведь времена не выбирают, а мы с Вами все-таки живем для людей. Я не могу смело судить о всех выпускниках, я их не знаю, не могу знать, но у нас есть ли выбор? Часто мы категоричны в словах, жизнь же заставляет искать компромис для эффективности, для достижений - это искусство мудрых. Не сомневаюсь, в жизни Вы такой - профессия заставляет, не правда ли? Работа медика - это жизнь на пределе, мы это с Вами часто видим? А ведь это выпускники 70-80х годов, так что, всех под одну гребенку?
    Мы принимаем к нам мальчишек и девчонок, которые являются результатом современного общества, да и государства... Вы ведь являетесь свидетелем перестроек, реформирований, оптимизаций...
    ТАК ЧТО ДЛЯ НАС ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ?
    Надо принимать в Великолукское медицинское училище ребят, которые не испытывают манкости от юриспруденции, менеджмента, банковости и элитарности, а идут в здравоохранение - это сегодня, когда все в СМИ о медицине измалевано только мрачно-серыми красками. Так эти ребята по определению уже герои! Может так к ним Вам, профессионалам, нужно относиться? А затем, уважая за их маленький, очень маленький подвиг, приобщать к своему труду, своей жизни, своей великой ответственности? Искренне, с уважением ААШ
  • доктор Саша 3 июня 2013 7:00 #
    Врач высказался, директор училища ответил. Теперь пришло время высказаться студенту. Много нелестных слов сказано в адрес тех, кто учится. Да, студент-субстанция разноплановая. Есть лодыри, есть и хорошие студенты. Вопрос только в том, что наше царство-государство до сих пор считает, что у нас медики-это просто МЕДРАБЫ..... Прихожу на освобождённую практику и вновь и вновь убеждаюсь в этом мнении.
  • доктор Саша 3 июня 2013 7:28 #
    Последняя практика была в инфекционном отделении. И что я там увидела: наспех поставленные стеклопакеты, ободравшийся линолеум и..... проваленные полы, где из-под стены торчат голые кирпичи... Кошмар!!! Нигде такого не видела. Примерно такое состояние творится и у нас в училище. Говорите, что были совместителем. Прекрасно. А как мысль, что нам нужны ПОСТОЯННЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ! Нам нужна ПРАКТИКА! Бывает и так, что у совместителей попросту времени на нас нет, ибо заняты на приеме больных и или на операции. На моём отделении всего 2 ШТАТНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН: Романовская Нина Ананьевна и Устиненкова Раиса Николаевна. На этих женщинах весь мир держится! Надо сходить в больницу разобрать клинические случаи, пожалуйста, надо решить ситуационные задачи, поставить диагноз, пожалуйста. Про лекции я вообще молчу: им можно и не читать с голого учебника. Нина Ананьевна нам инфекцию рассказала на примере своей работы в инфекционном отделении. Мы слушали живо и интересно. Это я про преподавание. Теперь про здание училища и общежитие. Скажу сразу: нашим студентам повезло УЧЕБНЫЙ КОРПУС И ОБЩАГА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ! Не везде такие удобства есть. Например, в Смоленске, чтобы учиться в медколледже, надо снимать жилье, своей общаги нет + плата за обучение(и не маленькая!). Сами понимаете, что жильё недешёвое, а качество общежитий оставляет желать лучшего. Про академию вообще молчу: нам проще учить граждан Индии, чем россиян. И при такой нехватке кадров.... Это верхушка айсберга. Чтобы ситуация в училище была не была такой плачевной, как в нашем инфекционном отделении, нам нужны вложения. И, думаю, что к новому учебному году, когда я приеду в училище, заселюсь в общежитие, у нас будет горячая вода не только в цокольном этаже, но и в каждой комнате, чтоб студент, который пришел с практики, не ждал своей очереди в душ, а пошел и помылся. Чистота-залог здоровья как-никак.
    • Виктор 3 июня 2013 12:40 #
      Само собой - здания требуют ремонта, вложения денег. Но ведь люди работали и в военных условиях. И у нас в городе кстати делается ремонт тех же корпусов больницы, отремонтирована поликлиника. В плане отремонтированности помещений скажу так - вы не видели худшего. Постоянные преподаватели вам конечно может и нужны, но медицина - наука практическая! Уходя из практической медицины на преподавание врач становится теоретиком!!!! А теория без практики мертва. Именно поэтому если вам знакома система организации медицинских ВУЗов там сформированы кафедры, которые развернуты обязательно на базе лечебных учреждений - именно это дает возможность трудиться врачу и как практику и как преподавателю. Именно поэтому вам нужны СОВМЕСТИТЕЛИ! Это конечно касается только клинических дисциплин. Но если вернуться опять же к статье, то как раз то хвастаться нечем, совсем нечем! Вы же сами указали на ваших двух преподавателей, которые уже далеко не молодые. А уйдут они на заслуженный отдых - что тогда? Вот именно поэтому меня и возмутил дух статьи - все в розовом цвете. Я же призываю снять розовые очки. И собравшись с духом заявить, что да, проблем немало, что мы пытаемся их решать, что уровень практических навыков выпускников далек от идела, но мы работаем над этим, что не хватает преподавателей и мы благодарны тем, кто продолжает работать... Вот это хотя бы было бы честно. В заключении скажу, что гордыня к примеру является самым нехорошим качеством с точки зрения христианства. И если подумать, человек, переполненный гордостью и считающим себя спецом "высокого" уровня, уже не способен к самокритике, и к самосовершенствованию. Он останавливается в своем развитии, считая себя идеалом. Поэтому советую всем критически пересмотреть свои способности и достижения и наметить себе путь для движения вперед.
  • доктор Саша 6 июня 2013 11:51 #
    Я поняла, что вы хотите донести.Но ещё раз повторюсь, что у наших совместителей итак дел выше крыши.Они бы и рады поработать со студентами, но нагрузка.... Я понимаю, что в ВУЗах кафедры, предметы ведут профессора, доктора мед. наук, только вот они не ведут таких приемов, как например, участковые терапевты. Поэтому нужен преподаватель штатный, чтоб вел плотную работу со студентами. Только открытым остается вопрос, кто из врачей пойдет работать "на целину", где придется стать кроме врача ещё и педагогом. +вопрос упирается в зарплату. Врач получает 20 тыс, а в училище доход весьма скромный - 6-7 тыс. А ответственности не меньше-от того, как этот преподаватель приготовит студентов, зависит жизнь не только жителей нашего города, но и его самого(ну не дай Бог, конечно, но ситуации бывают всякие). А те преподаватели, что давали интервью, они ведут у медсестер и у нас только некоторые дисциплины. А наша программа строится на том, чтоб не только банально научиться делать уколы и ставить клизмы, но и оказать помощь на догоспитальном этапе, сформулировать диагноз, предварительно распознав инфекционное это заболевание или соматическое и передать врачу на дальнейшее наблюдение и лечение.В заключении хочу сказать нашим властям, чтобы все силы бросили на развитие ВСЕГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, а не только одного-двух отделений. В ремонте нуждается 3 этаж ЦГБ, неплохо бы отремонтировать хирургический корпус и тем самым так же разгрузить ЦГБ(она больше напоминает театр военных действий, где за каждую пядь земли приходится воевать), детскую больницу привести в порядок, заново построить инфекционное отделение и морг. На последнее вообще страшно смотреть. Медучилищу нужна горячая вода, теплые окна, крепкие потолки и штатные преподаватели на отделение "Лечебное дело"
    • Виктор 6 июня 2013 16:33 #
      Надеюсь со мною согласятся многие - в медицине большинство людей трудятся не ради заработка, так как он и так скромный. Это именно призвание! Точно также и в училище - работать можно только по призванию. За несколько лет моей работы в ВМУ я даже и не думал о заработке, как вы уже написали выше - назвать мизерную сумму заработком смешно! Но я продолжал преподавать именно ради того, чтобы студенты получили хотя бы минимум необходимых знаний. Именно для того продолжал работать, чтобы их хоть чему-то научить!!! Но пришел момент когда я понял, что мои знания новоявленным студентам ни капли НЕ НУЖНЫ!!! Им нужна просто тройка и чтобы их оставили в покое. То есть я увидел полное отсутствие интереса к учебе!!! В довесок у меня состоялась беседа с администрацией ВМУ, что типа нужно учесть особенности нашего нелегкого времени и снизить планку требований к студентам. Но в том то и беда - ниже было уже некуда! После этого мы закончили сотрудничать с вашим учебным заведением, так как я отказался ставить свои подписи в зачетках у тех, которые абсолютно ничего не знают и не хотят знать. Поставить же такую подпись в зачетке такого "спеца" - это значит по сути подписать кому-то смертный приговор, что не гуманно!
  • доктор Саша 6 июня 2013 18:25 #
    Значит вы исключение, что отважились на такой решительный поступок, как преподавание в нашем училище... Да, поколение просто другое, им ничего не надо, нет стремления. Просто большинство сегодняшних ребят, попали сюда неосознанно. Либо родители твердят иди учиться хоть на кого-то и не сиди дома, либо уже в процессе учебы появляются другие интересы.
    • Виктор 6 июня 2013 19:23 #
      Полностью соглашусь - большинство именно вообще не знают что они там делают и для чего пришли! И совершенно верно - родители придали ускорение в виде пинка - вот они и пришли "учиться" и получать оценки за посещаемость...
  • доктор Саша 6 июня 2013 22:35 #
    Мы сегодня с девочками заполняли анкету и провели свое совещание. Вывели то, что у нас весомый плюс-это ПОСЕЩАЕМОСТЬ. ВГСХА, к сожалению, этим похвастаться не может. Впрочем и другие ВУЗы тоже этим похвастаться не могут... Другой плюс - это дисциплина и система. К тому же у нас так называемой "халявы" нет. Когда за "эньги" преподаватели ставят оценки. В ВУЗах такая практика "энег" практически повсеместная. Поэтому я и ненавижу врачей новой школы.... Диагноз поставить не могут..... Помню, сколько кругов смоленского медицинского ада я прошла, пока не дошла до профессора, который меня за 2 недели на ноги поставил, когда новоявленные "спецы" даже ни осмотра, ни диагноза поставить не могут..... Побывав в шкуре пациента, медработник понимает всю глубину своих глубин... По-другому никак
    • Александр Шулаев 7 июня 2013 10:10 #
      Просто штрих. Как-то при раскопках древнего Вавилона нашли табличку с текстом: "Новое поколение ужасно..."
      А зацепил фильм, прониклись в мысли не актеров - живых людей: преподавателей и студентов! Это по Вашему важно, а может нет?! Позавчера эксперты Государственного управления образования дали медучилищу аккредитацию на шесть лет. Вчера была встреча со всем руководством великолукской городской больницы - они открыто и честно заявили о том, что готовы забрать всех наших выпускников к себе и прагматично решить их социальные и финансовые вопросы; на днях будет запущен сайт ГБОУ СПО "Великолукское медицинское училище", подготовлена документация по установке теплообменника в общежитии, разрабатывается проектно-сметная документация на медиа-информационный центр, ждем конкурса по ремонту третьего этажа (деньги выделены)... Нет пока движения по вопросам с преподавателями - медиками (т.е.профессионалы с высшим образованием)..., но движение вперед есть, надеюсь. А студенты в ВМУ молодцы, по одной "Александре Сергеевне" разве не видно :)
  • доктор Саша 7 июня 2013 10:52 #
    В смысле "Александре Сергеевне"? Хороший рапорт. То, что дали медучилищу аккредитацию, это несомненно плюс, с дипломами будем, доучимся в смысле.... В заключении темы: поживем-увидим. Очень хочется верить. Надежда умирает последней....
  • Почитала я комментарии, решила свое маленькое мнение добавить. За 4 года обучения пришлось многое повидать, многому поучиться, познать прелести мед.жизни изнутри. Врачам-совместителям - низкий поклон. Именно тем, которые смогли в суете своих дел, найти время и силы вложить в наши пустые головы хоть что-то полезное и нужное. Разница между теорией и практикой очень велика. Приходя на практику приходилось слышать, например, что мы собираемся лечить своих будущих пациентов "методами 19го века", когда на дворе 21й. И дело не в моем "нежелании учиться", а наоборот - я учила то, что было прочитано на лекциях. И не все преподаватели-практики это порой понимали. Но на ошибках мы учимся. Не могу сказать, какими были раньше ребята, которые поступали в ВМУ, но знаю, что сейчас качество студентов низкое. Сужу по поведению и отношению к медицине. Полная незаитересованность и безразличие. Это печально. Это не про всех, конечно. Но основная масса такая. Я помню себя на первом курсе, и вижу нынешнее поколение. Пускать мыльные пузыри и самолетики с лестницы 3го этажа на протяжении двух лет - это уж слишком. Через год у таких студентов будут человеческие жизни в руках, а они еще из периода детского сада не вышли. Жутко становится и не по себе. Мое мнение таково, идешь в медицину - выкладывайся на полную, спрашивай, узнавай, интересуйся, пробуй, добивайся. А если видишь, что не твое - уходи. Не нужно себя мучить и преподавателей, которым нужно нянчить и заставлять учиться, только потому что у них есть чувство ответственности.
  • Александр Шулаев 22 июня 2013 10:31 #
    "Кто виноват?" - это уже вечный вопрос. Сегодня решаем, что делать? Подсказывайте. Много медицинских сестер и фельдшеров, для которых "великолукское медицинское" не просто звук, много врачей, которые принимают на практику наших студентов..., говорите!
    С уважением ААШ
    • Александр Анатольевич, принять могут многие, я в этом не сомневаюсь. Но немногие дают знания, мышление и практику. А это важно.
  • Александр Шулаев 1 июля 2013 23:21 #
    Сегодня только 1 июля, а заявлений на поступление в Великолукское медицинское уже на целую группу... Почему люди, которым действительно открыты двери в огромное число престижных ВУЗов, идут в наше медицинское? Может Вы заблуждаетесь в оценке современного поколения? Может мы что-то не понимаем, не осознаем? Может не так все грустно в нашем мире?
    ААШ

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Что-то не так идёт  В Великих Луках возле автовокзала произошло ДТП  1

Что-то не так идёт  За неделю на дорогах Псковской области погибло 2 человека, пострадало — 3  1

Сергей Голицын  За сутки в Великих Луках 80 человек заболели коронавирусом  2

Сергей Голицын  В Великих Луках снят с контроля Роспотребнадзора очаг коронавируса  1

иван иванов  Михаил Ведерников ответил на вопросы жителей Псковской области по поводу ситуации в Донбассе  13

иван иванов  В медийном поле развернулась «информационная война» из-за ситуации на Украине  7

Что-то не так идёт  Сегодня свое 90-летие празднует выдающийся великолучанин Борис Юрьевич Ханин  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках проводят сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса  2

Сизов Вячеслав  Попался «на удочку» мошенников: У жителя Великолукского района не получилось купить трактор  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках прошел турнир по самбо среди новичков «Крепыш»  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх