Люди вне формата
1В обществе, изобилующем стереотипами о том, кто и как должен себя вести и выглядеть, быть неформалом, внешне выделяющимся из толпы, весьма непросто. Встреча с представителем данной молодежной субкультуры в нашем городе — явление, довольно-таки редкое, тем не менее, неформальная жизнь у нас существует, пусть и скрытая от глаз широкой общественности.
Еще несколько лет назад в рок-движении Великих Лук наблюдался творческий и инициативный застой, однако на сегодняшний день можно заметить прогрессивную динамику в развитии неформальной жизни молодежи. За последнее время состав неформальной культуры заметно омолодился: появилось много групп и зрителей, объединенных любовью к живой музыке.
Примером тому явилась «Рок-ёлка» — ежегодный музыкальный фестиваль, прошедший 4 января в ДК ЛК, и собравший 10 групп и порядка 500 любителей рока.
Как рассказал заместитель директора ДК ЛК Виктор Васильев, организовавший уже не один десяток молодежных фестивалей, сейчас среди неформалов происходит отказ от вредных привычек. Народ становится более культурным, и, если, например, 5 лет назад ни один концерт не обходился без стражей правопорядка, которые пачками выносили пьяных рокеров из заведения, то теперь на протяжении всего мероприятия полицейские по большей части остаются без работы.
Немаловажным плюсом в развитии великолукского рок-движения является поддержка комитета по молодежной политике и спорту администрации города. Благодаря этому у наших групп появилась возможность уезжать в другие города. Недавно молодой коллектив The Flop выступил со своим песенным творчеством на рок-фестивалях в Пскове и Санкт-Петербурге.
Большим подспорьем для всех музыкальных команд города служит официальная репетиционная студия, организованная на базе ДК ЛК, где молодые таланты могут заниматься музыкой в достойных условиях и на соответствующей аппаратуре.
«Тревожит то, что некоторые слои неформального мира все еще остаются в глухом подполье, репетируют где-то в подвалах и гаражах и совершенно не идут на контакт с администрацией и организаторами фестивалей, — поделился Виктор Васильев. — Подобное поведение — пережиток эпохи протеста, когда рок-музыка воспринималась, как способ что-то противопоставить обществу. На данный момент ситуация с этим в нашем городе совершенно иная: люди ходят на рок-концерты не для того, чтобы выразить протест, а послушать живую музыку, отдохнуть с друзьями. Единицей сплочения для народа сейчас являются музыкальная составляющая и рок-коллективы, а не какая-нибудь навязчивая идея. На недавнем фестивале «Рок-ёлка» было много поклонников группы Nemesis, а также коллектива «Керигма», играющего православный рок».
По наблюдениям организатора фестивалей, нынешняя неформальная молодежь стала более адаптированной к социальным реалиям, и поэтому общество относится к ним более лояльно. Человек в черной футболке с логотипом группы уже не вызывает неприятия, а представители неформальной субкультуры вовлечены во все сферы трудовой деятельности.
Евгения, например, посетившая «Рок-ёлку» со своими друзьями, с юных лет увлекается тяжелой музыкой, а на данный момент работает в детской поликлинике и имеет достаточно хорошие отношения с коллективом. Конечно, не каждый способен понять, что девушка с фиолетовыми волосами и пирсингом на лице делает в детском учреждении, особенно негодуют по этому поводу заботливые мамаши. Но, если отбросить все эти предубеждения и стереотипы, за яркой внешностью можно обнаружить грамотного специалиста, имеющего высшее образование и квалифицированный подход к своей работе.
Неформалов уже перестали воспринимать как угрозу, но до сих пор представителей данной субкультуры многие неприветливо называют «быдлом», а между тем, среди них немало творческих личностей, пишущих стихи и музыку, занимающихся активной общественной деятельностью, да просто тех, кто всегда готов подать руку помощи в трудную минуту. По своему опыту общения знаю. Так что яркое самовыражение — еще не повод отбрасывать человека на обочину общества.
Анастасия Егорова
Комментарии