Раннее развитие — к чему стремиться?
0Между тем, стремясь успеть за новым брендом о детском развитии, мы забываем задать себе один простой вопрос: кому это нужно, родителям или ребёнку?
Почему никому в здравом уме и в голову не придет, скажем, попробовать выносить ребёнка за шесть месяцев, чтобы потом говорить с восторгом: «Мы родились в шесть месяцев, мы сделали это раньше, чем вы девятимесячные»? Ведь это все потому, что время обогнать невозможно, невозможно выносить полноценного ребёнка за 5, 6 или 7 месяцев, природой на это отведен срок в девять месяцев, девять месяцев необходимых ребенку для полноценного развития. Так почему же после рождения малыша родители начинают спешить?
Дорогие мамы, задумайтесь: для развития мозга ребёнка нужно время, многократное повторение, последовательный разбор мироустройства. Закорючки букв, которые он способен запомнить образами, для самого ребёнка ничего не значат, а тешат лишь ваше самолюбие: «Мы знаем букву А», — гордится потом мама, но при этом ребенок не может самостоятельно есть ложкой, то есть мама спешит развивать умственные способности в ущерб естественным и простым навыкам самообслуживания малыша.
Я недавно услышала потрясающую в своей простоте мысль: «Кран открыт, потому что вода течёт, ветер дует, потому что гнуться деревья…». Перепутанные понятия. Ребёнок может в 1 год знать буквы и цифры, и вы будете этим крайне горды, но для чего они ему в этом возрасте? В нежном возрасте, когда так прекрасно брать песок горстями, перебирая песчинки, шлёпать ладошкой по воде, собирать цветные камушки, пробуя их на вкус. Давайте подумаем вместе, если деревья согнуты, подует ли ветер?
На развивающих занятиях в МаМа-Клубе упор делается как раз на повторение и закрепление, развитие мелкой моторики. У специалистов клуба нет цели запрограммировать детей на запоминание навязчивых образов «непонятных закорючек». Взрослым людям кажется, что детские занятия однообразны, но дети очень консервативны. Для малыша бывает очень трудно запомнить слова песенки, стихотворения, движения танца. Чтобы запомнить, необходимо послушать и увидеть много раз, а потом, услышав в очередной раз знакомую мелодию, он совершает похожие действия, чувствуя себя всё более уверенно, привыкая к ПОСТОЯНСТВУ. Только постоянство и рутина (на взгляд взрослых) дают ребёнку УВЕРЕННОСТЬ. Безусловно, новое — это хорошо, но только в том случае, когда это дозировано и наложено на хорошо знакомое старое. В МаМа-Клубе стараются развивать постепенно, не наскоками, без опережения. Важно и то, что ребёнок на таких занятиях социализируется, видит таких же детей, как и он, то есть учится общаться.
Дорогие мамы и папы, дайте вашему ребёнку шанс быть самим собой, не предъявляйте завышенных требований к его развитию. Важно развивать мозг постепенно, а не пытаться наслоить на несформированный ум ненужную информацию. Не волнуйтесь, в свое время он гарантированно будет знать букву А и считать до 10, но в возрасте 1 — 2 года, отдайте предпочтение знакомству ребенка с песочком и водичкой, покажите ему, как светит солнышко и как растёт травка. Только получив эту базу, уже после трёх лет, ребёнок с вашей помощью будет знать и буквы и цифры.
Всему своё время.
Спиридонова Надежда. Мама, руководитель МаМа-Клуб.
Комментарии