Как у нас все плохо
8Судя по всему, предназначались они для заболевшего малыша. Фармацевт заметила молодой маме, что прежде чем приобретать такое количество препаратов, и, тем более, давать их ребенку, неплохо бы для начала проконсультироваться с врачом.
Кроме мамы больного ребенка и меня в аптеке было еще четверо покупателей, и резонное замечание фармацевта вызвало бурю негодующих эмоций.
Если не знать о чем шла речь, по возмущенным выступлениям можно было решить, что сотрудница аптеки посоветовала, по меньшей мере, слетать на Марс. Буквально за несколько минут я узнала о том, что врачей в нашем городе нет, а если и есть, то на прием попасть невозможно, а если и попадешь, то все равно дельного они ничего не скажут, а одна из участниц стихийного диспута поведала душераздирающую историю о том, как она на днях вызвала к своей тяжело больной свекрови скорую, а эти негодяи в белых халатах отказались забрать старушку в больницу. Я думаю, не стоит говорить о том, что судьба несчастной старушки взволновала всех и вызвала еще более бурное негодование по поводу нашего медицинского обслуживания. Честно говоря, у меня этот рассказ тоже вызвал сочувствие, но с годами выработанная профессиональная привычка человека, которому периодически на что-то жалуются, заставила посмотреть на эту историю с разных точек зрения и поинтересоваться мнением других сторон.
Да, как выяснилось, эта женщина, назовем ее Светлана Михайловна, действительно вызвала к своей больной 80-летней свекрови скорую помощь и приехавшие по вызову медики отказали в госпитализации. Однако не все так просто. Дело в том, что эта пожилая женщина имеет хроническое психическое заболевание, и, как пояснили мне сотрудники скорой помощи, показаний к срочной госпитализации нет никаких. Специальная бригада скорой выезжает тогда, когда речь идет о том, что человек, находясь в помутненном сознании, агрессивен и может причинить вред себе или окружающим, и необходимо срочно поместить его в специализированное лечебное учреждение. Наша же старушка была вполне тихая, не безобразничала, правда, иной раз путала стенной шкаф с туалетом или лила воду на пол, но все это, как правило, происходило только в том случае, если ее оставляли дома одну.
Кроме того, как разъяснил мне врач-психиатр, с таким диагнозом, тем более учитывая возраст больной, никакое лечение эффекта не даст, поэтому класть ее в стационар даже не по скорой, не имеет смысла. Как бы ни цинично это звучало, но эта несчастная старушка будет попросту занимать чье-то место, возможно, того пациента, которому вполне можно помочь.
«Так что же делать с такими больными их родственникам?»— поинтересовалась я у доктора.
«Присматривать за ними, если врач назначил какие-то лекарственные препараты, то их применять, и самое главное, относиться к ним спокойно и терпеливо», — пояснил врач. Вполне понятно, что больная пожилая женщина стала обузой в семье. Тем более, как рассказала ее невестка, в двухкомнатной квартире помимо больной свекрови и ее с мужем проживает еще и дочка с ребенком. По-человечески понять, конечно, все это можно, действительно тяжело ухаживать за больным человеком. Только вот почему у некоторой части нашего населения существует такая привычка, что кто-то должен решать их проблемы. Надоела старушка своими причудами — вызываем скорую, отправляем в больницу и дело с концом. Бригада скорой помощи (которая, между прочим, периодически выезжает на вызов к этой больной) отказалась забрать старушку в больницу — значит врачи — бессовестные негодяи, которые не хотят работать, а зарплату получают. Речи о том, чтобы нанять сиделку или как-то самим пытаться по очереди ухаживать за бабушкой даже и не идет.
Если уж совсем невмоготу жить с больным человеком под одной крышей и нет возможности или желания за ней ухаживать, существуют специальные дома-интернаты для таких больных, о чем я и сообщила Светлане Михайловне. Правда, здесь есть один нюанс. Если бы нашу старушку скорая отвезла в психоневрологическую больницу, ее родня, избавившись от надоевшей своими причудами больной, наслаждалась бы покоем и получала бы бабушкину пенсию, а если бабушку оформить в интернат, то и пенсия будет уходить на ее проживание там.
В работе каждого учреждения есть, конечно, какие-то недостатки и недоработки, и люди везде тоже работают разные. Что касается медиков нашей городской станции скорой помощи, да и районной тоже, поскольку приходилось сталкиваться с работой и тех и других, хочу заметить, что работают там хорошие специалисты и многим они действительно спасли жизнь и прибыли на вызов вовремя.
А сердобольным гражданам, которые так горячо возмущались по поводу этой истории хочу заметить, если в тот момент, когда врачи прибывшие по вызову пытались вразумить нашу Светлану Михайловну и убедить ее в том, что ее свекровь совершенно не нуждается в госпитализации (да впрочем и в экстренной медицинской помощи тоже!) не успели доехать до больного, которому действительно требовалась скорая медицинская помощь, что тогда?
А если бы этим больным, к которому не успели, оказался кто-то из их близких?
Поэтому прежде чем огульно всех обвинять и возмущаться, стоит проявить хотя бы немного здравого смысла.
Обиженная героиня моего рассказа после того, как я попыталась разъяснить ей ситуацию, вместо того чтобы обличать и клеймить позором сотрудников скорой помощи, а заодно и все наше здравоохранение, вероятно, отправится еще куда-нибудь. Надеюсь, что сердобольные коллеги, проявят здравый смысл и вспомнят одно из правил журналистики, да впрочем и просто правило жизни — выслушав одну сторону, поинтересуйся мнением другой.
Анастасия Летуновская
Комментарии
~ Совет нанять сиделку прекрасен, великолепен по сути, но тогда нужен еще один совет: где взять на неё денег, если обычной зарплаты хватит только на неделю сиделки?
~ Не отдавать в интернат из-за страха лишиться пенсии? Насмешили до смерти, на уход за таким человеком денег требуется больше, чем у него пенсия.
~ Отдать в интернат? Если бы это был такой интернат, как за границей - я бы сама туда уже в очереди стояла, а отдать в НАШИ родного человека... пусть автор статьи своих туда сдаёт.