Бюджет города принят в первом чтении
0С докладом выступила и. о. заместителя главы администрации города по вопросам экономического развития и финансовой политике Наталья Короткова.
Она напомнила присутствующим, что, согласно законодательству, предметом первого чтения являются основные характеристики бюджета, к которым относятся прогнозируемый объем доходов, общий объем расходов, объем дефицита и источники его финансирования, а также предельный размер муниципального долга.
Разработка проекта базировалась на умеренно консервативных оценках, поскольку данные прогноза социально-экономического развития города свидетельствуют о сохранении в 2013 году стабильной социально-экономической ситуации. Говоря об основных приоритетах бюджетной политики города на трехлетний период, Наталья Короткова назвала в качестве основополагающих реализацию мер, направленных на развитие экономического и социального потенциала города; дальнейшую модернизацию коммунальной и дорожной инфраструктуры; максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного и полного исполнения имеющихся расходных обязательств; продолжение реализации программно-целевого бюджета; дальнейшее совершенствование системы предоставления муниципальных услуг, повышение их доступности и качества; обеспечение умеренной долговой нагрузки в целях сохранения сбалансированности бюджета.
Описывая доходную часть бюджета, докладчик пояснила парламентариям, что часть статей еще не включены в проект бюджета, так как некоторые позиции вносятся в бюджет уже в течение года, а часть объемов финансирования еще не распределена областью среди муниципалитетов.
Что касается собственных доходов — все прогнозные суммы по налоговым и неналоговым доходам городского бюджета включены на основе прогнозов администраторов доходов, что полностью соответствует действующему бюджетному законодательству.
Практически по всем налоговым поступлениям планируется хотя и незначительный, но все-таки рост по сравнению с текущим годом, неналоговые доходы пока спрогнозированы с небольшим отставанием от показателей этого года.
При определении бюджетных расходов главной задачей являлось формирование такого объема расходов, который соответствовал бы реальному прогнозу налоговых и неналоговых поступлений городского бюджета и объему финансовой помощи из бюджетов вышестоящих уровней, исходя из необходимости соблюдения умеренной долговой нагрузки муниципалитета.
Как и в прежние годы, бюджет города сохраняет свою социальную направленность. Почти 69% всех расходов планируется направить на социальную сферу (образование, культуру, спорт, социальную политику).
На жилищно-коммунальное хозяйство предусмотрено 16,7% всех расходов. В частности, проект бюджета предусматривает дальнейшее развитие системы дошкольного и общего образования — ремонты детских садов и благоустройство их территорий, ремонтные работы в общеобразовательных и спортивных школах города, замена окон в рамках муниципальной целевой программы «Окна сферы образования», строительство спортивных сооружений, проведение ремонтов учреждений культуры, таких как музыкальная школа им. Мусоргского, ДК им. Ленина, продолжение реализации муниципальных целевых программ «Педагогические кадры», «Одаренные дети», «Создание системы единого информационного образовательного пространства», «Обеспечение мер пожарной безопасности», «Организация духовно-нравственного воспитания», «Развитие системы здравоохранения» и др.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства предусматривается финансирование муниципальной программы «Благоустроенный двор», программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, ремонта фасадов домов и капитального ремонта муниципального жилищного фонда, мероприятий по сносу ветхих и аварийных жилых домов — 1,9 млн. рублей.
На ремонт дорог предполагается направить свыше 64 млн. собственных средств городского бюджета и 18,2 млн. областных средств.
Предусмотрены также средства на ремонт грунтовых дорог, капитальный ремонт лифтов многоквартирных домов.
Всего на территории города планируется реализация 32 муниципальных целевых программ, в сравнении с 28 в последней редакции бюджета 2012 года.
Характеризуя основные параметры бюджета Великих Лук на 2013 год, Наталья Короткова подчеркнула, что администрация города постаралась достичь разумного баланса между финансовыми возможностями бюджета и потребностями учреждений города в расходах.
В своих выступлениях ее поддержали депутаты Андрей Корнев и Николай Андросович и бюджет был принят в первом чтении большинством голосов. Для дальнейшей работы избрали согласительную комиссию, членам которой предстоит дальнейшая работа с главным финансовым документом. В состав комиссии вошли: глава города Николай Козловский, его первый заместитель Сергей Гусев, депутаты городской думы Сергей Агарев, Андрей Корнев, Владимир Спиридонов, глава администрации города Алексей Новиков, заместители главы администрации города Евгений Шумайлов, Всеволод Куплайс, Ираида Бушенкова, и. о. заместителя главы администрации города по вопросам экономической политике и финансам Наталья Короткова.
Комментарии