Чтобы День водителя не стал Днём жестянщика
3Изобретение автомобиля и дальнейший процесс автомобилестроения стал одним из самых положительных событий в развитии человеческого общества. Автомобили во многом упростили не только сферу обслуживания, но и саму жизнь людей. Купить автомобиль желает каждый второй житель планеты. Поэтому мировое сообщество все больше тревожат две проблемы: изобретение нового экологически чистого топлива и обеспечение максимальной безопасности при эксплуатации этого транспорта.
Тысячи моделей автомобилей, предназначенных для разных целей, обеспечивают бесперебойную работу человеческого «муравейника». Однако автомобиль является транспортным средством повышенной опасности. По большей части из-за элементарной безответственности участников дорожного движения в России за 9 месяцев 2012 года при ДТП погибло более двадцати тысяч человек, а травмировано — около двухсот тысяч.
Самое время напомнить об этом в День Автомобилиста, чтобы праздник не превратился в День Жестянщика. Принимать в нём участие не хочет никто: ни водители, ни пешеходы. Снизить вероятность потерь можно, если начать готовиться заблаговременно.
Достаточно минусовых температур, чтобы на асфальте появился тонкий незаметный слой льда, который ухудшит сцепление колес с дорожным покрытием. Сама же дорога при этом может выглядеть совершенно сухой, будто и не обледенела. Так что, если градусник показывает минус —наступил День Жестянщика. Незаметный слой льда может сохраниться и при плюсовой температуре, если ночью были заморозки, а днем пасмурно.
Первым сигналом становятся морозные узоры на стёклах. Иному автолюбителю (с профессионалами такого «точно» не бывает) случается забыть сменить жидкость в системе охлаждения, и вместо антифриза там благополучно подмерзает водичка.
Точно так же не нужно ждать, пока автомобиль пойдет юзом по обледеневшему асфальту. Необходимо еще при плюсовых температурах обеспокоиться заменой резины. Лучше несколько дней поездить на зимней резине по асфальту, чем оказаться в летней «обувке» на катке.
Это же относится и к пешеходам: чтобы не изображать мастера фигурного катания, лучше заблаговременно подготовить соответствующую обувь. Пешеходам в этом плане удобнее, чем автомобилистам — они могут среагировать непосредственно в день заморозков, а вот автомобиль приходится «переобувать» заранее.
Как известно, тормозной путь легкового автомобиля на скользком покрытии составляет около 50 метров (при скорости движения 50 км/ч и зимних покрышках) или около 80 метров (при той же скорости и летних покрышках). Как видите, разница весьма существенна. И лучше увеличить дистанцию между автомобилями, исходя из того, что у других участников дорожного движения не хватило времени (ума, денег), чтобы заменить резину. А вот скорость нужно уменьшать — чем она ниже, тем меньше тормозной путь и вероятность заноса и сноса автомобиля.
Особенно опасны при заморозках участки в районах перекрестков, подъездов к светофорам и пешеходным переходам. Нужно заранее привыкать к плавным торможениям, а также к плавному, неспешному троганию с места. Торможение и последующий разгон делают дорожное покрытие еще более скользким, вместо снега появляется слой льда, и автомобиль может легко уйти в занос практически на ровном месте.
Не стоит забывать и о тормозах. Тормоза — это гарантия жизни на дороге в любой сезон, но в холодное время года к тормозам предъявляются повышенные требования — со скользкой дорогой шутки плохи.
Комментарии