добавить новость
суббота, 20 апреля 2024
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости
Новости

Современные дороги: как это делается

5 видео
Ни для кого не секрет, что сейчас идет активная модернизация дорожной отрасли России. Если раньше мы не переставали ругать дорожников и сравнивать наши ямы с западными трассами, сейчас появился реальный повод задуматься о будущем российских дорог. Корреспонденты Луки.ру узнали, как же делают современные дороги Великих Лук, и что представляет собой самый популярный материал для строительства дорожного полотна — асфальт?

Если вкратце, то асфальт представляет собой строительный материал в виде уплотнённой смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Различают горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120°C; тёплый — с маловязким битумом и температурой уплотнения 40 — 80 °C; холодный — с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10°C. Асфальт может быть природного и искусственного происхождения. Часто словом асфальт называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей.

В давние времена крупнейшим источником асфальта служило Мёртвое море, вплоть до конца XIX века именуемое Асфальтовым. Когда-то глыбы асфальта в большом количестве всплывали со дна прямо на его поверхность. В последний раз такой случай был зафиксирован в 60-е годы XX века, причем вес куска превысил тонну.

Ассирийцы, финикийцы и египтяне широко использовали гидроизоляционные и связующие свойства асфальта при строительстве зданий и кораблей. Кроме того, египтяне использовали его в процессе мумификации.

В республике Тринидад и Тобаго широко известным источником природного асфальта, который образуется из тяжёлых фракций нефти или их остатков в результате испарения её лёгких составляющих, является битумное озеро Пич-Лейк на юго-западе острова Тринидад. Поскольку запасы асфальтов в Пич-Лейк оцениваются в 6 — 10 млн. тонн, при современном уровне добычи их хватит не меньше, чем на 400 лет.

Горячие смеси, щебеночные и гравийные, и плотные асфальтобетоны по содержанию в них щебня (гравия) делятся на типы:

  • А содержание щебня св. 50 до 60%;
  • Б содержание щебня св. 40 до 50%;
  • В содержание щебня св. 30 до 40%
.
Холодные щебеночные и гравийные смеси и соответствующие асфальтобетоны по содержанию щебня делятся на типы Б и В.

Смеси песчаные, горячие и холодные и соответствующие асфальтобетоны по виду песка делятся на следующие типы:

  • Г — приготовленные на песках из отсевов дробления или на их смесях с природным песком при содержании последнего не более 30% по массе;
  • Д — приготовленные на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления при содержании последних менее 70% по массе

Асфальт — всем дорогам покрытие

Почему же именно асфальт является наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия? Во-первых, он становится более ровным, а значит, менее шумным и обладает необходимой шероховатостью. Во-вторых, по уложенному асфальтобетону можно сразу открывать движение и не ждать, пока он затвердеет, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28 день. В-третьих, покрытие из асфальтобетона легко ремонтируется, моется, убирается, на нём хорошо держится любая разметка.

Первым в России, наладившим изготовление асфальта, был инженер Иван Буттац. Стоимость 1кв. м покрытия в то время обходилась в 14 рублей. В России асфальт впервые начали добывать на Сызранском заводе в 1873 году.

Интересно, что асфальт может применяться не только для строительства дорожного полотна, но и для создания красок и лаков.

На данный момент самая дорогая дорога в мире это трасса Краснодарского края Адлер — Красная Поляна. На ее строительство было потрачено 227 миллиардов рублей, при том, что ее длина составляет 48,2 километровВ поисках стоимости ремонта современных российских дорог, мы наткнулись на любопытные цифры. Оказывается, цена одного километра хорошей дороги с асфальтовым покрытием составляет порядка 1,5 млн. рублей. Другие источники приводят цифры порядка 4 — 5 млн. рублей за шоссе из 4 полос. В Финляндии же, например, постройка 1 км. дороги (с нуля) стоит в два раза дешевле, чем в России. Цены в Германии примерно такие же, как и в Финляндии.

В 2009 году для постройки одного километра дороги (не просто асфальтирование ранее существовавшего дорожного полотна или ямочный ремонт, а комплекс инженерных работ для строительства дороги вместо обычной сельской грунтовки с полуметровыми колеями) требовалось продать 900 — 1000 тонн ржи или 550 — 700 тонн пшеницы. При этом, цены на пшеницу мягкую 3 класса составляет 4400 рублей за тонну, пшеницу мягкую 4 класса — 3400 рублей за тонну, продовольственную рожь группы «А» — 2500 рублей за тонну.

Инновационные технологии, которые внедряются на отечественных дорогах, позволяют повысить качество дорожных покрытий, увеличить срок эксплуатации и удовлетворить потребности общества. О том, какие технологии могут использоваться при ремонтировании дорог, Луки.ру рассказал главный инженер МУП «ДСУ» г. Великие Луки Руслан Скопцов. Данная дорожно-строительная организация производит текущий ремонт дорог города Великие Луки, а именно: ямочный ремонт, содержание грунтовых дорог, ремонт асфальтобетонного покрытия, уборку территорий, газонов и скверов.

— Руслан Бурхонович, расскажите, какими способами можно ремонтировать дорогу?
— В зависимости от нормы разрушения: если повреждено более 30% дороги, требуется производить текущий ремонт, если менее — на данном участке дороги можно сделать ямочный ремонт локальными картами. За последние годы в нашем городе отремонтирована большая часть дорог, однако есть и такие, которым ямочный ремонт уже не поможет — только текущий или капитальный.

— Какая техника используется при ремонтировании дороги?
— Самую разную. Существуют минимальные технические средства, как, например, вибротрамбовки, а есть максимальные, к которым относятся асфальтоукладчики, катки массой от 7 до 13 тонн. Используются также маленькие катки ДУ54 и ДУ47 от 1,5 до 7 тонн и фрезы для снятия старого асфальтобетонного покрытия.

— Как вообще происходит укладка асфальта или асфальтобетонного покрытия?
— В зависимости от технологии работы. При ямочном ремонте ведется окантовка ям, выпиливание нарезчиков, швов на глубину от 4 до 5 см. Длина швов устанавливается в зависимости от норм разрушения. Затем идет укладка асфальтобетонной смеси.

Тип асфальта для укладки выбирается в зависимости от категории дороги. В нашем городе применяются асфальты типа Д марок 3 и 2. Есть и поверхностная обработка, но в Великих Луках ее невозможно применить, так как происходит большой отпад щебеночного материала и можно побить машину.

При ямочном ремонте производится выпиливание ям, выдалбливание старого асфальтобетонного покрытия и окантовка. Затем проливаются вяжущие материалы, это может быть либо битум, либо эмульсия «ИПК- 1». Заполняется асфальт укаткой: уплотнением вибротрамбовкой или катком. Если пользоваться локальными картами, этот участок дороги мы ремонтируем асфальтоукладчиком, впоследствии идет укладка тремя катками — от минимального до самого тяжелого.

При производстве текущего ремонта дорогу фрезеруют, снимают старое покрытие, укладывают два слоя асфальтобетонной смеси. В этом случае вся техника работает по полной программе — и катки, и укладчики, и фрезы.

— В какие отрезки времени может производиться ремонт?
— В соответствии с ГОСТ, если обслуживание дороги составляет более 12 лет, следует делать капитальный ремонт. В остальном, смотря какой процент разрушения приходится на данную площадь, решается, какой ремонт необходимо произвести — текущий, капитальный или ямочный.

Посудите сами, если на 7 тысячах квадратных метров дороги появилась одна ямка, нет смысла менять все полотно. Однако же, если на дороге живого места нет, просто ямочный ремонт в этом случае не поможет.

— Действительно ли за границей дороги лучше? Или все дело в том, что в России их не умеют обслуживать?
— Что интересно, за границей технология ремонтирования дороги практически такая же, как и у нас, просто там на это выделяются колоссальные денежные средства. Я знаю, что в Германии, когда не было денег на ямочный ремонт, заделка ям производилась опилками. У нас в России это просто невозможно. За границей используется совершенно новое оборудование. Городская администрация помогает нам насколько возможно, однако полностью заменить автопарк и оборудование, которое наш завод выпускает уже на протяжении двадцати четырех лет, на данный момент невозможно.

Я работал в Москве с 2000 по 2008 год: в столице технология ремонтирования дороги такая же, как в Великих Луках, однако там мощностей больше, и используется немецкое оборудование.

— Какую продукцию выпускает ваш завод?
— Согласно ГОСТ. Каждый день производится лабораторный анализ асфальта, асфальтобетонных смесей, дополнительно отправляются материалы на анализ в Санкт-Петербург. Все товары, сыпучие материалы проходят проверку. Сейчас мы планируем сделать сертифицированную лабораторию, чтобы еще более качественно проверять выпускаемую продукцию.

— Расскажите, какая технология покрытия дороги используется на автомагистралях?
— На автомагистралях применяют поверхностную обработку, которая может производиться чистым щебнем, либо черным щебнем. В данном случае, если грунт начинает играть, верхний слой асфальта — битум не даст ему трескаться. Такую технологию можно использовать только на автомагистралях, так как там идет отпад от 10 до 30% щебня.

— Почему такую технологию нельзя применять, к примеру, на дорогах нашего города?
— Проблема в том, что в нашем городе болотистый грунт, и он периодически начинает трескаться. На болотистой местности битум начинает прилипать к колесам и отлетать. Представьте, если в городе камни начнут лететь в разные стороны, сколько пешеходов будет перебито. Так что нам приходится менять только верхний слой, но нижний ведь тоже изнашивается.

— Сколько на сегодняшний день стоит ремонт дорожного полотна?
— По муниципальному контракту в начале этого года на содержание дорог с ямочным ремонтом было выделено 4 млн. рублей. За эти деньги можно сделать 10 тысяч квадратных метров дороги. На грунтовки дорог было выделено 2 миллиона рублей. Сейчас в основном вся программа идет на благоустроенный двор, и большие средства в этом году администрация выделила на ремонт порядка сотни дворовых территорий. В целом, на ремонт дорог выделяется порядка 22 млн. рублей в год.
  1. Ещё по теме
  2. Начался ремонт дороги на улице Маршала Жукова
  3. На 11 участках дорог заделают ямы этим летом

Комментарии

  • Gavrik 21 сентября 2012 14:48 #
    Должна же быть у нас всероссийская проблема) пишут красиво, а асфальт через 2-3 года куда-то с наших улиц пропадает и появляются большие ямы)
  • Станислав 21 сентября 2012 15:39 #
    А разве песок можно использовать при производстве асфальта??? И разве ямочный ремонт не отменен(запрещен) Гос.думой????

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Что-то не так идёт  В Великих Луках возле автовокзала произошло ДТП  1

Что-то не так идёт  За неделю на дорогах Псковской области погибло 2 человека, пострадало — 3  1

Сергей Голицын  За сутки в Великих Луках 80 человек заболели коронавирусом  2

Сергей Голицын  В Великих Луках снят с контроля Роспотребнадзора очаг коронавируса  1

иван иванов  Михаил Ведерников ответил на вопросы жителей Псковской области по поводу ситуации в Донбассе  13

иван иванов  В медийном поле развернулась «информационная война» из-за ситуации на Украине  7

Что-то не так идёт  Сегодня свое 90-летие празднует выдающийся великолучанин Борис Юрьевич Ханин  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках проводят сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса  2

Сизов Вячеслав  Попался «на удочку» мошенников: У жителя Великолукского района не получилось купить трактор  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках прошел турнир по самбо среди новичков «Крепыш»  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх