Великолучане принимают участие в строительстве олимпийских объектов в Сочи
0Держу пари, не каждый смог бы отказаться стать очевидцем такого колоссального спортивного события. Однако за красочной церемонией, блеском начищенных беговых дорожек, буквально каждым забитым гвоздем в ограждении спортивного объекта стоит огромный титанический труд. Вам никогда не хотелось самим поучаствовать в строительстве олимпийских сооружений и увидеть изнутри, как происходит процесс подготовки самых массовых соревнований планеты?
Всего пару лет назад подобный вопрос заставил бы задуматься великолучанку Кристину Котову, на тот момент студентку Санкт-петербургского государственного университета путей сообщения. Однако, окончив в 2011 году с отличием данное учебное заведение по направлению «Мосты и тоннели», старательная девушка по судьбоносной случайности попала в Сочи, где на данный момент кипит подготовка к предстоящей Олимпиаде в 2014 году.
Вот уже на протяжении года Кристина вместе с несколькими сокурсниками является частичкой огромного механизма стройки олимпийских объектов.
— Кристина, расскажи, как ты попала в Сочи?
— После окончания института я слабо представляла, чем буду заниматься. На пятом курсе во время написания диплома мы параллельно искала работу. Конкретно в Сочи я попала благодаря подружке, которая работала в питерской компании, претендующей на контракт с олимпийскими объектами. Именно в тот момент генеральный директор набирал людей для работы в Сочи. Сначала мы думали, что речь идет о простых командировках, но это оказалась полноценная работа на олимпийских объектах. Для нас это было что-то новое, так как ничего подобного мы в университете не изучали, так что нам пришлось постепенно все узнавать на практике.
— Чем конкретно вы занимаетесь на олимпийских объектах?
— Наша компания занимается мониторингом объектов, попадающих в зону влияния строительства тоннелей, которые входят в состав проекта реконструкции автомобильной дороги «Дублер курортного проспекта» — олимпийского объекта. Мы занимаемся мониторингом объектов, находящихся непосредственно над тоннелями, то есть различных промышленных зданий, многоквартирных, частных домов или каких-то сооружений.
Существует документ, согласно которому каждое новое строительство должно сопровождаться мониторингом близстоящих или окружающих зданий, попадающих в зону влияния строительства. По данному документу мы и работаем.
— Как происходит процесс мониторинга?
— Наша работа состоит из нескольких этапов. На стартовом этапе мы проводили начальное обследование вверенных объектов. Конкретно в Сочи мы составляли ведомости технического состояния по фасадам зданий и внутренним помещениям. Вскрытий при этом мы никаких не делали, смотрели визуально: есть ли какие-то дефекты или повреждения. Мы фиксировали техническое состояние, проверяя наличие трещин, оголений арматуры в железобетонных конструкциях.
Затем составляли отчет, в котором детально описывали конструкцию здания, геодезическую сеть. На самом здании устанавливались марки, по которым велась дальнейшая съемка. До этого мы проводили стартовую съемку: наблюдали, какие значения были до строительства, во время рабочего этапа следили за зданием в процессе строительства тоннеля. Дальше проводили съемки по установленным маркам и следили за осадками зданий. Каждый месяц объект снимается.
— В тоннели, которые строятся под нашими объектами, мы ходим для того, чтобы посмотреть, какая техника там работает и какими способами ведется проходка. Мы всегда должны правильно оценивать ситуацию, и если появляются какие-то осадки, нам необходимо учесть, связано ли это со строительством тоннелей. Посещаем закрепленные за нами тоннели раз в месяц, каждую неделю звоним, узнаем, на каком пикете* ведется проходка. Мы всегда должны знать, под каким домом происходит строительство.
— Жилье в Сочи нашли самостоятельно?
— Нет, наша организация сама предоставила нам жилье. Условия там замечательные, правда, некогда ими воспользоваться — работаем по 12 часов в день.
— Расскажи, что сейчас представляет собой строительство олимпийских объектов в Сочи?
— Сочи — это одна сплошная стройка, зачастую некоторые строительные предприятия этим пользуются и строят здания, где придется, без официальных разрешений. Конечно, олимпийские объекты согласовываются, а вот частное строительство абсолютно никем не регламентируется. Например, компания нашла кусочек земли — начинает строительство здания, и неважно, что будет потом. Никого не волнует, что в Сочи расположены молодые горы Кавказа, в которых еще могут идти оползневые процессы.
Я как-то стала свидетелем такой картины: на нашем участке строился многоэтажный дом без свай, а рядом с соседним участком не так давно произошел сильный оползень. В результате часть земли была оторвана вместе с металлическим забором, причем, отверстие достигло метра полтора в длину. Как люди получают разрешение на подобное строительство — неизвестно.
Зачастую происходит так, что на территории, предназначенной для садовых участков, строятся многоэтажные дома. При этом нерадивые подрядчики сначала строят полноценный дом, а потом его узаконивают. Им главное все быстро построить. Если честно, страшно за эти дома: я бы ни одну квартиру там не купила. Однако простодушные граждане, увидев красивую отделку здания, соглашаются купить квартиры в таких домах, не подозревая о возможных последствиях.
— Радует ли погода в Сочи?
— Погода в Сочи разная. Зимой чаще всего дожди, иногда снег. Самый холодный месяц в году — это февраль, а вот в декабре очень тепло. Летом, конечно, жарко. Кому-то не нравится работать в жару, но лично я в восторге от такой погоды.
— Не жалеешь, что попала на строительство в Сочи? Институтские знания пригодились?
— Разобраться во всем оказалось не так уж и сложно, если честно. Знания институтские, конечно, пригодились: геодезия, здания и конструкции. В целом данной работой я довольна, правда, стартовый этап был намного интереснее, чем рабочий.
Мне кажется, через много лет мы с радостью будем вспоминать это время. У меня часто возникают мысли, что для нашего поколения эти грандиозные стройки сопоставимы со строительством БАМ старшего поколения. В будущем я бы хотела побывать в Сочи, посмотреть, как это все работает, пригодилось ли кому-нибудь или нет. Мне нравится эта работа постоянным движением. Бывает, что иногда работаю в Питере, а в Сочи мы уезжаем трудиться посменно на 4 — 5 недель.
— На каком этапе сейчас строительство олимпийских объектов?
— Идет самый активный этап строительства. В марте 2013 года мы должны сдать объекты, но, по-моему, этим точно все не закончится. Не буду ничего загадывать, посмотрим.
*Пикет (в геодезии) — точка разметки расстояния; отметка, на которой сейчас производится проходка.
Комментарии