Инвестиции ОАО «РЖД» в ремонт локомотивного депо составили порядка 120 миллионов рублей
0В соответствии с утвержденным графиком работ проводятся мероприятия по кардинальному улучшению технико-эксплуатационных характеристик, как самого круга, так и инфраструктуры цехов и территории, непосредственно примыкающих к объекту реконструкции.
После демонтажа старого поворотного круга был вырыт котлован под чашу нового, в основании утрамбована «подушка» из щебня и песка, залита «подбетонка». Земляные и арматурно-каркасные работы выполнены в полном объеме, сделана опалубка для следующего цикла бетонирования. Возведена центральная опора под поворотный круг, чтобы ко времени его установки бетон набрал прочность.
Кроме того, в рамках проекта производится ремонт ливневой канализации веерной части депо, которая была проложена в 1965 году. Данное рационализаторское предложение было выдвинуто главным инженером Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Сергеем Бельченко. Суть его — в выполнении работ перед монтажом рельсошпальной решетки, благодаря чему будет обеспечено надлежащее качество производства и оптимизация финансовых затрат. Стоимость производства данных работ — 980 тыс. рублей. Выполнение данных мероприятий станет залогом безаварийной работы не только веерных путей, но и самого поворотного круга, устранив возможность размыва балласта рельсошпальной решетки и попадания в круг грунтовых вод во время паводков и продолжительных ливней. Как следствие, будут снижены непроизводительные потери, связанные с простоем локомотивов на плановых видах ремонта.
Специалистами ремонтного депо после изучения реконструкции круга было предложено применить металлические лафеты на зубе железобетонной чаши поворотного круга под рельсы веерных путей. Данное техническое решение уже было применено на старом поворотном круге при его модернизации в процессе 100 — летней эксплуатации. Установка лафетов уже показала свою эффективность на поворотном круге ТЧ-9 (ремонтное локомотивное депо Санкт-Петербург — Витебский) в городе Санкт-Петербург. Благодаря этим металлическим пластинам удастся избежать частых и трудоемких ремонтных работ по выправке рельса и укреплению стенки круга.
Совместными усилиями с подрядной организацией, проектным институтом, дирекцией капитального строительства ОАО «РЖД» удалось подготовить необходимые условия для реализации в полной мере задуманных предложений, что позволит осуществлять безаварийную эксплуатацию всех элементов сложнейшего объекта на многие десятилетия.
«Это и есть основная цель проводимой в настоящий момент реконструкции поворотного круга», — подчеркнул главный инженер ремонтного локомотивного депо Великолукское Павел Рыжков.
Ввод в эксплуатацию нового поворотного круга повысит эффективность работы основного ремонтного участка депо — цеха технического осмотра ТО3 и текущего ремонта ТР1 тепловозов в 2 раза и сможет значительно улучшить технические показатели выполняемых на предприятии процессов.
Комментарии