До станции Алеща движение поездов не отменят
0Как сообщалось ранее, с 20 августа отменен участок Новохованск — Алеща пригородного поезда №6655 Великие Луки — Алеща. Кроме этого, с 20 августа отменено движение поезда №6518 Великие Луки — Назимово. Вводится также новый режим следования пригородного поезда сообщением Великие Луки — Посинь. С 20 августа будет отменено движение по этому маршруту с понедельника по пятницу, данный поезд будет ходить только в субботу и воскресенье.
Добавим, что в связи с угрозой полного прекращения пригородного сообщения в ряде регионов, обслуживаемых ОАО «СЗППК», из-за недостатка компенсаций убытков от государственного регулирования тарифов субъектами РФ, начиная с 20 августа текущего года пригородная компания вынуждена оптимизировать размеры движения пригородных поездов в Вологодской и Псковской областях. Данные субъекты РФ выступают заказчиком пригородных перевозок в своих регионах и устанавливают проездной тариф. В соответствии с договором администрации этих областей обязались компенсировать убытки ОАО «СЗППК» от пригородных перевозок, однако не делают этого в достаточном объеме. Таким образом, ППК выполняет региональные заказы, предоставляя услуги по перевозкам, но необходимых платежей не получает. Так, только по Псковской области потребность в субсидии составляет 330 млн. рублей, региональным бюджетом предусмотрено — 10 млн. рублей. За первое полугодие 2012 года Псковская область имеет задолженность перед компанией в сумме 154 406 тыс. руб. по неоплаченной субсидии на компенсацию убытков с учетом осуществления соответствующих размеров движения.
В целом же, по итогам первого полугодия 2012 года все регионы (кроме Санкт-Петербурга) имеют нарастающую задолженность перед ОАО «СЗППК» на общую сумму более 600 млн. рублей. Потеря доходов компании, возникающих вследствие регулирования тарифов органами власти при сохранении объемов движения, может составить по итогам 2012 года более 980 млн. руб. при сумме субсидий на их компенсацию, предусмотренных региональными бюджетами в размере всего 32,5 млн. руб. Отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы в полном объеме неизбежно приводит к тому, что ОАО «СЗППК» не имеет средств, чтобы расплатиться за аренду подвижного состава. Дебиторская задолженность ОАО «СЗППК» перед Октябрьской дирекцией моторвагонного подвижного состава с начала 2012 года составляет уже 750 млн. рублей. Таким образом, ОАО «СЗППК» сегодня не имеет средств для осуществления пригородных пассажирских перевозок.
Обращения руководства Октябрьской железной дороги и ОАО «СЗППК» в администрации субъектов с предложением разрешить сложившуюся ситуацию остаются без внимания. Это привело к тому, что неисполнение региональными администрациями обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в их регионах.
Комментарии