Новости
Новости

В Великих Луках будет сокращено движение пригородных поездов

6
Как сообщили в ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» в Великих Луках, с 20 августа будет отменен участок Новохованск — Алеща пригородного поезда №6655 Великие Луки — Алеща. Кроме этого, с 20 августа отменено движение поезда №6518 Великие Луки — Назимово.

Вводится также новый режим следования пригородного поезда сообщением Великие Луки — Посинь. С 20 августа будет отменено движение по этому маршруту с понедельника по пятницу, данный поезд будет ходить только в выходные, субботу и воскресенье.

Напомним, что сокращение пригородных поездов коснется многих регионов. С конца лета ОАО «РЖД» начинает массовое сокращение пригородных электричек, из-за неудовлетворительного финансового состояния пригородных пассажирских компаний, принадлежащих монополии и регионам.

Как пишет в своем блоге в интернете Владимир Якунин: «Расписание и тариф на проезд относятся к зоне ответственности субъектов РФ, которые участвуют в создании пригородных компаний. ОАО «РЖД» предоставляет регионам инфраструктуру, то есть «рельсы», «шпалы». Именно местные власти определяют потребность в пригородных перевозках на своей территории, устанавливают стоимость проезда для населения, формулируют заказ железнодорожникам и выделяют дотации на обеспечение безубыточности железнодорожного бизнеса, вернее, должны выделять».

При этом, добавляет глава компании, в реальности в 2011 году из региональных бюджетов получено 5,2 млрд. рублей компенсаций, в то время как совокупная потребность железнодорожников по всем субъектам РФ была почти в три раза больше и составила 14,5 млрд. рублей. Наихудшее положение с компенсациями сложилось во Владимирской и Курганской областях. Как раз оттуда и идут потоки жалоб от пассажиров об отмене электричек, неудобном расписании и т.д. «Не надо быть великим экономистом, чтобы, наконец, понять, что пригородные компании являются самостоятельными бизнес-единицами со своим бюджетом, доходами-расходами, нормой прибыли, и если эта прибыль отрицательная, то им просто не на что вносить улучшения в свою работу, не говоря уже о том, чтобы закупать новые составы и улучшать сервисы для пассажиров».

Сокращение пригородных поездов — это первый ответ ОАО «РЖД» на нежелание регионов субсидировать убытки, вызванные содержанием пригородных маршрутов.
Луки.ру
  1. Ещё по теме
  2. Оформление льготных проездных документов на пригородные поезда заканчивается 31 октября
Наверх