Директор МУП «ЦДС»: Общественный транспорт в Великих Луках работает по четкому графику
5
На сайте губернатора Псковской области гражданин Великих Лук, пожелавший остаться инкогнито, обратился к главе региона с проблемой транспортного обеспечения нашего города. Он утверждает, что в городе нет четкого графика и интервала следования общественного транспорта, а автоперевозчики умышленно увеличивают интервал, и как следствие, в утреннее время найти свободное место в транспорте оказывается весьма затруднительным делом.
Луки.ру удалось разобраться в этих проблемных вопросах вместе с директором МУП «ЦДС» Ольгой Гусаровой. Она сообщила, что четкий график и расписание следование всех маршрутов в нашем городе есть, и он закреплен специальным нормативным документом. При этом переполненность транспорта в час-пик не является следствием умышленного выжидания на конечных остановках. Маршрутный автобус, отправляясь с конечной остановки с определенным интервалом, за строго определенное время проходит путь от начального до конченого пункта. Препятствиями в пути служат небольшая пропускная способность городских дорог и наличие объектов, сдерживающих движение, а это мосты и железнодорожные переезды, работу которых связать с работой общественного транспорта на сегодняшний день не представляется возможным.
Что касается проблемы переполненности транспорта в час-пик, особенно в утреннее время, по словам директора МУП «ЦДС», как только сами пассажиры научатся контролировать свой график перемещения в течение своего рабочего дня, вопрос будет решен на 50%.
Также Ольга Валентиновна пояснила, что на ряде направлений применение расписаний при том количестве транспорта, которое существует в городе, бессмысленно. Ставить на расписание автобус малой вместимости на таких наполненных маршрутах, как «единица», «тройка», «пятерка», «четверка» нецелесообразно, потому что они идут со строгим интервалом — 4 минуты. От того, что машина пойдет по расписанию — количество мест в транспортном средстве не изменится. Сокращение интервала приведет к тому, что увеличится количество машин, стоящих в одной линейке.
На тех маршрутах, где применяется расписание, работа машин обусловлена определенным пассажиропотоком. Так как количество транспорта для пропускной способности нашего города очень высокое (порядка 320 машин на 28 маршрутов), то его увеличение однозначно приведет к транспортному коллапсу. При этом стоит учитывать, что обслуживание на части маршрутов сориентировано исключительно в интересах определенных предприятий.
Луки.ру удалось разобраться в этих проблемных вопросах вместе с директором МУП «ЦДС» Ольгой Гусаровой. Она сообщила, что четкий график и расписание следование всех маршрутов в нашем городе есть, и он закреплен специальным нормативным документом. При этом переполненность транспорта в час-пик не является следствием умышленного выжидания на конечных остановках. Маршрутный автобус, отправляясь с конечной остановки с определенным интервалом, за строго определенное время проходит путь от начального до конченого пункта. Препятствиями в пути служат небольшая пропускная способность городских дорог и наличие объектов, сдерживающих движение, а это мосты и железнодорожные переезды, работу которых связать с работой общественного транспорта на сегодняшний день не представляется возможным.
Что касается проблемы переполненности транспорта в час-пик, особенно в утреннее время, по словам директора МУП «ЦДС», как только сами пассажиры научатся контролировать свой график перемещения в течение своего рабочего дня, вопрос будет решен на 50%.
Также Ольга Валентиновна пояснила, что на ряде направлений применение расписаний при том количестве транспорта, которое существует в городе, бессмысленно. Ставить на расписание автобус малой вместимости на таких наполненных маршрутах, как «единица», «тройка», «пятерка», «четверка» нецелесообразно, потому что они идут со строгим интервалом — 4 минуты. От того, что машина пойдет по расписанию — количество мест в транспортном средстве не изменится. Сокращение интервала приведет к тому, что увеличится количество машин, стоящих в одной линейке.
На тех маршрутах, где применяется расписание, работа машин обусловлена определенным пассажиропотоком. Так как количество транспорта для пропускной способности нашего города очень высокое (порядка 320 машин на 28 маршрутов), то его увеличение однозначно приведет к транспортному коллапсу. При этом стоит учитывать, что обслуживание на части маршрутов сориентировано исключительно в интересах определенных предприятий.
«От того, что мы увеличим количество транспорта, интервал движения все равно не сократится, это только увеличит количество машин, находящихся на конечных остановочных пунктах»,— заявила Ольга Гусарова. Многих также волнует проблема отклонения в работе транспорта в зимнее и летнее время, и это объяснимо вполне объективными причинами. Тем не менее, по утверждению директора МУП «ЦДС», все рейсы в зимнее время были выполнены в рамках прописанных нормативов, и в этот период в диспетчерскую службу не поступало ни одного негативного обращения от жителей города.
