У каждого третьего жителя Великих Лук есть личный автомобиль
4Касаясь вопросов регистрации и прохождения ТО, Роман Михайлович отметил, что очередей в ГИБДД нет, а технический осмотр осуществляют частные структуры, в Великих Луках действуют 5 таких компаний.
Оценивая работу автошкол, начальник ГИБДД отметил некоторую их недоработку. «В автошколах количество практических часов недостаточное, поэтому я оцениваю их работу удовлетворительно. Учащиеся автошкол за 3 месяца поверхностно постигают азы вождения и не готовы технически, а в каких-то моментах психологически быть полноправными участниками оживленного движения на центральных дорогах Великих Лук. Зачастую на дорогах происходят ДТП с участием новичков, чтобы избежать таких исходов, необходимо добавлять количество практических часов», — сказал Роман Михайлович.
Также он отметил, что в последнее время поток сдающих на права значительно увеличился, многие молодые люди, достигнув совершеннолетия, сразу идут в автошколы.
Председатель «Всероссийского общества автомобилистов» Жанна Николаевна Лукашевич, подтвердила, что количество обучающихся в автошколах выросло за последнее время. Причем в гендерном соотношении, в обществе автомобилистов обучается 5 % мужчин и 95% женщин.
Жанна Николаевна считает, что в Великих Луках количество автотранспорта действительно велико. «Достаточно посмотреть на оживленное движение в течение всего дня и пробки в час пик. В каждом дворе тротуары заставлены транспортными средствами», — сказала Жанна Николаевна, отметив, что в Великих Луках созданы недостаточно комфортные условия для вождения. Речь идет о неровном асфальтовом покрытии, ширине дороги, а также не всегда рационально расставленных знаках дорожного движения.
«Машин на дорогах становится все больше и больше, движение затрудняется, поэтому в скором времени встанет вопрос о расширении дорог, иначе пробки примут характер повсеместных»,— подчеркнула Жанна Николаевна.
Редакция Луки.ру решила поинтересоваться также у активных участниках движения — велосипедистов, почему они выбрали данное средство передвижения и какие проблемы у них возникают.
«Я предпочитаю автомобиль, но летом хочется гулять и дышать, а не сидеть в металлической банке автомобиля», — заметила одна из участниц опроса. Другие согласились с данным мнением и уточники, что велосипед положительно влияет на состояние здоровья и стройность фигуры: «Почему бы не совместить приятное с полезным — прокатиться с ветерком и потренировать мышцы».
Еще одним преимуществом велосипедов великолучане назвали их высокую проходимость в местах недоступных автомобилям, а также уверенность в том, что ты точно не попадешь в пробку.
К сожалению, большинство велосипедистов отмечает агрессивность водителей по отношению к ним:
«Не хватает места для спокойного катания. В нашем городе таким местом можно назвать только парк и набережную. В остальных местах всегда есть риск попасть под колеса автомобиля».Заметим, что Псковская область вышла в лидеры по количеству автомобилей на душу населения. Псковский регион опередил Московскую область, и занимает пятое место в рейтинге, который был опубликован после обработки данных всероссийской переписи населения.
Комментарии