Железнодорожники не собираются повышать тарифы для Псковской области
0Открывая пресс-конференцию, Павел Бурцев, заместитель начальника Октябрьской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти, отметил, что реформированию пригородных перевозок сейчас уделяется большое значение.
С 1 января 2011 года перевозочную деятельность в пригородном сообщении осуществляют исключительно пассажирские компании, учрежденные с участием ОАО «РЖД» и регионов. В Великих Луках действуют две компании. Перевозки по маршруту Великие Луки — Бологое осуществляет ОАО «Московско-Тверская пригородная компания», остальные направления обслуживает ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». На данный момент в России создано 27 компаний, осуществляющих пригородные перевозки. Как подчеркнул Павел Бурцев, ключевой задачей является организация пригородных перевозок на безубыточной основе.
Павел Васильевич рассказал, что в 2010 году правительством России было принято решение, позволившее снизить нагрузку на региональные бюджеты. Одной из мер стала оплата расходов на инфраструктуру перевозчиков из федерального бюджета. Второй мерой явилась выплата бюджетам субъектов РФ в виде дотаций, выплачиваемая ими, компенсация потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих из-за установления тарифов на перевозки пассажиров ниже экономически обоснованных. Выпадающие доходы от государственного регулирования в 2011 году не удалось свести к нулю, но были достигнуты договоренности с главами регионов об их возмещении.
Генеральный директор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Андрей Гордиенков подчеркнул:
«Повышение тарифов — это не решение проблемы безубыточности перевозок».Он отметил, что основная работа компании должна быть направлена на взаимодействие с субъектами, которые несут ответственность перед пассажирами — за организацию перевозок и перед железнодорожниками — за погашение убытков.
«Мы будем делать все, чтобы пригородные перевозки, которые сегодня осуществляются двумя компаниями на всей Октябрьской железной дороге, были качественными»,— обозначил позицию заместитель начальника Октябрьской железной дороги по пассажирским перевозкам Василий Голубцов. Он рассказал об обновлении инфраструктуры: ремонте платформ и вокзалов, а также об обновлении парка поездов.
Кроме представителей СМИ Великих Лук в ходе видеоконференции свои вопросы смогли задать журналисты из Мурманска, Петрозаводска, Пскова, Великого Новгорода, Твери и других городов и поселков.
Сейчас по Псковской области курсируют 27 — 28 пар пригородных поездов. Отвечая на вопрос псковских СМИ, Павел Бурцев, замначальника ОЖД, рассказал, что в прошлом году была проведена работа с регионом по поднятию тарифов. Он назвал такие шаги «неблагодарными», но подчеркнул, что область повысила тарифы лишь на уровень соседних регионов: Ленинградской и Тверской областей. По словам Павла Васильевича, эта мера поможет обеспечить нормальное устойчивое функционирование компании пригородных перевозок.
Луки.ру спросили будут ли тарифы повышаться и в 2012 году. Андрей Гордиенков, директор «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» ответил:
«Тарифную политику определяет сам субъект, и экономически обоснованную уровень тарифа устанавливает сам субъект, и тариф для пассажира устанавливает сам субъект. Поэтому все зависит от субъекта. Нам бы не хотелось ничего повышать, нас все устраивает».Андрей Андреевич рассказал, что регулирование тарифа является действенным способом регулирования потока пассажиров, но, как отметил глава компании, пассажиров привлекает снижение тарифов, а не их повышение.
Комментарии