Обучающий семинар-практикум для учителей биологии и экологии состоялся в ВГСХА
0В своём выступлении Зоя Ивановна подчеркнула, что исследовательская работа является главным фактором активной формы экологического образования. Экологические исследования расширяют теоретическую и практическую подготовку учащихся, способствует развитию познавательного интереса и формированию экологического сознания. Сегодня существует множество методик и технологий экологических исследований, которые успешно можно применять не только в условиях вуза, но и школы.
В практической части семинара педагоги имели возможность познакомиться с некоторыми из них.
Методы определения качества воды: растворённого кислорода (РК) и биохимической потребности кислорода (БПК) продемонстрировали студенты 5 курса агроэкологического факультета с помощью специального оборудования малой лаборатории.
Зоя Ивановна подробно остановилась на методиках определения качества воздуха: определение содержания в воздухе углекислого газа с помощью индикаторных трубок, изучение запылённости пришкольной территории, действие кислотного загрязнения воздуха на растения.
Также важно было узнать о методах определения обитателей пресных водоёмов (беспозвоночных и гидробионтов), водных растений водоёмов (заросли камыша).
Интересно была представлена презентация учебно-методической разработки «Экологический след».
В ходе работы слушатели семинара получили раздаточный материал (методические рекомендации и советы о проведении экологической экспертизы воды и воздуха, практикума по использованию энергосбережения, экологической паспортизации).
При подведении итогов работы педагоги отметили информационную насыщенность семинара, его практическую направленность. Полученные методические материалы и рекомендации будут способствовать проведению экологических исследований, а также работе с учащимися при написании исследовательских работ и экологических проектов.
По завершению семинара все участники получили сертификаты.
Комментарии