Выставочный поезд РЖД посетил Великие Луки
11 14 фото + видеоКорреспонденты Луки.ру посетили выставочный комплекс, чтобы узнать о том, что же находится внутри поезда. Сам комплекс состоит из восьми выставочных вагонов, в которых демонстрируются самые передовые достижения РЖД и российской науки. Изнутри поезд напоминает космический корабль из далекого будущего. Среди новейших железнодорожных технологий в поезде представлены разработки в сфере нанотехнологий и атомной энергетики.
Заместитель начальника передвижного выставочно-лекционного комплекса Алексеенков Денис Викторович рассказал корреспондентам Луки.ру, что основной задачей путешествия является знакомство жителей страны с передовыми российскими технологиями и разработками в сфере железной дороги, которые совсем скоро станут повсеместно использоваться во всей стране. Первый выставочный стенд «Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России» представил зрителям макет высокоскоростного электропоезда «Сапсан», который был приобретен РЖД в 2009 году с целью эксплуатации на скоростных железных дорогах в стране. При весе в 660 с лишним тонн, поезд способен развивать скорость до 230 км/ч и выше.
В одном из вагонов разместилось несколько крупногабаритных макетов, которые наглядно и в действии демонстрируют, как действует железнодорожная сеть в стране. Среди макетов — уменьшенная копия комплекса на космодроме «Байконур». На макетах показана работа железнодорожных составов по доставке и разгрузке грузов. Многие детали макетов были механизированы, показывая работу поездов в действии. Лектор вагона №3 Константин Владимирович Верников также рассказал заинтересованной публике о гранд-макете, который находится в Санкт-Петербурге и который является самым большим и интересным макетом в России. Его общий размер насчитывает 800 квадратных метров, на которых смоделированы все ключевые места России от Калининграда до Камчатки.
Другой выставочный зал, вызвавший наибольший интерес у публики, представляет собой зал с симуляторами управления поездом и самолетом. Экскурсовод этого вагона Андрей Николаевич Степанченков предоставлял всем желающим возможность попробовать свои силы в виртуальном управлении техникой. Справиться с управление поезда, оказалось проще, чем с посадкой самолета, который не смог посадить никто из всех попробовавших это сделать. На вопрос корреспондента о том, можно ли научиться управлять такой техникой на симуляторах, Андрей Николаевич ответил, что данные симуляторы позволяют получить базовые знания, но, естественно, необходима практика на настоящем оборудовании.
За основу симулируемых моделей были взяты электровоз ЭП1М и пассажирский двухмоторный турбиновинтовой самолет ATR-42. Сами симуляторы были разработаны группой компаний «Транзас» специально для обучения будущих машинистов и пилотов. В самих программах смоделированы почти все воздушное пространство и железные дороги страны. Симулятор поезда наглядно изображает прибытие поезда на Ленинградский вокзал, а на самолете ATR-42 можно долететь из Адлера до Москвы.
Поезд вызвал большой интерес публики, в каждом городе, в котором останавливается выставочный комплекс, его посещает огромное количество людей. Заместитель начальника комплекса Денис Викторович сказал, что однажды поезд посетило около 1500 тысяч человек за день. Каждый посетивший выставку ушел оттуда с массой интересных впечатлений и новых знаний о будущем железной дороги в нашей стране. Поезд планирует завершить свое путешествие в январе 2012 года.
Комментарии