В ЕРКЦ Великих Лук подтвердили введение новых квитанций по оплате жилья и коммунальных услуг
0
Специалисты Минрегионразвития утвердили примерную форму новой квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг. Как сообщила директор великолукского ЕРКЦ Екатерина Владимировна Берестова, данную квитанцию еще не утвердили, но как только это произойдет, все компании начнут ее использовать.
Основной причиной изменения вида квитанции стало изменение самих правил предоставления коммунальных услуг. Основное отличие от прежних документов заключается в следующем — теперь платёж за каждый ресурс — тепло, электроснабжение, холодную и горячую воду — будет делиться на две части: индивидуального потребления (рассчитывается по показателям внутриквартирных приборов учета или нормативам потребления) и общедомовым нуждам (на основе показателей общедомовых счетчиков). До сих пор цифра была единой, поэтому было крайне сложно понять, как перераспределяется плата, скажем, между жильцами одного подъезда.
Также в новую квитанцию будет включена информация о нормативах потребления каждого вида услуг, в результате, проверить правильность начисленной квартплаты станет намного проще.
Однако, по мнению Екатерины Владимировны, квитанция нового образца только запутает жителей, поскольку количество предоставляемой информации вырастет до формата квитанции А4, слишком много.
«Вчера великолучане увидели репортаж о данном нововведении и уже стали звонить в ЕРКЦ с вопросами: «Зачем? И как разобраться в таком количестве информации?».
Также директор ЕРКЦ отметила, что новые квитанции, возможно, и принесут пользу, только крупным городам, где уровень технического обеспечения в несколько раз превышает показатели маленьких городов.
В Великих Луках до сих пор используются кассовые аппараты, следовательно, к новой квитанции должен прилагаться еще один документ, по которому жители будут оплачивать счета. Это приведет к большим расходам бумаги, а значит и общему увеличению затрат, которые лягут на плечи управляющих организаций. Компании не захотят нести большие расходы и увеличат тарифы. «У нас двоякое отношение к данному нововведению», — подвела итог Екатерина Владимировна.
Основной причиной изменения вида квитанции стало изменение самих правил предоставления коммунальных услуг. Основное отличие от прежних документов заключается в следующем — теперь платёж за каждый ресурс — тепло, электроснабжение, холодную и горячую воду — будет делиться на две части: индивидуального потребления (рассчитывается по показателям внутриквартирных приборов учета или нормативам потребления) и общедомовым нуждам (на основе показателей общедомовых счетчиков). До сих пор цифра была единой, поэтому было крайне сложно понять, как перераспределяется плата, скажем, между жильцами одного подъезда.
Также в новую квитанцию будет включена информация о нормативах потребления каждого вида услуг, в результате, проверить правильность начисленной квартплаты станет намного проще.
Однако, по мнению Екатерины Владимировны, квитанция нового образца только запутает жителей, поскольку количество предоставляемой информации вырастет до формата квитанции А4, слишком много.
«Вчера великолучане увидели репортаж о данном нововведении и уже стали звонить в ЕРКЦ с вопросами: «Зачем? И как разобраться в таком количестве информации?».
Также директор ЕРКЦ отметила, что новые квитанции, возможно, и принесут пользу, только крупным городам, где уровень технического обеспечения в несколько раз превышает показатели маленьких городов.
В Великих Луках до сих пор используются кассовые аппараты, следовательно, к новой квитанции должен прилагаться еще один документ, по которому жители будут оплачивать счета. Это приведет к большим расходам бумаги, а значит и общему увеличению затрат, которые лягут на плечи управляющих организаций. Компании не захотят нести большие расходы и увеличат тарифы. «У нас двоякое отношение к данному нововведению», — подвела итог Екатерина Владимировна.
- Ещё по теме
- Интервью: Екатерина Берестова
