Великолукским водителям пора подготовить свои автомобили к зиме
12Принято считать, что современные зимние покрышки для автомобилей следует ставить на автомобиль, когда среднесуточная температура установится в диапазоне 4 — 6 градусов выше нуля или ниже.
По мнению специалистов, эффективность торможения при различных погодных условиях обеспечивают и шипованные, и нешипованные зимние шины. Считается, что разница лишь в том, что шипованные покрышки ведут себя более уверенно на заледенелом и заснеженном покрытии, а нешипованные на мокром и сухом асфальте.
На боковине большинства современных шин указан температурный режим (TEMPERATURE A, B, C) — показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, что позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем. Покрышки, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой, режим «А» соответствует максимальному сопротивлению к нагреву, поэтому зимние шины мягче летних и не дубеют с понижением температуры, в то время как летом, наоборот, начинают терять свои свойства и «таять». Рисунок протектора зимних шин намного грубее, содержит множество специальных углублений, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) — грязь и снег и/или Winter — зима.
В российской действительности сроки перехода на зимние шины во многом зависят от погодных условий, поскольку зима и морозы, как правило, приходят неожиданно.
Как отметил председатель великолукского отделения ДОСААФ Иван Юрьевич Иванов, в Великих Луках уже имеют место первые заморозки, сказывающиеся на дорожном покрытии, поэтому водителям в целях обеспечения безопасности дорожного движения настоятельно рекомендуется уже сейчас сменить летнюю резину на зимнюю.
В конце октября в Великих Луках уже отмечался всплеск дорожно-транспортных происшествий, вызванных заморозками. Немногие водители уже перешли на зимнюю резину, но их количество растет. Великолукским водителям лучше заранее занять очередь в шиномонтажные мастерские.
По мнению специалистов автомастерских, водителям следует позаботиться не только о замене покрышек, но и вспомнить про аккумуляторы. С наступлением холодов аккумулятор желательно подзаряжать от внешнего зарядного устройства, поскольку в октябре — ноябре уже светает поздно, а темнеет рано, водитель включает фары, обдув замерзших стекол, обогрев, что приводит к росту энергопотребления, а генератор может не успевать восполнять потери аккумулятора. Стоит также протереть аккумулятор от грязи, почистить клеммы, проверить состояние и натяжение приводного ремня генератора.
Необходимо уделить внимание другому электрооборудованию — проверить исправность фар, стеклоочистителя-омывателя, системы отопления и вентиляции. Проверить уровень охлаждающей жидкости, герметичность, заправить хорошим антифризом. Проверить работу термостата.
Следует помнить, что уверенный запуск двигателя в мороз обеспечивает исправная система питания — зажигания, поэтому заранее необходимо поменять свечи зажигания, если они давно не менялись, заменить масло и все фильтры.
Конечно, не стоит забывать и о замене изношенных щеток стеклоочистителя и комплектации своего транспортного средства щеткой-сметкой, скребком для льда на зимний период.
Комментарии