Интерес к подписным изданиям со стороны молодежи снижается
6Примечательно, что популярность подписки зависит от региона. По данным Почты России лидерами по подписке среди регионов являются Башкортостан, в котором на 1000 жителей 493 экземпляра подписных изданий, Татарстан с результатом 435 подписок на 1000 жителей и Северная Осетия (Алания) с результатом 417 изданий. Наиболее активные подписчики также проживают в Ненецком автономном округе, Курской, Амурской и Воронежской областях, Мордовии, Тыве, Чувашии и Алтайском крае. Во всех этих субъектах плотность подписки превышает 300 экземпляров периодики на 1000 населения.
По данным Великолукского отделения Почты России, количество подписок в городе и районе в целом не снижается. Отмечался небольшой скачок количества подписок на газеты и журналы в 2009 году в период финансового кризиса, однако сейчас все показатели вернулись на былые позиции.
Работники подписного отдела отмечают популярность подписки на периодические издания со стороны великолучан в возрасте 45 лет и старше и падение интереса к подписным изданиям со стороны молодежи. Люди более старшего поколения подписываются, в основном, на областные, районные, городские издания, например, газеты «Великолукская правда», «Псковская правда». Пользуются популярностью среди населения также недорогие досуговые издания по кулинарии, вопросам здоровья, например, «ЗОЖ», «Завалинка», «Сад и Огород», «Домашняя кухня» и другие.
Постоянными пользователями услуг подписки являются организации города. Среди них наибольшей популярностью пользуются газеты и журналы профессиональной направленности: «Учет. Налоги. Право», «Бизнес и Налоги», «Бухгалтерский учет» и другие. Хотя в настоящее время интерес к подписке на такие издания несколько снижается. Так, некоторые организации города уже отказались от услуг почты на ближайший период, отдавая предпочтение электронным версиям.
Согласно результатам опроса, проведенного Луки.ру среди населения в возрасте до 36 лет, 90% из 65 опрошенных человек предпочитают пользоваться интернет-изданиями, отмечая, прежде всего, удобство и скорость получения информации через Интернет. Десять процентов опрошенных подписываются на 1-2 издания самостоятельно или пользуются периодическими изданиями на работе. Участники опроса отмечают также более высокие цены на некоторые издания при оформлении подписки по сравнению с розницей. Кроме этого, печатные издания в розничной продаже появляются быстрее, чем оформленные по подписке, что тоже несколько снижает интерес к ним.
Тем временем, Почта России рассматривает институт подписки в качестве социально значимого направления своей деятельности и уделяет большое внимание доставке газет и журналов по всей территории страны, делая их доступными для жителей всех без исключения населенных пунктов. С 2008 года почтовый оператор сохраняет неизменными тарифы на услуги по доставке прессы. Для подписчиков самых массовых и востребованных газет и журналов — центральных изданий с разовым подписным тиражом свыше 220 тыс. экземпляров, а также областных, краевых и республиканских изданий с тиражом более 15,5 тыс. экземпляров — почта предоставляет 17% скидку. Для подписчиков всех районных и городских газет и журналов предприятием предусмотрена скидка в размере 25%.
Комментарии
а в библиотеки вообще не знаю ходит щас кто-нибудь и завозят ли туда новинки.