Вежливость и пунктуальность врачам привьют законодательно
30
Часто горожане жалуются на хамство медицинских работников. С принятием нового закона все изменится. Профильный комитет одобрил в первом чтении Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где приоритет интересов пациента установлен поправками. Из 470 предложенных поправок к закону были утверждены 300.
С вступлением закона в силу от врачей и медперсонала помимо исполнения основных профессиональных обязанности потребуется «соблюдение этических и моральных норм, а также уважительное и гуманное отношение... при оказании медицинской помощи пациенту». Об этом говорится в п. 1 ст. 6 закона. Это значит, что грубость, хамство и ругань эскулапов будут расценены как нарушение закона.
Не менее инновационным является четвертый пункт статьи. В нем говорится о том, что планирование обследования и лечения пациента должно осуществляться с учетом рационального использования его времени. Соответственно, опоздание доктора к началу приема и образовавшаяся из-за этого очередь перед его кабинетом можно считать нарушением федерального закона.
На что Сергей Михайлович Коровкин, главный врач Великолукской Центральной районной больницы, ответил: «У меня никогда не поднимется рука применить санкции к врачам, которые отработали весь день, дежурили ночью и опоздали на 30 минут на прием.
Ольга Владимировна Максимова, Заместитель главного врача МУЗ ЦГБ г. Великие Луки, поделилась с читателями Луки.ру своим мнением по данному закону: «Я не считаю нужным возводить вопросы этики и морали в ранг закона. Ведь это все зависит от воспитания каждого. И зачастую не врачи грубы и невоспитаны, а пациенты.
Александр Викторович Матвеев, хирург первого хирургического отделения МУЗ ЦГБ, присоединился к высказываниям коллег: «Да, врачи должны быть вежливы, но будьте и вы, пациенты, вежливы с нами. Иногда приходишь на осмотр. А в твою сторону уже проскакивают нелестные комментарии. Почему же к таким пациентам не применяют санкции?
С вступлением закона в силу от врачей и медперсонала помимо исполнения основных профессиональных обязанности потребуется «соблюдение этических и моральных норм, а также уважительное и гуманное отношение... при оказании медицинской помощи пациенту». Об этом говорится в п. 1 ст. 6 закона. Это значит, что грубость, хамство и ругань эскулапов будут расценены как нарушение закона.
Не менее инновационным является четвертый пункт статьи. В нем говорится о том, что планирование обследования и лечения пациента должно осуществляться с учетом рационального использования его времени. Соответственно, опоздание доктора к началу приема и образовавшаяся из-за этого очередь перед его кабинетом можно считать нарушением федерального закона.
На что Сергей Михайлович Коровкин, главный врач Великолукской Центральной районной больницы, ответил: «У меня никогда не поднимется рука применить санкции к врачам, которые отработали весь день, дежурили ночью и опоздали на 30 минут на прием.
Лучше бы Профильный комитет создал закон, отвечающий за укомплектованность больниц врачами и медперсоналом. Только тогда можно будет наказывать за опоздание».
Ольга Владимировна Максимова, Заместитель главного врача МУЗ ЦГБ г. Великие Луки, поделилась с читателями Луки.ру своим мнением по данному закону: «Я не считаю нужным возводить вопросы этики и морали в ранг закона. Ведь это все зависит от воспитания каждого. И зачастую не врачи грубы и невоспитаны, а пациенты.
Уже создаются законы о защите пациентов, Общественная палата при Минздравсоцразвитии по защите пациентов, а когда же будут созданы законы по защите врачей! Получается, что медработники бесправны».
Александр Викторович Матвеев, хирург первого хирургического отделения МУЗ ЦГБ, присоединился к высказываниям коллег: «Да, врачи должны быть вежливы, но будьте и вы, пациенты, вежливы с нами. Иногда приходишь на осмотр. А в твою сторону уже проскакивают нелестные комментарии. Почему же к таким пациентам не применяют санкции?
А по поводу опоздания, скажу, что в больницах не хватает персонала, да и заработная плата не высокая. Поэтому приходится совмещать две, а то и три работы. И опоздание в полчаса можно простить».
