добавить новость
воскресенье, 22 декабря 2024
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости
Новости

Вежливость и пунктуальность врачам привьют законодательно

30
Часто горожане жалуются на хамство медицинских работников. С принятием нового закона все изменится. Профильный комитет одобрил в первом чтении Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где приоритет интересов пациента установлен поправками. Из 470 предложенных поправок к закону были утверждены 300.

С вступлением закона в силу от врачей и медперсонала помимо исполнения основных профессиональных обязанности потребуется «соблюдение этических и моральных норм, а также уважительное и гуманное отношение... при оказании медицинской помощи пациенту». Об этом говорится в п. 1 ст. 6 закона. Это значит, что грубость, хамство и ругань эскулапов будут расценены как нарушение закона.

Не менее инновационным является четвертый пункт статьи. В нем говорится о том, что планирование обследования и лечения пациента должно осуществляться с учетом рационального использования его времени. Соответственно, опоздание доктора к началу приема и образовавшаяся из-за этого очередь перед его кабинетом можно считать нарушением федерального закона.

На что Сергей Михайлович Коровкин, главный врач Великолукской Центральной районной больницы, ответил: «У меня никогда не поднимется рука применить санкции к врачам, которые отработали весь день, дежурили ночью и опоздали на 30 минут на прием.
Лучше бы Профильный комитет создал закон, отвечающий за укомплектованность больниц врачами и медперсоналом. Только тогда можно будет наказывать за опоздание»
.
Ольга Владимировна Максимова, Заместитель главного врача МУЗ ЦГБ г. Великие Луки, поделилась с читателями Луки.ру своим мнением по данному закону: «Я не считаю нужным возводить вопросы этики и морали в ранг закона. Ведь это все зависит от воспитания каждого. И зачастую не врачи грубы и невоспитаны, а пациенты.
Уже создаются законы о защите пациентов, Общественная палата при Минздравсоцразвитии по защите пациентов, а когда же будут созданы законы по защите врачей! Получается, что медработники бесправны»
.
Александр Викторович Матвеев, хирург первого хирургического отделения МУЗ ЦГБ, присоединился к высказываниям коллег: «Да, врачи должны быть вежливы, но будьте и вы, пациенты, вежливы с нами. Иногда приходишь на осмотр. А в твою сторону уже проскакивают нелестные комментарии. Почему же к таким пациентам не применяют санкции?

А по поводу опоздания, скажу, что в больницах не хватает персонала, да и заработная плата не высокая. Поэтому приходится совмещать две, а то и три работы. И опоздание в полчаса можно простить».

Луки.ру

Комментарии

  • делетед 7 июля 2011 17:57 #
    опоздание в полчаса можно простить? ну да, конечно, можно. особенно если ты не виноват в том, что у них по три работы, и тебе самому на работе на "поликлинику" выделили полчаса-час.
    • Bruce Lee 7 июля 2011 18:41 #
      Это абсолютно верно, т.к. с оплатой работы врачей — полный неадекват по всей отрасли. Нельзя требовать от доктора и прочего персонала космических заслуг, платя при этом копейки.
      • делетед 7 июля 2011 22:34 #
        я не отрицаю, я говорю про то, что 1) хамство просто не должно быть, потому что не должно, а не потому что высокая зарплата
        2) лично я не виновата, что у врача маленькая зарплата и не хочу из-за этого страдать
        3) если работой человек (в том числе врач) недоволен - он ищет способы сменить работу или нет?
        4) если он работает "по зову сердца и призванию" он не может хамить людям и будет также с уважением относиться и к времени пациентов, я уверена, это вопрос воспитания и общего развития))
        • Bruce Lee 7 июля 2011 22:58 #
          1. мне ли вам объяснять, что есть люди-люди, а есть люди-тролли ;)
          2. верно
          3. ищет и находит, но лучше от этого здравоохранению не становится
          4. безусловно
          • делетед 8 июля 2011 0:30 #
            1) ну вот, а я только пальцы размяла))
  • Lika Game 7 июля 2011 19:08 #
    Да что вы такое говорите???Ха-ха, даже смех вызывает!!!Не хотите работать за такую ЗП - увольняйтесь, а не хотите терять работу - берегите что есть и будьте добры уважительно относиться к пациенту!!! Да вы уже привыкли к шоколаду, кофе, коньяку и деньгам и только тогда у вас человеческое отношение!!!Я не про всех говорю, но таких большинство!!!Знаете, что я вам скажу, многие люди получают за свою не медицинскую работу 8000 рублей и они же выполняют свою работу без хамства, опозданий и т.п.!Когда врачи сейчас получают не менее 15000 и более!!!Так что же вас-врачи не устраивает?А?Нормальная ЗП для нашего города для простых-смертных!Знаете, я не просто так говорю, я всю эту систему вдоль и поперек знаю...чего хотят от пациентов и чего не хотят делать вообще!!!Врачи работают с 08.00 (9.00) до 16.00 и получают 15000 в среднем, причем сколько на пациентов в обход тратят времени???Мало не 8 часов работы, да, им нужно заполнять вып. эпикризы, и т.п.НО!Поверьте, многие "пахают" хуже врачей, а получают так же и меньше...Да вы просто привыкли как на Богов молиться на людей в "Белых халатах"...А они такие же как вы, как остальные и ничем не отличаются!!!
    • Bruce Lee 7 июля 2011 19:16 #
      Следуя вашей логике, доктора по 6 лет обучаются непростым наукам, чтобы получать 8 тысяч и улыбаться хамящим пациентам.

      Минздрав, по ощущениям, делает всё, чтобы в долгосрочной перспективе у нас в стране процветала исключительно коммерческая медицина. В этом нет ничего плохого, конкуренция должна быть, но зачем при этом убивать муниципальную — непонятно.

      Когда времена коммерческой медицины наступят, а вы не найдете в муниципальных больницах и поликлиниках врачей и не сможете оплатить счет коммерческой больницы — тогда и посмотрим, кто прав ;)
  • Lika Game 7 июля 2011 20:35 #
    Эх, как же вы ехидны, особенно в последнем предложении. Солидарна с тем, что будет коммерция, а точнее она уже начинается...НО!!!Знаете, молодой человек, я видела, когда больная раком пищевода кричала от боли, словно горя в аду...на мое предложение врачу сделать женщине укол Трамала, он же ответил, что она уже не жилец и не сдела, накинув ногу на ногу, уставившись в телевизор в ординаторской!..Так что это морально???И могу сказать - это не единственный момент в медицине!!!И вы еще так заступаетесь...А я знаю почему...Да все по той причине, что ни вы ни ваши родные не были в подобных моментах!!!А вот КОГДА вы окажетесь, тогда Я посмотрю, как вы будите себя вести!!!И окажусь права я, а не вы!!!Это все к слову.
    А на счет того, что доктора 8000 должны получать за 6 (7) лет науки, так речи об этом не шло!!!Я тоже училась 6 лет, занимаясь точной наукой...и что, нас тоже не ценят...я же не "хамею"...
    И не нужно закрывать глаза на те преступления и проступки, делая врачей кумиров и Богом-это низко...Заступаясь за них, вы делаете все, что бы они сели вам на шею и просили деньги, взятки и т.д. (я не про вас именно), но вы словно так и ведете себя. И почему вы так "окрысились" на больных?Вроде того, якобы, это все больные вмноваты и они не подобающим образом ведут себя?С волками жить по волчьи выть!!!
    • Bruce Lee 7 июля 2011 21:40 #
      Спасибо за искренность и эмоциональность.

      Я не защищаю врачей — среди них, как и в любой профессии, есть и хорошие, и плохие, и хамы по жизни, и на редкость приятные люди, которые всегда помогут.

      Но я всё к тому, повторюсь, что глупо выставлять сверхтребования человеку, получающему за свою работу неадекватную компенсацию.

      Поймите, проблема более сложна, чем кажется на первый взгляд и довольно глупо рассматривать конкретные случаи, когда причина их появления находится на нескольких уровнях выше.

      Сейчас вы утверждаете, что сумма X в месяц — это «средняя температура по городу», и, мол, «давайте работайте за эти деньги».

      А вы знаете, что на некоторые позиции новых, молодых врачей, которые *должны* приходить на смену стареющему поколению, попросту не найти?

      Ну не хотят они, отучившись 6 лет, идти работать, например, в поликлинику.

      По большому счету, конечно, и к образованию тоже есть вопросы, но мы сейчас не об этом.

      Знаете, что из последнего выпуска медучилища никто не пошел работать в местные учреждения здравоохранения?

      Думали ли вы об этом? Думали ли вы о том, что будет дальше?

      Теперь смотрите, с течением времени получается, что число врачей сокращается, причем существенно быстрее числа потенциальных пациентов.

      Очевидно, это приводит к тому, что нагрузка на одного врача возрастает.

      Каков итог?

      Итог следующий: люди изнашиваются быстрее, зачастую не компенсируя свой износ.

      Уставший и запареный доктор только в тексте закона может быть всегда вежливым, особенно когда его провоцируют пациенты, уверенные по жизни, что им всегда должны.

      Что будет дальше?

      Дальше будет следующее: самых боевых докторов заберет к себе коммерческая медицина.

      Здесь, без вариантов, ни о каком хамстве или опозданиях не может идти и речи, потому что работают другие законы: нахамил пациенту — до свидания, пациент нахамил врачу — до свидания и в черный список. Опять же, пациент, который будет видеть, сколько это стоит, будет слегка по-другому относиться к происходящему.

      Итак, все самые активные эскулапы, реально умеющие лечить, не пьющие и вообще молодцы, уйдут в коммерцию.

      В муниципальных учреждениях останутся все остальные, качество обслуживания продолжит деградировать, и государственную систему здравоохранения в таких городах, как наш, неминуемо ждет коллапс.

      Сам, кстати, неоднократно сталкивался с врачами, общался всегда вежливо и спокойно, помогали быстро и оперативно, пытался всунуть деньги — зачастую не брали, но ни разу не было, чтобы у меня что-нибудь вымогали.

      Даже бригада скорой, которую я не так давно вызывал тёмной ночью, отказалась от денег, хотя уж им сам Бог велел ;)
  • Lika Game 7 июля 2011 22:00 #
    Согласна, но не во всем.Нужно "поблагодарить" наше государство, нашу развитую коррупцию!!!Если бы денег больше выделялось не на ЗП, а на атрибутику для лечения и обследования, тогда вы было бы все немного иначе с результатом "+" для всех.
    Мой муж работает врачом в больнице и ходит на дежурства и берет подработку в поликлинике...справляемся...устаем, но есть чувство благородства, не в первую очередь к себе, а к больным!Кто как не мы им поможем.
    Они не вымогают...они намекают, и мотивируя своей низкой ЗП...Я получаю на много меньше, а работы столько же(сужу по мужу и его коллегах), но все это меня не заставляет вести себя так, как многие обнаглевшие "Халаты".
    Ранее коммерция не была развита, точнее ее не было вообще...Кто в то время жаловался на низкую ЗП, кто хамил ит.д., причем работы было не меньше, а лекарств было меньше и аппаратов для исследования... Да никто...Вывод напрашивается сам собой.Знаете, закормили и приручили мы их....Это мое мнение, я не навязываю, я говорю как вижу, может и на поверхности, не углубляюсь, но мою точку зрения поддерживает даже мой муж-врач, как не парадоксально звучит...
    • Bruce Lee 7 июля 2011 22:16 #
      Верно.

      Но причина здесь кроется в другом — мы живем в обществе потребления (что является одним из драйверов экономики, не только у нас в России), кроме этого на текущий момент очень сильно выражено расслоение общества по доходам.

      Условно говоря, это приводит к тому, что гипертрофированно развивается чувство неравенства у тех, кто к этому предрасположен (а таких — большинство), что является, в целом, правильным мотиватором, но не в случае с медициной.

      Почему?

      Да потому, что любой врач был бы счастлив исполнять свое призвание таким образом, чтобы ни его жена, ни его дети не были в чем-либо обделены, чтобы он был уверен в том, что на всё хватит, что детям хватит на достойное образование и т.п.

      Таким образом, чтобы он дорожил своим местом в поликлинике или больнице, а не водил носом, как выпускники медицинских институтов, которые несмотря на то, что хотят работать по специальности, понимают — в провинции нечего ловить, а в Москве и Питере «у генералов свои дети есть».

      Будет доктор в таких условиях хамить, перерабатывать, опаздывать? Конечно же нет.

      Будет доктор в таких условиях интересоваться новыми методиками, оптимизировать лечение и с улыбкой встречать очередного пациента? Конечно да.

      Но возможно ли это на текущий момент? С таким уровнем зарплат — безусловно, нет.

      Есть старая поговорка: «доктор сыт — и больному легче», она именно про это ;)
  • Lika Game 7 июля 2011 22:42 #
    Так мы их и кормим, взятками и "благодарностями", милый человек, вы наверно не все знаете в мелочах, что и как там...
    Я про другие страны (Германия, США, например)...у них все лучше, чем у нас, и вы знаете по чему! Да дело не в больных и их отношении, а в государстве и людях, правящие им. Поверьте с ЗП как у врачей можно прокормить и выучить детей!Я жила в свое детство на много хуже, чем живет мой ребенок, имея папу-врача...да и у нас в России - "Много денег не бывает"-это я утрирую конечно..."но в сказке намек..."
    Уберем коррупцию, сменим взгляды политические и тогда все изменится, но только это никому не нужно как кроме нас...тем, кому не хватает той же ЗП, нам простым людям, не имеющим власти...
    Видите ли, методикой у нас новой интересуются, но только возможности воплотить ее в реальность нет, а все по тому, что наша Администрация и Псков не выделяет денег столько, сколько нужно!Ну, и зачастую их просто ...да сами знаете, что просто...к великому сожалению...
    Но все же, я считаю, какова бы ЗП не была, право на такое поведение к людям, просящим помощи у врачей, никто не давал...Это уже нормы этики и воспитания...не в деньгах дело.
    • Bruce Lee 7 июля 2011 23:00 #
      Не все могут под прессом некачественной обстановки выдерживать этику, это бесспорно.
  • Lika Game 7 июля 2011 23:00 #
    Все, ухожу с чата...как-то все в спор выливается..Но это нормально...Сколько людей, столько и мнений.Но, я думаю, что все согласятся в одном, наше поведение зависит от нашего воспитания.И еще...не нужно на грубость отвечать грубостью, на хамство хамством, нужно реально оценивать свои силы и профессионализм в работе, не требуя выше то, чего заслуживаем.
    • делетед 8 июля 2011 0:32 #
      почему уходите из чата?) а что вы конкретно предлагаете сделать для улучшения ситуации? не давать конфеты врачам? не платить деньги? мне правда интересно.
      • Доктор Злобный 8 июля 2011 12:44 #
        побольше срать в каментах}}} самый беспроигрышный вореант! я и сам так делаю
  • %username вышел из чата
  • Sergison 8 июля 2011 2:09 #
    Друзья, заботьтесь о своём здоровье сами в первую очередь!

    Запомните, медицина в наших рыночных условия заинтересована в больных, а не здоровых. Это дьявольская система, работая в которой человеку трудно сохранять честь и достоинство.
  • Lika Game 8 июля 2011 8:11 #
    Зашла для того, что бы ответить на вопрос (на мой взгляд я не понимаю по чему он адресован именно ко мне, а не к депутатам, политикам и.т.д.)
    Когда вы выдвините мою кандидатуру на выборах, тогда я и отвечу на ваши вопросы.}}}
    Я же ранее писала, что КОНКРЕТНО нужно изменить, исключить и поменять!
    Вы и дальше давайте и взятки и конфеты, тогда не говорите, что врачи от вас много хотят и они стали отраслью коррупции, вы и сами виноваты, что таким образом сели к вам на шею и слизывают с вас "пенки"!
    А ухожу я по тому, что новое выяснила для себя, а просто спорить смысла для моей жизни нет ( мне не прибавится ничего от спора)!!!
  • Доктор Злобный 8 июля 2011 12:42 #
    смотрю тут много специалистов, которые в теме, чо почем в нашей мудицине. по сабжу довожу до поциентов, что по нормативу время приема у терапевта в полуклинике-12 минут на человека. За 12 минут надо выслушать жалобы, собрать анамнез, осмотреть, поставить диганоз, назначить лечение-дальнейшее облседование. И копипастом тут дело не решиться
    • Sergison 8 июля 2011 13:13 #
      Я надеюсь у нас достаточной достойных врачей среди терапевтов, которые могу позволить себе нарушать эти нормативы.
      • Доктор Злобный 11 июля 2011 12:31 #
        довайте посчитаем, нагрузка врача считается из расчета 12мин на пациента, контроль-по стат талонам, то есть если врач больше времени тратит н одного пациента, то объем его зп под угрозой)
  • Lika Game 8 июля 2011 15:54 #
    Не 12 минут, а 15 минут...!!!И поверьте, все можно!Если вы квалифицированный врач, то сможете!Причем, лечение той или иной болезни, назначается по схеме как у педиатров, так и у терапевтов!
  • Lika Game 8 июля 2011 15:57 #
    Вы говорите нарушить эти нормы?Опоздание?Я вас понимаю.Но здесь рассматривается не только опоздание! Т.Е. нахамить больному вы считаете это можно? Наверное вам нравится когда вам грубят и хамят, если вы такого мнения...Тогда в данном случае без комментарий!!!
    • Тринадцатый 10 июля 2011 8:07 #
      Поверьте, доктор 2 ветками выше может хамить своим больным)
      и да... опять идиотские нежизнеспособные законы оторванные от реальности(
  • Онотоле Вазелин 11 июля 2011 9:37 #
    люди не железные,нервы у всех не вечные,при работе с людьми такое бывает и часто,т.к. людей много и от них устаешь...
    • да... многие пациенты частенько заходят, просто чтобы попить кровушки и подсосать энергии... нельзя сказать, что они всегда нейтральны... поэтому строго на черное и белое я бы не рекомендовал делить...

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Что-то не так идёт  В Великих Луках возле автовокзала произошло ДТП  1

Что-то не так идёт  За неделю на дорогах Псковской области погибло 2 человека, пострадало — 3  1

Сергей Голицын  За сутки в Великих Луках 80 человек заболели коронавирусом  2

Сергей Голицын  В Великих Луках снят с контроля Роспотребнадзора очаг коронавируса  1

иван иванов  Михаил Ведерников ответил на вопросы жителей Псковской области по поводу ситуации в Донбассе  13

иван иванов  В медийном поле развернулась «информационная война» из-за ситуации на Украине  7

Что-то не так идёт  Сегодня свое 90-летие празднует выдающийся великолучанин Борис Юрьевич Ханин  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках проводят сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса  2

Сизов Вячеслав  Попался «на удочку» мошенников: У жителя Великолукского района не получилось купить трактор  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках прошел турнир по самбо среди новичков «Крепыш»  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх