Работая по программе «Детство», Румянцева Татьяна Александровна применяет современные педагогические методы: личностно-ориентированные, исследовательские, проблемно-игровые. На основе наблюдений и многолетнего опыта работы, с учетом актуальности проблемы Татьяной Анатольевной был разработан эксперимент по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста».
Для решения задач эксперимента педагогом разработано перспективное планирование изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в форме блоков:
1. «Красота в природе», которая включила занятия: «Зима в произведениях русских живописцев» — рассматривание репродукций; «Зимушка — зима» — техника «свеча и акварель»; «Зимняя сказка» — бумажная пластика.
2. «Красота вокруг нас», включающий занятия: «Знакомство с творчеством художников- анималистов», организация выставки «Мисс — Кисс» -рисование с помощью приема «тампонирование», «Наши игрушки — пушистые зверушки» рисование с помощью приема «оттиск пробкой», «Волшебные пятна» рисование в технике монотипия предметная.
3. «Красота в искусстве», включающий занятия: «Иван — царевич и серый волк», «Аленушка» — беседа по творчеству В. Васнецова; серию занятий «Придумываем и рисуем сказку»-на основе русских народных сказок: «Курочка Ряба на новый лад», «Теремок»; «Моя семья», «Проектируем перекресток» — макет перекрестка, коллективная работа.
4. «Красоту творим мы», включающий занятия «Сегодня мы волшебники» — «кляксография»; «Осьминожки»- рисование ладошками-палитрами и техникой «набрызг»; «Космическое пространство»- техника «набрызг, акварельные мелки, гуашь, разноцветные мыльные пузыри», «Цветущая весна».
5. «Красота в жизни» включающий занятия: «В подарок маме мимоза» аппликация техникой «тычкования», «Женский образ», «Красота моря» рисование восковыми мелками, акварельными мелками, «Таинственный остров».
Занятия, проведенные в нетрадиционной форме, пробуждают любознательность, желание узнать больше, умение размышлять, анализировать, для более полного решения этой задачи Татьяной Анатольевной отдельно выделена такая форма работы как «развлечение с обучением», где представлены следующие мероприятия: «Математический КВН», викторина «Не шути с огнем», «Путешествие по временам года», «Правила дорожного движения», «Зимушка — зима».
В группе открылась «Школа Винни-Пуха», на уроках которой воспитанники Татьяны Анатольевны с удовольствием учились словотворчеству и веселому сочинительству. Результаты такой работы красочно оформлялись и представлялись на внутрисадовых выставках.
Работы детей и родителей под руководством педагога, представлявшиеся на городские выставки, неоднократно отмечались и награждались грамотами и дипломами:
— за активное участие в городском этапе областного конкурса поделок среди воспитанников детских садов «Мы по улице идем»;
— за третье место в конкурсе детского рисунка посвященного Дню матери в номинации «Родные лица» руководитель: Румянцева Т. А.;
— за участие в отборочном туре городских спортивных соревнований среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Юные олимпионики»;
— за 1 и 3 места в общебанковском конкурсе детского рисунка «Мой сосед – Москомприватбанк»;
— призовые места за участие в выставке-конкурсе «Сбережем зеленую ель»;
— за активное участие в выставке изделий народного творчества, посвященной празднику Пасхи.
— воспитанница Румянцевой Т. А. Степанова Полина дипломант второй степени конкурса вокалистов «Салют, Победа» муниципального гражданско-патриотического проекта «Внуки героев Победы», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
На базе группы №6 под руководством Румянцевой Т. А.родился семейный клуб «Радуга», который работает и в настоящее время. Вниманию родителей группы предлагались открытые мероприятия: «Гроздья рябины на моей картине», «Дворовая сказка», родительские собрания в нетрадиционной форме: «Мы ищем таланты», «Открытие клуба сообразительных и любознательных непосед», «Театр мод «ОЧАРОВАШКИ», «Безопасность на улицах города».
Очень продуктивно развивается творческая активность детей в театрально- музыкальной деятельности. Под руководством воспитателя дети группы № 6 представляли вниманию юной и взрослой публики детского сада свои творческие проекты: «Цветочная фантазия», «Осенние сестрички».
В настоящее время педагог работает с детьми второй младшей группы, продолжает изучение темы детской креативности в тесном контакте с родителями. Продолжает работу семейный клуб «Радуга» согласно новому плану. При этом используются нетрадиционные формы работы: практическое консультирование родителей «Таланты на кончиках пальцев», «Развитие мелкой моторики рук», мастер–класс «Оригинальные рамки для детских рисунков», «Мастерская деда Мороза», конкурс: «Очень умелые ручки», родительские собрания: «Давайте познакомимся», «Разноцветный мир», участие родителей в детских утренниках.
Татьяна Анатольевна в своей работе с детьми 3 — 4 лет использует театрально-музыкальную деятельность как средство творческого развития детей. Дети с удовольствием участвуют в мини-спектаклях: «Как Дед Мороз зайчику помог», «Репка», «Весенняя сказка». В периоды каникул дети активно развлекаются: «Встреча с Мойдодыром», «Ждет нас сказка». В группе часто организовываются фотовыставки: «К дню дошкольного работника», «С днем матери», «Малыши — крепыши», «К дню защитника отечества», «Букет цветов для мамочки».
Имеет грамоту от управления образования администрации города Великие Луки за добросовестный труд, грамоту МДОУ «Детский сад №9» за преданность профессии и творческий подход к воспитанию детей.
- Пресс-портрет
- Великолучане стали лауреатами и дипломантами III Международного вокально-чтецкого конкурса
Комментарии