В 1924 году окончил Великолукский железнодорожный техникум.
В 1920—1926 годах работал слесарем в железнодорожных мастерских и железнодорожном депо. В 1926 году вступил в ВКП(б). В 1926—1927 служил в РККА.
С 1927 года — помощник машиниста, затем машинист. Окончил МВТУ им. Баумана в 1934 году.
В 1934—1939 годах — конструктор, главный инженер, директор Коломенского завода им. В. В. Куйбышева.
Делегат 18-го Съезда ВКП(б), выступил с программной речью о подготовке советской индустрии к возможной Второй мировой войне.
С 1939 года — бессменный нарком тяжёлого машиностроения. Одновременно в 1941—1956 годах нарком танковой промышленности, министр транспортного машиностроения, министр судостроительной промышленности, министр среднего машиностроения — с 1953 года.
В 1940—1944 годах — заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров СССР. В 1947—1953 и 1954—1956 годах — заместительПредседателя Совета Министров СССР. В 1952—1953 годах — член Президиума ЦК КПСС.
С декабря 1956 года — 1-й заместитель председателя государственной экономической комиссии СССР по текущему планированию народного хозяйства — министр СССР.
Делегат 18, 19 и 20-го Съездов КПСС, член ЦК КПСС. Депутат Верховного Совета СССР 1-4-го созывов.
Воинское звание — генерал-полковник инженерно-технической службы (1945).
Умер от лучевой болезни через четыре года после посещения в 1953 году полигона, на котором производились испытания первой советской термоядерной бомбы.
Похоронен на Красной площади у Кремлёвской стены.
- Пресс-портрет
- Техникуму железнодорожного транспорта исполнилось 110 лет
- Школьники приняли участие в видеолектории в честь героев Великой Отечественной войны
- В средней школе №17 подвели итоги патриотического проекта «Я — великолучанин»
Комментарии