добавить новость воскресенье, 22 июля 2018
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости

В Великих Луках открыли памятник-паровоз в честь 110-летия депо

0 4 фото
Паровоз-памятник Л-1846 открыли 4 августа 2017 года на территории депо рядом с мемориалом в память о железнодорожниках, погибших при артналёте на великолукский железнодорожный узел в 1944 году. Открытие паровоза-памятника Л-1846 было приурочено к дню празднования 110-летия депо Великие Луки, сообщает краеведческий портал Лукиград.

Паровоз прибыл в депо с базы запаса в марте 2017 года и был восстановлен сотрудниками организаций Великолукского железнодорожного узла.

Историю этого паровоза, ставшего новым долгожданным памятником Великих Лук, тщательно изучил великолукский краевед Игорь Саюнов. Приводим его данные.

Л-1846 построен в 1952 году на Коломенском заводе имени В.В. Куйбышева. Конструкционная скорость – 80 км/ч, длина вместе с тендером составляет 23,775 метра. Вес в порожнем состоянии 92 тонны, в рабочем — 103 тонны. Тендер паровоза был прицеплен там же и с тех пор не менялся.

С момента постройки и до 1963 года паровоз эксплуатировался на Казанской железной дороге, затем был перебазирован на Октябрьскую железную дорогу и работал здесь вплоть до отставления в запас МПС в 1979 году.

За свою «трудовую» жизнь побывал во многих городах Советского Союза, суммарный пробег за всё время эксплуатации паровоза составляет почти 2,1 миллиона километров, что превышает протяжённость всех российских железных дорог, длина которых составляет 121 000 км, более чем в 17 раз. Километраж пробега в отдельные годы превышал сотню тысяч километров, что даже по нынешним меркам свидетельствует о его интенсивной эксплуатации. Изначально паровоз был на угольном отоплении, но по прибытию на Октябрьскую дорогу и паровоз, и тендер в октябре 1963 года переоборудованы на нефтяное отопление, при этом был снят стокер — механизм подачи угля из тендера в топку. Всего на паровозе выполнено полтора десятка конструктивных изменений, часть из них — экспериментального плана.

В 2017 году паровозу Л-1846 исполняется 65 лет.

Создатель данной серии паровозов Лев Лебедянский с 1908 по 1912 годы учился в Великолукском реальном училище. Таким образом, новый памятник не только увековечивает боевые и трудовые подвиги великолукских железнодорожников, но и является напоминанием о связи с нашим городом своего выдающегося конструктора.

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Надежда Основская  Участниками первой пресс-конференции Луки.ру стали волонтеры Победы  1

Сергей Голицын  В Великих Луках на улице Золотковской протекает «молочная река»  1

Сергей Голицын  Дискуссию по изменениям в пенсионной системе провели единороссы в Великих Луках  1

vlukidog  В Роскачестве выяснили, какой шашлык лучше взять на пикник  1

Lubasha  Разработан комплексный проект расширения улицы Дьяконова  2

Lubasha  Великолучанка просит власти не забывать о пешеходах и оборудовать пешеходный мост под Лазавицким переездом  2

Сергей Голицын  Рублю предсказали обвал  1

Ирина Письменова  Великолукская команда взяла «серебро» областных соревнований по спортивному ориентированию  2

Gavrik  С увольнениями пенсионеров будет разбираться псковская Госинспекция труда  1

S  Владимир Зубов: Каждый должен четко понимать, что изменения в пенсионной системе необходимы  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх