В Великих Луках открыли памятник-паровоз в честь 110-летия депо
0 4 фотоПаровоз прибыл в депо с базы запаса в марте 2017 года и был восстановлен сотрудниками организаций Великолукского железнодорожного узла.
Историю этого паровоза, ставшего новым долгожданным памятником Великих Лук, тщательно изучил великолукский краевед Игорь Саюнов. Приводим его данные.
Л-1846 построен в 1952 году на Коломенском заводе имени В.В. Куйбышева. Конструкционная скорость – 80 км/ч, длина вместе с тендером составляет 23,775 метра. Вес в порожнем состоянии 92 тонны, в рабочем — 103 тонны. Тендер паровоза был прицеплен там же и с тех пор не менялся.
С момента постройки и до 1963 года паровоз эксплуатировался на Казанской железной дороге, затем был перебазирован на Октябрьскую железную дорогу и работал здесь вплоть до отставления в запас МПС в 1979 году.
За свою «трудовую» жизнь побывал во многих городах Советского Союза, суммарный пробег за всё время эксплуатации паровоза составляет почти 2,1 миллиона километров, что превышает протяжённость всех российских железных дорог, длина которых составляет 121 000 км, более чем в 17 раз. Километраж пробега в отдельные годы превышал сотню тысяч километров, что даже по нынешним меркам свидетельствует о его интенсивной эксплуатации. Изначально паровоз был на угольном отоплении, но по прибытию на Октябрьскую дорогу и паровоз, и тендер в октябре 1963 года переоборудованы на нефтяное отопление, при этом был снят стокер — механизм подачи угля из тендера в топку. Всего на паровозе выполнено полтора десятка конструктивных изменений, часть из них — экспериментального плана.
В 2017 году паровозу Л-1846 исполняется 65 лет.
Создатель данной серии паровозов Лев Лебедянский с 1908 по 1912 годы учился в Великолукском реальном училище. Таким образом, новый памятник не только увековечивает боевые и трудовые подвиги великолукских железнодорожников, но и является напоминанием о связи с нашим городом своего выдающегося конструктора.
Комментарии