добавить новость
пятница, 29 марта 2024
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости
Общество
Общество

Пешеходы и дорожные переходы на улицах Великих Лук

45 11 фото
Как часто на дорогах нашего города виновниками и жертвами ДТП становятся люди, переходящие проезжую часть вне зоны пешеходного перехода. «Как ходили там всегда, так и будем ходить!», — с упорством твердят торопящиеся пешеходы, не обращая ни малейшего внимания на отсутствие светофора, соответствующих знаков и дорожной разметки.

А между тем аварийность на таких участках возрастает колоссально, ибо автомобилям, движущимся на своей привычной скорости, приходится делать опасный маневр и объезжать внезапных прохожих.

Конечно, когда вокруг нет ни одной машины, пройти в нужном направлении вне пешеходного перехода нетрудно, но неужели это столь необходимо делать в час пик на оживленных участках дороги в центре города? В начале января на сайте губернатора Псковской области Андрея Турчака появилось письмо жителя Великих Лук, который утверждает, что его мать, пересекавшую улицу под знак пешеходного перехода, оштрафовали незаконно. «На перекрестке проспекта Октябрьский и улицы Л. Толстого, возле насосной станции, установлен знак пешеходного перехода, метров через десять стоит знак «запрещающий переход». Вчера, инспектор ДПС оштрафовал мою мать на 500 рублей за переход дороги в этом месте. В диалоге с «борцом с нарушителями», моя мать попыталась объяснить, что переходила дорогу, руководствуясь знаком пешеходного перехода, но тот заявил, что в этом месте переходить нельзя, так как там действует знак запрещающего перехода. Напрашивается вопрос: кто наставил там этих знаков, которые противоречат друг другу? Почему в той ситуации нельзя было обойтись предупреждением?», — говорилось в обращении.

За разъяснением ситуации Луки.ру обратились к начальнику отдела ГИБДД г. Великие Луки, майору полиции Роману Иванову. «В который раз приходится констатировать факт, что наши граждане неправильно читают знаки, — сказал Роман Михайлович. — На участке дороги, поворачивающей с улицы Л.Толстого на пр. Октябрьский, все знаки стоят в соответствии с ГОСТ, и в этом месте пешеходный переход разрешен только по улице Л.Толстого. Великолучане зачастую не замечают или попросту игнорируют расположение знаков, и переходят проезжую часть по оживленной трассе на Октябрьском проспекте под запрещающий знак, что влечет за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Хочу отметить, что на указанном перекрестке сотрудники ГИБДД регулярно осуществляют контроль дорожного движения.

Случай с матерью великолучанина отнюдь не единственный, и за неделю у нас насчитывается порядка 100 подобных инцидентов. Только за прошедшие сутки нашим отделом было составлено 16 административных протоколов, касающихся перехода пешеходов в неположенном месте.
Если водитель сбил пешехода вне зоны пешеходного перехода, он понесет ответственность только в случае доказанной обоюдной вины (например, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, отсутствие документов и т.д.)».

Между тем таких участков в нашем городе множество. Вспомнить хотя бы проезжую часть возле Центра эстетического воспитания на Ботвина, пятой школы или в районе торгового центра «Планета». Граждане передвигаются по опасным дорогам с завидной настойчивостью и не собираются менять привычного маршрута. Многие утверждают, что установить знак пешеходного перехода и нанести дорожную разметку в том или ином месте городских дорог, не представляется проблематичным. При этом они забывают о том, что в нашей стране существуют государственные стандарты, устанавливающие единые правила применения технических средств организации дорожного движения.

Тем не менее, среди великолучан есть те, кто положительно относится к запрещению перехода в неустановленных местах:

Валентина Абрамова, пешеход: «Я живу неподалеку от перекрестка Октябрьский — Л.Толстого, и раньше сама нередко переходила в этом месте. Когда установили запрещающий знак, пришлось добираться до светофора. С одной стороны это, конечно, неудобно, но с другой — правила есть правила. Помню, когда убрали пешеходный переход к остановке на пл. Рокоссовского, многие еще по привычке перебегали по проезжей части, и там было много неприятных случаев, а сейчас народ уже как-то привык. Все же людей к порядку надо приучать, ведь зачастую аварии совершаются из-за безответственного поведения пешеходов».

Автомобилисты в свою очередь весьма негодуют по поводу тех, кто неожиданно прыгает под колеса, и считают это следствием того, что многие пешеходные переходы в нашем городе расставлены необдуманно:

Алексей Стрелков, автомобилист: «Люди до сих пор перебегают дорогу, где попало, так как пешеходные переходы во многих местах установлены неправильно. Особенно большие трудности возникают при проезде возле «Планеты». Я считаю, на этом участке надо организовать круговое движение для автомобилей, а пешеходный переход сместить подальше».

Как бы то ни было, а печальная статистика аварийности на дорогах по вине пешеходов, переходящих дорогу вне установленной зоны, красноречиво говорит сама за себя. Может, все-таки стоит поднапрячься и направиться к ближайшему светофору или пешеходному переходу, не подвергая риску себя и других участников дорожного движения.

Комментарии

  • Виктор 11 января 2014 10:27 #
    Наказывать пешеходов-нарушителей нужно рублем и более массово. Таким образом можно отлично пополнить бюджет. Не хотят жить по правилам - пусть платят штрафы!
  • Сергей Мурашкин 11 января 2014 10:30 #
    Кому мешают пешеходы, переходящие ПУСТУЮ дорогу??? Зачем их фотографии, или автору за количество фоток платят?
    • nasok 11 января 2014 10:59 #
      тоже согласна...одно дело когда человек перейдет обдуманно пустую дорогу...а другое когда лезут в нагляк под колеса!!!!
    • Андреев Денис 11 января 2014 11:08 #
      злостный нарушитель детектед.
    • делетед 11 января 2014 13:23 #
      пустая дорога в долю секунды может стать не пустой, или вы не в курсе, как у нас ездят
      • Сергей Мурашкин 11 января 2014 23:49 #
        в курсе, поэтому перехожу дорогу, когда нет машин, или когда водитель останавливается на пешеходном переходе, помня о том, что отдельные водители могут попытаться обогнать автомобиль, притормозивший перед пешеходным переходом.
    • Александр Матвеев 11 января 2014 14:08 #
      На фото не видно, пуста она или нет. Даже если бы и пустая, лихачей, возникающих внезапно изниоткуда хватает. И бац.... Только винить будет уже некому или некого.
      • Александр Матвеев 11 января 2014 14:08 #
        Наличие пешеходного перехода всё-таки как-то, но дисциплинирует водителей.
  • Сначала убрали 42 пешеходных перехода, а потом возмущаются что переходят не по правилам. Ну так уберите вовсе все пешеходные переходы и штрафуйте каждого. Как переходил так и буду переходить, естественно речь про лезть под колеса никто не ведет.
    При любом ДТП в черте города с участием пешехода всегда будет виноват водитель.
    • Александр Матвеев 11 января 2014 15:25 #
      Нет.
    • Читатель 12 января 2014 16:09 #
      Полностью с Вами согласен . Лично я перехожу дорогу там где считаю нужным , и ни под кого подстраиваться не собираюсь ! Самое главное нужно правильно оценивать дорожную ситуацию , и не делать это в присутствии детей . А придурки - лихачи могут сбить где угодно , даже у собственного подъезда ! И пусть не забывают те кто любит покататься с ветерком , что они несут ещё и Гражданскую ответственность ! Об этом забыл сказать начальник ГБДД .
  • DizmaZ 11 января 2014 21:31 #
    На каждом фото до пешеходного перехода со светофором 100 метров, вот народ)
  • Bruce Lee 11 января 2014 21:47 #
    Оштрафовали как-то на разводе, возле Пятницы 13, в 2 часа ночи ;)
  • Андрей Колосов 12 января 2014 3:45 #
    Постоянно удивляюсь безответственности великолучан. Сколько аварий и наездов. По переходу пойдёшь на зелёный могут сбить, а они перебегают в неположенных местах. Причём не вижу разницы, пустая дорога или нет. Это же всё таки город, а не деревня, чтобы перебегать где попало. Включайте мозг, если ещё не пропили, прокурили! Как моя соседка, которой цветы в подъезде помешали и она пришла выяснять отношения. Стоит, орёт, а от самой перегаром несёт. Пришлось полицию вызывать, а она убежала к себе и закрылась. Приехали два пэпса и потупив взор, сказали, что ничего не могут сделать. Вот такие дегенераты как моя соседка и переходят дорогу "до ларька" или ещё куда
  • Shine 13 января 2014 11:00 #
    Водители автомобилей, которые систематически нарушают скоростной режим и правила парковки, чтобы лишнего шага не сделать, которым трудно даже перенести ногу с педали газа на педаль тормоза, сейчас будут рассуждать, что пешеходы - ленивые уроды, которым лень пройти метров 200-300 (100 туда, 100 назад) до перехода или светофора. У нас в городе, бывает, и светофор не поможет пешеходу, когда на переходе лужа размером с озеро - не обойти-не перепрыгнуть, а пока стоять будешь, еще окатят грязью. Уважайте друг друга.
  • Надежда 13 января 2014 11:49 #
    У нас лихачи могут и на пешеходном переходе, и на зеленый свет сбить, сколько раз с таким сталкивалась. Горит зеленый, машина несется не замечая людей. Безобразие со всех сторон, что виноваты пешеходы, что автомобилисты. Правильно, сказали ранее "Уважайте друг друга".
    • forr 14 января 2014 13:14 #
      Светофоры всего города должны работать в едином режиме, желательно так что бы пешеходы не пересекались с автомобилями.
      Ну и как ниже пишут освещение.
      К примеру ПП на дружбе, от медведя к врну, поставили светофор ради 2х с половиной пешеходов в день и создали огромные пробки в часы пик, молодцы.
      Но автомобилисты поворачивающие с ул.Дружбы на ул.Вокзальную не видят пеших переходящих вокзальную в сумраке ночи. Пока ни кого не сбили, но вот несколько аварий случились.
  • finance 13 января 2014 12:29 #
    хочется добавить про освещенность пешеходных переходов в темное время суток.
    по личному опыту вождения могу сказать, что это Проблема. качественное освещение практически только на центральных улицах, а чем дальше от них, тем ситуация мрачнее.
    этот коммент ни обвиняющий ни поддерживающий, просто в тему разговора о порядке на дорогах.
  • Виктор Петров 13 января 2014 15:34 #
    Картина ясна: КАКИЕ МЫ САМИ - ТАКОВА И НАША ЖИЗНЬ. Все вокруг виноватых ищем.Хорошо бы в зеркало внимательней вглядеться.
  • S 14 января 2014 23:59 #
    Пешеходы переходят там, где переходы существовали десятилетиями.
    Существовали они там потому, что люди там ходили. Есть такие места, где ходить удобно. Набитая тропа. В государстве, живущем по уму, такие места делают безопасными. В придурочном государстве делают не как лучше, а чтобы все замучились.
    От того, что некие придурки придумали далёкие от жизни ГОСТы и убрали знаки, ничего не изменилось. Как там ходили, так и будут ходить.
    Чтобы не ходили - привязывайте в каждом таком месте гаишника на поводке. Только гаишников не хватит.
    • Читатель 15 января 2014 12:29 #
      Не нужно никого привязывать на поводке . Гаишники могут повлиять ещё как - то на автомобилистов и сорвать с них что - то . А пешеход если грамотный , то штраф никогда платить не будет ! Ведь что - бы привлечь человека к ответственности : нужны свидетели , записи видеокамер и.т.д. А откуда в нашей деревне видеокамеры ? В городском бюджете как всегда нет денег на установку . Тем не менее наши уважаемые депутаты , нашли себе деньги на неплохие новогодние подарки !
      • Андреев Денис 15 января 2014 12:32 #
        интересно, местный депутат отказался от неплохого новогоднего подарка?
  • Shine 16 января 2014 15:41 #
    Мужчина и женщина, сбитые сегодня на переходе Ленина/Матросова, еще один пример того, что нет никакого смысла тащиться 150 метров до перехода, чтобы стать "свадебной куклой"
    • Mr Pro 16 января 2014 16:01 #
      не надо всех под одну гребенку . Я , например , в данное время года притормаживаю даже перед пустыми переходами , а вот неожиданных "вылазок" вне переходов опасаюсь , потому что некоторые под колеса прямо кидаются . Особенно это касается некоторых женщин 70+ , которым в силу своего возраста кажется , что переходить можно вообще где угодно и как угодно . Получить травму можно где угодно , но в процентном соотношении эти шансы на переходе намного ниже
      • Shine 16 января 2014 16:23 #
        Не соглашусь, поскольку вне переходов адекватные люди предохраняются и смотрят по сторонам, а вот НА переходах, бывает, даже головы не повернут. Вне переходов, как правило, страдают дети - безголовые существа, пьяные и жертвы водителей-нарушителей ПДД.
  • Екатерина Пятаева 16 января 2014 20:14 #
    Вот почему то во всех крупных городах люди не обламываются дойти 100-200м до светофора, а в Луках это "слишком далеко".То по поводу маршруток переживали,что от остановки лишние 10 метров идти придется,теперь вот переходов им мало.Обленились вконец!Движение-жизнь,товарищи!
    • Shine 17 января 2014 8:23 #
      Если бы молодость знала... если бы старость могла...
    • Shine 17 января 2014 8:28 #
      интересуюсь, стоя на Гагарина около нового магазина "Свет'ок"/Магнит Екатерина Пятаева до которого светофора выберет путь: который на автовокзале или который на Вокзальной? А если ей 78 лет? А если у нее ребенок 2,5 года?
      • Кузя Козявкин 17 января 2014 9:51 #
        Прямо напротив шиномонтажа (рядом со светКОМ) находится пешеходный переход!
        • Shine 17 января 2014 10:53 #
          Екатерина Пятаева настаивает на переходах со СВЕТОФОРАМИ
          • forr 17 января 2014 11:19 #
            Предлагает же. Кстати не плохой выход светофоры с кнопкой. Побеспокойте губернатора, уверен он хороший парень, откликнется. По поводу ул.вокзальной отреагировал же.
            • Shine 17 января 2014 11:38 #
              Вы предлагаете ВСЕ переходы оборудовать светофорами с кнопкой? Или два определенных? А что делать с остальными? Может пора по примеру Европы сделать скорость в городе 50 и дрючить нарушителей посильнее? Это дешевле.
              • forr 17 января 2014 12:07 #
                Я наверное огорчу, но штрафы в РФ уже давно равны или несколько превышают штрафы в ближайших европах. Но кол-во и качество сотрудников оставляет желать лучшего. По знакам у нас почти везде 50-40 хотя пробаны не позволяют ехать и с этой скоростью, разве только ночью.
                Вариантов много и разных. Можно все переходы, вернее на второстепенных улицах оснастить слоукопами. К примеру один на возвышении у вашего же светока на гагарина решил бы проблему кмк. Вместо светофоров строить кольцевые (на канаве вокзальной с обоих сторон) или новосокольническая/жукова, ботвина октябрьский, убрать к примеру лишний переход через канаву на вокзальной. Но их количество должно быть разумным, не по 4 шт. на 500 метров.
                Ну и то что народ ленив это несомненно. Маршрутки как стопились у каждого столба всю жизнь так и продолжают. Иногда это приводит к забавным диалогам.

                Только ни кто этим не будет заниматься и денег нет.
                • Доктор Злобный 17 января 2014 17:58 #
                  кольцевые в РФ строить нельзя, ибо не поймет народ всего удобства, будут быковать на въезде, ну и итог предсказуем. Тут во Пскове наблюдал организацию, типа кольцевого движения. В общем лучше б они светофор првесили
      • forr 17 января 2014 10:19 #
        Забыли написать про слякоть ураганный ветер с дождем и вотэтовотвсе).

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Что-то не так идёт  В Великих Луках возле автовокзала произошло ДТП  1

Что-то не так идёт  За неделю на дорогах Псковской области погибло 2 человека, пострадало — 3  1

Сергей Голицын  За сутки в Великих Луках 80 человек заболели коронавирусом  2

Сергей Голицын  В Великих Луках снят с контроля Роспотребнадзора очаг коронавируса  1

иван иванов  Михаил Ведерников ответил на вопросы жителей Псковской области по поводу ситуации в Донбассе  13

иван иванов  В медийном поле развернулась «информационная война» из-за ситуации на Украине  7

Что-то не так идёт  Сегодня свое 90-летие празднует выдающийся великолучанин Борис Юрьевич Ханин  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках проводят сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса  2

Сизов Вячеслав  Попался «на удочку» мошенников: У жителя Великолукского района не получилось купить трактор  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках прошел турнир по самбо среди новичков «Крепыш»  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх