Прокуратура города Пскова

На страже законности и порядка
ул. Яна Фабрициуса, 6
Прокурор города: Григорьев Александр Иванович
Луки.ру
О введении с 1 января 2018 года специального реестра лиц, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия 0
Федеральным законом от 01.07.2017 № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» установлены требования о ведении с 1 января 2018 года специального реестра лиц, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия.
Соответствующее дополнение внесено в статью 15 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Названный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством Российской Федерации.
В этой связи соответствующие изменения внесены в ряд законодательных актов, в числе которых Федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации, «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в Трудовой кодекс Российской Федерации.
Об изменениях, внесенных в Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» 0
Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» с 10 августа 2017 года имеет новую редакцию статьи 13, касающейся мер, направленных на защиту интересов несовершеннолетнего ребенка (Федеральным законом от 29.07.2017 № 220-ФЗ).
Новая редакция статьи 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» указывает на то, что единственный родитель несовершеннолетнего ребенка на случай своей смерти либо оба родителя на случай своей одновременной смерти (то есть смерти в один и тот же день, например в связи с ДТП, авиакатастрофой и т.п.) вправе определить опекуна или попечителя ребенку. Соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать заранее в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Единственный родитель или оба родителя вправе изменить поданное заявление об определении на случай своей смерти или своей одновременной смерти ребенку опекуна или попечителя путем подачи им (ими) нового заявления в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка.
В ранее действовавшей редакции статьи такое право предоставлялось лишь единственному родителю.
Внесенные изменения связаны с тем, что на практике возникали ситуации одновременной смерти обоих родителей, когда требовалось обеспечение защиты интересов несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без обоих родителей, и предоставление обоим родителям возможности изъявить свою волю о назначении ребенку опекуна на случай их смерти.
Об утверждении Правил выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа 0
Во исполнение Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждены Правила выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям — сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2017 № 1116).
Согласно Правилам выплата пособия осуществляется образовательными организациями, в которых обучаются дети — сироты и лица из их числа до достижения ими возраста 23 лет, в размере 3-месячной государственной социальной стипендии.
Пособие выплачивается со дня зачисления на обучение и до его завершения. При прекращении образовательных отношений досрочно в связи с отчислением из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», выплата пособия прекращается со дня издания соответствующего распорядительного акта.
Для выплаты пособия дети-сироты и лица из их числа представляют в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они обучаются, справку, выданную органом опеки и попечительства по месту жительства, содержащую реквизиты документов, свидетельствующих об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения родителей.
Лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, представляют в организацию, в которой они обучаются, свидетельство (свидетельства) о смерти матери (отца), решение суда о признании матери (отца) умершей (им), справку о рождении, подтверждающую, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.
При отсутствии оригиналов данных документов, образовательная организация должна оказать содействие в их получении.
При обращении за выплатой пособия необходимо предъявить также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Решение о выплате пособия оформляется распорядительным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой дети-сироты обучаются.
Постановлением Правительства РФ от 09.09.2017 № 1091 внесены изменения в некоторые акты Правительства России по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. 0
В частности, определен состав внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Так, в состав общего имущества в многоквартирном доме входит внутридомовая инженерная система газоснабжения. Уточнено, что она состоит из газопроводов, проложенных от источников газа, до запорной арматуры (крана) включительно, а также из газоиспользующего оборудования (за исключением бытового), входящего в состав внутриквартирного газового оборудования.
К внутриквартирному газовому оборудованию относятся газопроводы многоквартирного дома, проложенные от запорной арматуры (крана) включительно до бытового газоиспользующего оборудования.
Ранее к техобслуживанию оборудования допускалась специализированная газораспределительная организация, имеющая аварийно-диспетчерскую службу. Теперь такая организация должна соответствовать установленным требованиям и направлять уведомление о начале осуществления указанной деятельности.
На владельцев газового оборудования возложена обязанность заключать договор о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией. Установлено, что по такому договору заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом.
Предусмотрены требования к лицам, осуществляющим деятельность по техобслуживанию, ремонту газового оборудования и его техническому диагностированию.
В рамках государственного жилищного надзора подлежит проверке соблюдение обязательных требований к наличию договора о техобслуживании и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией.
Принят закон, позволяющий чаще навещать заключенных, отбывающих наказание в строгих условиях 0
Федеральным законом от 16.10.2017 внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, предоставляющие возможность отдельным категориям осужденных иметь длительные свидания.
Поправки были разработаны после того, как Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что запрет на длительные свидания для пожизненно заключенных в первые 10 лет лишения свободы является неконституционным.
Так, увеличено количество свиданий для осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в строгих условиях. Если они содержатся в исправительных колониях общего режима, то теперь им предоставляются три краткосрочных и три длительных свидания в течение года (ранее - по два); если в исправительных колониях строгого режима - два краткосрочных и два (вместо одного) длительных свидания; в исправительных колониях особого режима и тюрьмах - два краткосрочных и одно длительное (последнее прежде не полагалось); в воспитательных колониях - шесть краткосрочных и три длительных свидания в течение года (последние ранее не предоставлялись).
Реализация положений Федерального закона направлена на создание условий для сохранения осужденными к лишению свободы семейных, родственных и иных социально полезных связей.
Начало действия нововведений – 27 октября 2017 года.
Последствия получения «серой» заработной платы 0
Работник, получающий «серую» заработную плату, то есть заработную плату, с которой не уплачиваются налоги, должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести.
Выплата «серой» заработной платы производится исключительно по воле работодателя на страх и риск работника. Ни ее размер, ни порядок выплаты, ни срок выплаты не закреплены, как правило, никакими документами. Поэтому работодатель может прекратить выплаты в любой момент и работнику будет очень проблематично что-то получить в такой ситуации.
На указанные суммы не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение. В частности, могут возникнуть следующие проблемы.
Нет никаких гарантий, что работодатель оплатит отпуск или компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении работника в полном объеме, - сумма отпускных высчитывается исходя из размера официальной части зарплаты, которая может быть значительно меньше «серой» (ст. 114 ТК РФ).
Аналогично оплате отпуска оплата листков нетрудоспособности (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком) рассчитывается исходя из официального заработка (ст. 183 ТК РФ; ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).
При увольнении работника выходное пособие будет исчислено исходя из официальной части зарплаты (ст. ст. 178, 181.1 ТК РФ).
Отчисления в Пенсионный фонд России также производятся на основании «белой» части зарплаты. Именно из этих отчислений складывается будущая пенсия работника (ст. 10 Закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
Работник, получающий «на бумаге» небольшую заработную плату, рискует не получить кредит на крупную сумму в банке или не оформить ипотеку, даже если «серая» часть его зарплаты гораздо больше «белой».
Разъяснение трудовых прав граждан: порядок выплаты заработной платы 0
Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Таким образом, порядок выплаты заработной платы может быть определен соглашением сторон (коллективный договор, трудовой договор), либо работодателем самостоятельно. Но в любом случае заработная плата должна выплачиваться не реже 2 раз в месяц.
За нарушение работодателем указанных требований трудового законодательства, в том числе за невыплату заработной платы, установлена административная и уголовная ответственность.
При этом, в соответствии со ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ основанием для привлечения к уголовной ответственности является невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем организации, работодателем - физическим лицом из корыстной или иной личной заинтересованности.
Гражданин в случае невыплаты ему заработной платы вправе обратиться с заявлением в Государственную инспекцию труда, в прокуратуру, следственный комитет при прокуратуре РФ, а также обратиться с заявлением в суд.
С сентября изменять Трудовой кодекс РФ будут только отдельными законами 0
1 сентября 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 255 – ФЗ, которым закреплено, поправки к Трудовому Кодексу РФ нельзя будет включить в федеральные законы, которые изменяют другие законодательные акты, приостанавливают или прекращают их действие. Не получится спрятать поправки и в федеральных законах с самостоятельным предметом правового регулирования.
По названию проекта, а потом и закона можно будет понять, что он касается изменений Трудового Кодекса РФ.
Похожие правила уже действуют для поправок к Налоговому Кодексу РФ, Гражданскому Кодексу РФ, Кодексу об административных правонарушениях РФ.
Новые правила ликвидации общества с ограниченной ответственностью 0
1 сентября 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2016 года № 488-ФЗ, которым внесены изменения в процедуру добровольной ликвидации общества с ограниченной ответственностью. По новому правилу срок ликвидации общества, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать один год, а в случае, если ликвидация общества не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев. В случае отмены решения о ликвидации участниками или органом, принявшим решение о ликвидации, либо истечения срока, повторное принятие решения о добровольной ликвидации данного общества возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня внесения сведений об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
Законодателем урегулированы вопросы телемедицины и электронных рецептов 0
Федеральным законом от 29.07.2017 N 242-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья.
Данный Закон предусматривает возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций и консилиумов, а также дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента. Использование консультаций с применением телемедицинских технологий является правом как врача, так и пациента, и не должно ограничивать пациентов в получении медпомощи очно. Определен порядок оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий. Также предусмотрена возможность выдачи электронных рецептов на лекарственные препараты, в том числе с 1 января 2019 г. на содержащие наркотические средства или психотропные вещества. Электронные рецепты будут направляться непосредственно в аптеки. Допускается оформление в электронном виде ряда медицинских документов. Так, в электронном виде можно будет дать согласие на медицинское вмешательство или отказаться от него, получить медицинские заключения, справки и выписки из историй болезни. Усовершенствован порядок информационного обеспечения в сфере здравоохранения. Предусматривается создание Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. В ней будут содержаться данные персонифицированного учета и федеральных регистров в сфере здравоохранения, сведения о медорганизациях и медицинской документации, данные об организации оказания высокотехнологичной медпомощи, обеспечении граждан льготными лекарствами и др. Единая система будет обеспечивать возможность предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме через Единый портал госуслуг.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.