Прокуратура города Пскова

На страже законности и порядка
ул. Яна Фабрициуса, 6
Прокурор города: Григорьев Александр Иванович
Луки.ру
Противодействие коррупции

Противодействие коррупции является приоритетным направлением прокурорской деятельности.

Предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и ликвидация последствий данных правонарушений — одна из важных задач для органов прокуратуры.

С целью реализации поставленных задач в октябре 2007 года в прокуратуре Псковской области создано специальное подразделение — отдел по надзору за исполнением законодательства
Какая ответственность предусмотрена законодательством за уклонение от лечения наркомании? 0
Уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, добровольно обратившимся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, и в связи с этим, согласно примечания к ст. 6.9 КоАП РФ, освобожденным от административной ответственности, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до 30 суток.
В соответствии с примечанием к ст. 6.9.1 КоАП РФ лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.
Объективная сторона названного административного правонарушения характеризуется уклонением лица от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации.
Как разъяснено в п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) лица имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.
Противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.9.1 КоАП РФ, может являться длящимся в зависимости от объективной стороны соответствующего деяния.
Так, длящимся правонарушением признается непосещение лицом, на которое судом возложена соответствующая обязанность, медицинской организации или учреждения социальной реабилитации.
Длящимся правонарушением также является самовольное оставление лицом, привлеченным к административной ответственности, медицинской организации или учреждения социальной реабилитации, поскольку такое деяние влечет непосещение лицом соответствующей организации или учреждения.
В указанных случаях лицо, привлеченное к административной ответственности за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, может быть привлечено к административной ответственности неоднократно в течение всего периода исполнения возложенной судом обязанности.
Важные изменения в Уголовный кодекс РФ 0
Федеральным законом от 03.07.2018 №186-ФЗ внесены изменения в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Теперь законодательно закреплено требование о зачете в срок наказания времени содержания лица под стражей вплоть до вступления приговора суда в законную силу.
Порядок зачета времени содержания под стражей в срок лишения свободы теперь зависит от вида учреждения, где будет отбывать наказание осужденный. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета 1 день за 1 день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима (порядок не изменился); за 1,5 дня нахождения в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима; за 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении. Исключение предусмотрено для осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; тех, кому в порядке помилования смертная казнь заменена лишением свободы пожизненно или на 25 лет; осужденных за преступления террористической направленности. Для них, как и прежде, время содержания под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета 1 день за 1 день.
Кроме того, зачет «день за день» применяется в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа в случае применения к нему мер взыскания.
Поменялись правила зачета времени содержания лица под стражей в сроки содержания в дисциплинарной воинской части, принудительных работ, ареста. День содержания под стражей засчитывается за 1,5 дня содержания в дисциплинарной воинской части и за 2 дня принудительных работ и ареста (прежде день за день).
Определен порядок зачета времени нахождения лица под домашним арестом в срок содержания под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы: 2 дня нахождения под домашним арестом за 1 день содержания под стражей или лишения свободы.
Новые правила распространяются на тех, кто уже отбывает наказание. Сроки наказания им будут пересчитаны в соответствии с новыми требованиями уголовного закона.
Настоящий Федеральный закон вступил в силу 14.07.2018.
Административная ответственность родителей за несвоевременную регистрацию рождения ребенка 0
Статьей 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлена обязанность регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации.
С целью обеспечения возможности полноценной реализации законных прав несовершеннолетних, родители обязаны зарегистрировать несовершеннолетнего ребенка путем подачи заявления в орган ЗАГС по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей (одного из них), либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Согласно п. 6 ст. 16 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов, поэтому родители регистрируют новорожденного по месту своего жительства или по месту жительства одного из них.
В случае несвоевременной регистрации ребенка его родители могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.15.1 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - од двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.
Ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб 0
Законодателем установлена административная ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб. Она регламентирована статьей 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Объективная сторона названного состава административного правонарушения заключается в умышленных действиях виновных лиц, которые путем ложных вызовов специализированных служб препятствуют их эффективной работе, принятию экстренных мер по спасению жизни и здоровья граждан, их имущества, любой формы собственности, борьбе с административными правонарушениями и преступлениями.
Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет 0
Согласно ст. 265 ТК РФ несовершеннолетние не могут быть заняты на:
1) подземных работах;
2) работах, которые могут причинить вред их здоровью и нравственному развитию (например, в игорном бизнесе, в ночных кабаре и клубах, а также в перевозке, производстве и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами); 3) тяжелых работах;
4)работах с вредными или опасными условиями труда.
В соответствии с формулировкой части третьей статьи 265 ТК РФ перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, а также предельные нормы тяжестей утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (сегодня продолжает свое действие постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 163 (в ред. постановления Правительства РФ от 20.06.2001 г. № 473), утверждающее Перечень тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещено использовать труд лиц моложе 18 лет).
Кроме того, ст. 268 ТК РФ запрещает:
1) привлекать несовершеннолетних к сверхурочным работам;
2) вызывать в ночную смену;
3) отправлять в служебные командировки;
4) выходные и нерабочие праздничные дни.
Также ст. 282 ТК РФ запрещает организациям принимать несовершеннолетнего на работу по совместительству, либо привлекать его к работам, выполняемым вахтовым методом (ст. 298 ТК РФ).