Прокуратура города Пскова

На страже законности и порядка
ул. Яна Фабрициуса, 6
Прокурор города: Григорьев Александр Иванович
Луки.ру
Противодействие коррупции

Противодействие коррупции является приоритетным направлением прокурорской деятельности.

Предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и ликвидация последствий данных правонарушений — одна из важных задач для органов прокуратуры.

С целью реализации поставленных задач в октябре 2007 года в прокуратуре Псковской области создано специальное подразделение — отдел по надзору за исполнением законодательства
О внесении изменений в полномочия адвоката в уголовном процессе 0
В связи с изменениями, внесенными в Уголовно-процессуальный кодекс, адвокату, выступающим в уголовном процессе в качестве защитника, предоставлены дополнительные гарантии независимости при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве
В частности, изменениями установлено, что адвокат вступает в уголовное дело в качестве защитника, а не допускается к участию в деле, как это было ранее, и с момента вступления в уголовное дело обладает всеми процессуальными правами, также с этого момента на него распространяется правило о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, ставших ему известными в связи с осуществлением защиты.
В случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера;
органы предварительного расследования и суд теперь обязаны учитывать принятый адвокатской палатой порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению.
В случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям, он обязан не только дать подписку об их неразглашении, но и принимать меры по недопущению ознакомления с ними иных лиц, а также соблюдать требования законодательства о государственной тайне при подготовке и передаче процессуальных документов, заявлений и иных документов, содержащих такие сведения.
В перечень недопустимых доказательств включены предметы, документы или сведения, входящие в производство адвоката по делам его доверителей, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, за исключением предметов и документов, которые относятся к вещественным доказательствам в соответствии с в частью первой статьи 81 УПК РФ.
Установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу 0
28.04.2017 вступает в действие новая редакция Уголовного Кодекса РФ, которая вносит изменения в статью 303 «Фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности». В частности, диспозиция первой части теперь звучит как «Фальсификация доказательств по гражданскому, административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, а равно фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, а равно фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, либо должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях»
То есть, устранен пробел в законодательстве из-за которого фальсификация материалов или доказательств по административному делу не являлась уголовно наказуемой.
Стоит добавить, что внесенные изменения устанавливают наказание за вышеуказанное деяние, в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
О расчете земельного налога в случае изменения категории земель 0
Письмом ФНС России от 19.04.2017 N БС-4-21/7402@ "О расчете земельного налога в случае изменения категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка" установлено, что изменение категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка влечет изменение не только размера ставки земельного налога, но и величины кадастровой стоимости земельного налога.
Сообщается, что при исчислении земельного налога за конкретный налоговый период должна применяться налоговая ставка, соответствующая кадастровой стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 1 января этого налогового периода.
Изменения кадастровой стоимости земельных участков, произошедшие в текущем налоговом периоде, могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу.
О круге лиц, имеющих право обращения с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка 0
Письмом Минэкономразвития России от 20.03.2017 N ОГ-Д23-3017 "Относительно круга лиц, имеющих право на обращение в орган регистрации прав заявлением о государственном кадастровом учете образуемого из земельного участка, предоставленного некоммерческой организацией, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства" даны разъяснения о круге лиц, имеющих право обращения с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, образуемого из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
Образование таких земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, проектом организации и застройки, а также до 31 декабря 2020 года - в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Указанные земельные участки могут быть приобретены без торгов в собственность бесплатно или в аренду. Порядок предоставления таких участков без торгов установлен статьей 39.14 Земельного кодекса РФ, предусматривающей принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и указание в нем лица, уполномоченного на обращение с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка.
Обращение с заявлениями о кадастровом учете лиц, не являющихся собственниками объектов недвижимости, допускается только в установленных законом случаях. Арендаторы исходных объектов недвижимости или лица, обладающие иными правами на исходные земельные участки, в качестве заявителей не предусмотрены.
Об утверждении новой Стратегии экологической безопасности 0
Президентом РФ утверждена новая Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года
Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:
- принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;
- формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;
- лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;
- нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;
- внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;
- государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;
- создание системы экологического аудита;
- стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;
- создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;
- обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 04.02.1994 N 236, которым была утверждена ранее действовавшая Стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития.