Прокуратура города Пскова

На страже законности и порядка
ул. Яна Фабрициуса, 6
Прокурор города: Григорьев Александр Иванович
Луки.ру
Противодействие коррупции

Противодействие коррупции является приоритетным направлением прокурорской деятельности.

Предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и ликвидация последствий данных правонарушений — одна из важных задач для органов прокуратуры.

С целью реализации поставленных задач в октябре 2007 года в прокуратуре Псковской области создано специальное подразделение — отдел по надзору за исполнением законодательства
Ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни 0
Исходя из положений статей 23 и 24 Конституции Российской Федерации, конфиденциальным характером обладает любая информация о частной жизни лица, поэтому она относится к сведениям ограниченного доступа.
Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну означает предоставленную человеку и гарантированную государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного, интимного характера.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации в понятие "частная жизнь" включается та область жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства, если носит не противоправный характер.
Соответственно, лишь само лицо вправе определить, какие именно сведения, имеющие отношение к его частной жизни, должны оставаться в тайне, а потому и сбор, хранение, использование и распространение такой информации, не доверенной никому, не допускается без согласия данного лица, как того требует Конституция Российской Федерации.
В развитие приведенных конституционных положений федеральный законодатель в статье 137 Уголовного Кодекса Российской Федерации установил уголовную ответственность за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (часть первая), а также с использованием своего служебного положения (часть вторая).
Вступил в силу закон о "черных списках" авиадебоширов 0
С 04.06.2018 вступил в силу Федеральный закон от 05.12.2017 № 376-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».
Законом введена статья 107.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает создание реестров лиц, воздушная перевозка которых будет ограничена. В них попадут пассажиры, привлеченные к ответственности за совершение противоправных и хулиганских действий в воздушном транспорте по ст. 11.17 КоАП или ст.ст. 213, 267.1 УК, – после вступления акта в законную силу.
Перевозчик вправе отказать в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, если он внесен данным перевозчиком в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена. Исключение составляют случаи возвращения граждан, включенных в реестр, в Россию из пункта отправления, единственным способом транспортного сообщения из которого является воздушная перевозка. Предусмотрено обязательное письменное уведомление пассажира о внесении его в соответствующий реестр лиц.
Решение о внесении пассажира в реестр принимается руководителем или исполняющим обязанности руководителя перевозчика и может быть обжаловано пассажиром в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Только по истечении одного года с даты вступления в законную силу постановления о назначении лицу административного наказания либо приговора суда или обвинительного апелляционного приговора о признании лица виновным в совершении на борту воздушного судна преступления, такие лица могут быть исключены из реестра.
Внесены изменения в ст. 158 и ст. 159.3 Уголовного кодекса РФ 0
Федеральным законом РФ №111 - ФЗ от 23.04.2018 внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, которые вступили в силу с 04.05.2018.
Указанные изменения затронули несколько составов преступлений в сфере экономики, направленных против собственности.
Так, часть 3 статьи 158 Уголовного кодекса РФ дополнена законодателем новым пунктом «г», предусматривающим ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств. Максимальное наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде лишения свободы сроком до шести лет с назначением штрафа и ограничения свободы, либо без таковых.
Кроме того, внесены изменения в ст.159.3 Уголовного кодекса РФ, в соответствии с которыми статья получила новое наименование: «Мошенничество с использованием электронных средств платежа», что отражено также в части 1 указанной статьи, санкция которой была ужесточена законодателем: арест на срок до четырех месяцев как вид наказания заменен на лишение свободы на срок до трех лет.
Следует отметить, что пункт 4 примечаний к статье 158 Уголовного кодекса РФ изложен в новой редакции, где в исключениях не нашли отражения указанные там ранее ст.159.3, ст.159.6 Уголовного кодекса РФ, что свидетельствует о понижении порогового значения крупного размера ущерба с 1 миллиона 500 тысяч рублей до 250 тысяч рублей, особо крупного – с 6 миллионов рублей до 1 миллиона рублей.
Парковочные места для инвалидов 0
С начала 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2017 № 477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым в новой редакции изложена ч. 9 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Новая редакция предусматривает, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такие места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Из прежней редакции статьи следовало, что правом на бесплатную парковку могли пользоваться инвалиды, управляющие транспортными средствами.
Теперь правом на бесплатную парковку также пользуются водители транспортных средств, перевозящих инвалидов, детей-инвалидов.
Частью 2 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. за нарушение водителем правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Внесены изменения в закон об основных гарантиях прав ребенка в части организации их отдыха и оздоровления 0
29.04.2018 вступил в законную силу Федеральный закон от 18.04.2018 № 85-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Законом, в числе прочего, предусмотрена обязанность исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации разработать и утвердить список рекомендуемых туристских маршрутов для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещение его на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети «Интернет».
Кроме того, закреплено, что обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, направляемые в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы указанных органов на эти обращения по требованию заявителя подлежат размещению на официальных сайтах этих органов в сети «Интернет». При этом размещенные на официальных сайтах обращения и ответы на них не должны содержать персональные данные заявителей и детей.