добавить новость воскресенье, 9 августа 2020
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости

ГИБДД: Велосипедисты не должны забывать о требованиях дорожной безопасности

9
Наступившее лето привлекает молодежь все больше времени проводить на улицах. И многие увлекаются велосипедами. Катание на велосипеде — это весело, полезно, интересно! Но не стоит забывать, что существуют правила езды на велосипеде, соблюдение которых гарантирует сохранение здоровья, а, порой, и самой жизни велосипедистов и других участников дорожного движения.

Однако, есть и встречные претензии. Любители двухколесного транспорта нередко со страхом выезжают на проезжую часть. Например, водитель машины, выезжая с второстепенной дороги, не уступает им проезд на главной. Куда же деваться велосипедистам? Остаются только пешеходные дорожки, тротуары — то есть места, предназначенные для пешеходов. А еще, казалось бы, можно покататься на велосипеде в парках, в местах массового скопления людей.

Согласно пункту 24 правил дорожного движения установлены Дополнительные требования к движению велосипедистов

п.24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

п.24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

— по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

— отсутствует велосипедная, велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним.

— по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная, велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

— по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная, велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине.

Согласно п.24.6 ПДД «Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергается опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов».

Но жалобы от пешеходов поступают. И жалуются они на случаи нанесения им травм. Но в редких случаях пешеходы, пострадавшие от велосипедистов, вызывают сотрудников ГИБДД.

Статистика показывает, что велосипед во много раз опаснее автомобиля. Езда на велосипеде тоже требует умения и хороших навыков. В круговороте дорожного движения чаще всего страдают дети, не умеющие на практике применять Правила дорожного движения. Поэтому согласно ПДД разрешается управлять велосипедом лицам в возрасте старше 14-ти лет.

В настоящее время сотрудники ГИБДД УМВД России по городу Пскову проводят ежедневную профилактическую работу с велосипедистами по соблюдению ими требований безопасности.

Прежде всего, хочется напомнить, относится ли велосипед к транспортному средству и является ли велосипедист полноправным участником дорожного движения?

Ответ на этот вопрос нам дает пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации. «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности, при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Так что велосипедиста можно считать участником дорожного движения. И он обязан подчиняться установленным правилам. Глава 24 Правил дорожного движения посвящена дополнительным требованиям к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Виды штрафов

Согласно ч. 2 ст. 12.29 КоАП велосипедисту за нарушение ПДД положен штраф в размере 800 рублей. Важно учитывать, что данное взыскание назначается за нарушение в ходе движения. Если велосипедист идет пешком и ведет транспорт рядом — он приравнивается к пешеходу.

Проезд через пешеходный переход

В этом случае велосипедист приравнивается к водителю. Соответственно, он должен ориентироваться на сигналы светофора или указания регулировщика.

В случае их отсутствия он должен предоставлять преимущественное право пешеходу, позволяя ему пересечь «зебру».

Важно! Велосипедист должен пересекать дорогу по пешеходному переходу, сойдя с транспортного средства и ведя его рядом (имеется в виду движение поперек дороги, переход на другую сторону).

За несоблюдение правил проезда по пешеходному переходу штраф — 800 рублей.

Создание препятствий другим участникам движения

Если несоблюдение ПДД велосипедистом спровоцировало помехи для движения водителей, наказание регламентируется уже ч. 1 ст. 12.30 КоАП. Размер штрафа составляет 1 000 рублей.

Если нарушение правил привело к причинению вреда другим участникам дорожного движения, взыскание достигает 1 000-1 500 рублей (ч. 2 той же статьи) в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Езда в пьяном виде

Для пьяных на велосипеде предусмотрена отдельная статья. В соответствии с ч. 3 ст. 12.29 КоАП управление данным видом транспорта в нетрезвом состоянии наказывается штрафом. Его размер составляет от 1 000 до 1 500 рублей.

Как не спровоцировать аварию?

Велосипедист обязан соблюдать ПДД, поддерживать общую культуру вождения и обеспечивать безопасность — как собственную, так и других участников дорожного движения.

Не так страшен штраф для велосипедиста, как сознание того, что ценой его ошибки может стать человеческая жизнь. Избежать большинства конфликтных ситуаций довольно легко. Для этого следует придерживаться нескольких простых правил:

— перед началом велопрогулки крайне важно убедиться, что ваше транспортное средство оснащено всем необходимым для безопасного движения: светоотражателями, фарами, исправным рулём и тормозами, сигналом оповещения;

— если вы предполагаете возможность движения в тёмное время суток, заранее побеспокойтесь о велосипедном фонарике, одежде со светоотражателями или специальной подсветке для колёс, иначе в темноте водители автотранспорта вас могут просто не заметить;
за отсутствие велосипедного шлема вас не оштрафуют, но в некоторых случаях шлем спасает жизнь;

— во время движения по автомобильной трассе (разрешённом лишь при отсутствии велосипедных и велопешеходных дорожек, а также велосипедной полосы) следует держаться правого края и ни в коем случае не двигаться навстречу потоку машин;

— ехать по тротуару при отсутствии других велозон можно только в том случае, если вам ещё нет 14 лет, если вы перевозите дошкольника или сопровождаете школьника;

— при перевозке детей помните о качестве пассажирских сидений: надёжно прикрепите детское кресло, заранее обучите ребёнка правильной посадке;

— для того, чтобы пересечь дорогу по пешеходному переходу, нужно спешиться и провести велосипед рядом с собой (на это время владелец транспортного средства превращается уже в пешехода);

— необходимо своевременно информировать других участников движения о своих намерениях: когда вы собираетесь повернуть налево или направо — нужно вытянуть в соответствующую сторону прямую руку; если вы планируете остановиться, прямую вытянутую руку нужно поднять высоко над головой.

Комментарии

  • Shine 5 июля 2020 11:15 #
    "Статистика показывает, что велосипед во много раз опаснее автомобиля"(c). Без уточнений звучит бредово.
    Представитель в погонах явно озвучила в школе отношение к велосипедистам, особенно несовершеннолетним: лучше бы на велосипедах вообще никто не ездил. И тут ее охотно поддержат водители и пешеходы. Потому что ЛЮДИ ВООБЩЕ НЕ ХОТЯТ ПОДУМАТЬ О ДРУГИХ, ПОСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТО ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. Для многих велосипед - это удобное и быстрое средство передвижения, для кого-то единственно возможно доступный транспорт. А велосипедисты сначала незаслуженно выкинуты из расчета проектов развития города, а когда, несмотря на неудобства, продолжают ездить, всем, видите ли, мешают. Терпимее будьте к окружающим!
    • Gavri 7 июля 2020 8:40 #
      Велосипедисты у нас в городе считают себя бессмертными! Их безопасность это 300руб. на фонари и светоотражатели на велик и соблюдение малейших ПДД! А от любителей погонять по тротуарам, объезжая пешеходов ничего не спасет)
      • Shine 7 июля 2020 13:10 #
        а вы пешеход или автомобилист?
        • Gavri 7 июля 2020 13:37 #
          Пешеход, автомобилист, велосипедист и не любитель общественного транспорта! В большей степени автомобилист! А это на что-то влияет?
          • Shine 7 июля 2020 18:19 #
            На велосипеде по дорогам ездите? Автомобилисты не подвергали Вашу жизнь опасности без явных причин?
            • Gavri 8 июля 2020 9:09 #
              По дорогам езжу немного, чаще по тротуарам прогулочной ездой! А так для дороги есть фонари и светоотрожатели! Из последнего, вылетая на дорогу со двора лихой парниша, считая что помеха велосепидист это ничто, а его старая х5 это круто и успех, чудом нас не раскатал!
              • Shine 8 июля 2020 10:41 #
                Вот об этом я и пишу: автомобилисты при поддержке Администрации считают себя в городе хозяевами, тогда как город - это прежде всего территория для людей: детей и взрослых, поэтому все проекты развития должны ориентироваться НА ЛЮДЕЙ, а не на их скоростные повозки.
                • Gavri 8 июля 2020 11:18 #
                  Я с Вами согласен, что проекты должны быть для людей! Просто воспитание некоторых людей (кто-то хочет разбогатеть за счет проекта, а кто-то ездит и никого не уважает) никто не изменит и не поменяет! Так и живем...
  • Елена 9 июля 2020 15:28 #
    Зеленую зону обустраивают, а на велосипеде туда не добраться, того гляди собьют

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Сизов Вячеслав  Всемирный день кошек отмечают сегодня  1

Олег Хайлов  Луки.ру проводит опрос жителей: Нужна ли городу вторая Зеленая зона  13

Виктор Разуваев  Врач сравнила продолжительность жизни мясоедов и вегетарианцев  1

Сергей Козлов  Луки.ру побывали на археологических раскопках в Новосокольническом районе  3

Сергей Козлов  Культурный слой при строительстве подземных переходов в Великих Луках не пострадает  2

Сергей Козлов  Псковские археологи с нетерпением ждут встречи с культурным слоем Великих Лук  8

Читатель   Александр Козловский вместе с сыном рыбачат на озере в Псковской области  5

Сизов Вячеслав  Великолучанка терпит неудобства в связи со строительством новой школы  1

Shine  Коронавирус в Псковской области не пережила отрасль перевозчиков  1

Андреев Денис  Юлия Ярышкина рассказала Луки.ру о ходе строительства новой школы на улице Заслонова  13

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх