добавить новость
четверг, 25 апреля 2024
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости
Новости

Большое интервью Татьяны Лозницкой о дистанционном обучении

0
Все российские школы сегодня перешли на дистанционную форму обучения. Это сделано с целью обеспечения безопасности учащихся в условиях пандемии. Ранее в таких масштабах дистанционные образовательные технологии не применялись. Поэтому вопросов по данной форме обучения очень много. На самые распространённые из них ответила начальник управления образования городской Администрации Татьяна Лозницкая.

Напомним, что великолукские школы в связи угрозой распространения COVID-19 закрыты последние три недели. Поэтому, обучение проводится дистанционно.

Как пояснила Татьяна Лозницкая в начале беседы, образовательные организации перешли на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, предполагающих работу обучающихся в домашних условиях, то есть на дистанционное обучение с 25 марта 2020 года. Это было сделано на основании Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV)» и приказа Комитета по образованию Псковской области от 15.03.2020 №286 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях» в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции.

— Татьяна Олеговна, расскажите, какие технологии, интернет платформы используются для организации дистанционного обучения?

— Для организации дистанционного обучения школы используют интернет платформы «Российская электронная школа», Яндекс.Учебник, Учи.ру, Фоксфорд, Якласс, Webinar.ru, Решу ЕГЭ, Сдам ГИА, региональная информационная система «Цифровой урок», веб-сервис Google Classroom, «Платформа новой школы» (ШЦП от Сбербанка), rosuchebnik.ru, znaika.ru, uchitel-slovesnosti.ru, englsecrets.ru/videouroki, Interneturok.ru, Lecta, Skype, Zoom, личные сайты учителей, индивидуальные консультации учителей, через видеозвонки с помощью социальных сетей. Распространение домашнего задания для обучающихся организовано при помощи электронных дневников, мессенджеров, электронной почты и социальных сетей (Facebook, Viber и т.д.).

— Как происходит обучение?

— Каждый учитель в соответствии с расписанием уроков, которое размещено на сайтах образовательных учреждений организует работу с учащимися в режиме on-line, учитель на связи через видеоконференцсвязь, с использованием мессенджеров, по электронной почте. Учителями даются инструкции по выполнению заданий, размещенных в электронной системе. Контроль за прохождением учебной программы учеником осуществляется учителями-предметниками и классными руководителями ежедневно; в случае возникновения проблем учитель или классный руководитель готов помочь, найти пути решения проблемы. По всем вопросам, связанным с обучением и воспитанием ребенка, можно обратиться к классному руководителю, руководству школы.

— Казалось бы, все понятно, Татьяна Олеговна. Но сегодня, в период вынужденного перехода на дистанционное обучение из-за пандемии, всем участникам образовательного процесса очевидно, что определённые сложности есть.

— Дистанционное обучение — серьёзный вызов для детей и родителей, жёсткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться. Родители, школьники и учителя по-разному переживают процесс дистанционного обучения, который введен по всей России из-за коронавируса. Для наших детей самым сложным стало самоорганизоваться, распределить свое время. Получать задания с четкими дедлайнами и отправлять их обратно – совершенно доступная вещь, но это для обучающихся основной и средней школы. А вот младшие школьники нуждаются в помощи не столько в выполнении заданий, сколько в вопросах подключения к различным платформам.

— Родители также говорят о сложностях дистанционной формы обучения?

— Родителям сейчас приходится быть воспитателями, поварами, учителями и снова родителями, а еще и работать. Это, конечно, сложно и очень утомительно. Вызывает недовольство нехватка живого общения с педагогами, факт того, что дети вынуждены проводить за компьютером по несколько часов в день, технические сложности и неготовность IT-структур: учебные онлайн-платформы и школьные порталы не справляются с нагрузкой, зависают или работают некорректно. Кто-то сталкивается с проблемами из-за плохой связи. У других вообще нет компьютера. Присутствует определенная несогласованность в объеме высылаемых заданий, но этот вопрос корректируется. И хотя, учителя, таким образом подбирают темы, чтобы дома школьники самостоятельно могли изучить более легкие материалы, а трудные пройти уже всем вместе в классе, но школьникам не всегда удается самостоятельно освоить материал. Если кто-то не понял каких-то моментов при самостоятельном обучении, то ребенок может связаться с педагогом любым возможным способом и попросить разъяснить ему тему, но не всегда ученик этим пользуется. Отсутствие живого контакта с учителем и огромное количество домашних заданий превратили мечту всех учащихся не ходить в школу — в испытание.

— Проблемы, возникающие у младших школьников понятны, со старшеклассниками, наверное, проще?

— Старшеклассники также по-разному переживают процесс. С одной стороны, они более мотивированы, им удобно дома заниматься. Можно заниматься в более интенсивном режиме: проходить материал быстрее, чем в классе, глубже окунаться в интересные темы, проходить дополнительные курсы и вебинары. С другой стороны, школьники перед выпуском чувствуют стресс.

— А как учителя? Справляются?

— Сложным этот период оказался и для педагогов. Учителям пришлось в ускоренном темпе изучать новые программы, информационные технологии и предложенные Министерством образовательные платформы. У каждой школы была одна неделя, чтобы освоить новую методологию, технологию и освоить имеющиеся ресурсы. Сегодня многие из учителей уже, в принципе, не против, но для работы дистанционно необходимо в десять раз больше усилий. Дистанционное обучение показало разницу в уровне компьютерной грамотности педагогов. Есть большая категория педагогов старшего поколения, у которых нет достаточной подготовки, им сложнее даются новые программы и платформы онлайн, в этом случае разрешено использовать телефоны.

— То есть сложности возникли у всех?

— К сожалению, общее впечатление от дистанционного обучения такое, что большинство к нему оказались не готовы. Но есть положительные моменты: мы все чему-то научимся. Конечно, нам всем сейчас очень хотелось бы на это экстренное время общих стандартов, чтобы всем было проще и удобнее понимать, конкретных инструкций, четких ответов и четких критериев! …Что задание будут отправляться так-то и так-то, в таком-то формате, за этот месяц дети должны будут написать столько-то проверочных работ, столько-то домашних… Учителя будут оценивать все это таким образом. И это все для разных возрастов. И школы и управление образования в ежедневном режиме корректирует процесс организации дистанционного обучения, адекватно и ответственно реагируют на критику, стараются минимизировать возникающие проблемы. Все педагоги очень серьезно готовятся к этой непростой работе. Но нам нужно пройти этот сложный период.

— Тем не менее, подходит к концу уже третья неделя дистанционного обучения.

— Дистанционное обучение — это новая форма взаимодействия и для детей, и для родителей, и для педагогов. Хочется сказать сейчас реально большое спасибо всем учителям и директорам школ. Это не красивые слова. Это правда. Вы молодцы! Вы держите удар! Вы хотите сделать максимум для наших детей, просто, зачастую не знаете, как лучше. Вам приходится работать в конкретных условиях, с конкретными детьми. Это вам приходится придумывать, что делать с неработающими платформами, где найти видео уроки, и будет ли работать конференция в Zoom или Skype. Спасибо вам, наши уважаемые родители, за то, что, несмотря на трудности, оперативно, терпеливо, без паники всячески помогаете осваивать новый режим работы! Все возникающие проблемы мы стараемся держать на контроле и пытаемся находить пути их решения. К сожалению, не все зависит только от нас, есть еще и техническая сторона вопроса. Но все участники образовательного процесса прилагают максимум стараний, чтобы сделать его как можно более эффективным. У всех разные технические возможности. Главное для всех нас сохранять спокойствие и здравый смысл! Пожалуйста, не волнуйтесь, ведь из любой ситуации мы найдём выход! Если вдруг не смогли зайти на платформу, не смогли подключиться вовремя, отключился интернет, а это может случиться как у ребенка, так и у учителя! главное – сохранять спокойствие! Сообщите своему классному руководителю о проблеме, и мы с вами обязательно найдём выход! Если возникли любые сложности, связанные с обучением ребёнка, с его состоянием здоровья, обязательно сообщите классному руководителю! Если вам нужна помощь и содействие в решении проблемы, вы всегда можете обратиться к заместителям директора или непосредственно к директору. У нас все получится! Давайте в это сложное время будем терпимы друг к другу, доброжелательны и человечны! Дети воспитываются в той среде, которую создают вокруг них взрослые! Берегите себя и своих близких!

— Татьяна Олеговна, может ещё раз напомним о номерах телефонов, куда родители могут обратиться со своей проблемой?

— Конечно, телефоны горячей линии Управления образования: (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. На сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений также уже размещены телефоны, по которым можно позвонить руководителю и честно рассказать, как обстоят дела. Сделать это открыто, написать: «Задают много, ребенок сам не может набирать текст в Word, я на работе, а дети не понимают, как и куда скинуть «домашку». Задать любой вопрос. Думаю, что наши директора давно готовы к такому диалогу. Думаете нет? Может многие просто не пробовали? Не пытались и писать на e-mail. Зачем заранее решать, что ничего не изменится…

— Думаю, мы постарались ответить на самые актуальные вопросы. Хотите ещё что-то добавить?

— Хочу ещё раз обратиться к нашим уважаемым родителям и дорогим детям. Уважаемые родители! Дорогие наши дети! Мы живём сегодня в сложной обстановке, в условиях угрозы заражения опасной вирусной инфекцией. Все ограничительные меры, введённые на территории нашего города и региона направлены на сохранение нашего с вами здоровья и жизней. Дорогие дети, оставайтесь дома! Уважаемые родители! Объясните детям всю серьёзность ситуации и обязательность выполнения требований властей. Не выходите на улицу без крайней необходимости, не посещайте мест массового скопления людей, носите маски, тщательно мойте руки. Только при строгом соблюдении ограничительных мер, мы сможет остановить распространение вируса и вернуться к привычном ритму жизни.
Источник: Пресс-служба Администрации города Великие Луки

Комментарии

Пока нет комментариев.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Что-то не так идёт  В Великих Луках возле автовокзала произошло ДТП  1

Что-то не так идёт  За неделю на дорогах Псковской области погибло 2 человека, пострадало — 3  1

Сергей Голицын  За сутки в Великих Луках 80 человек заболели коронавирусом  2

Сергей Голицын  В Великих Луках снят с контроля Роспотребнадзора очаг коронавируса  1

иван иванов  Михаил Ведерников ответил на вопросы жителей Псковской области по поводу ситуации в Донбассе  13

иван иванов  В медийном поле развернулась «информационная война» из-за ситуации на Украине  7

Что-то не так идёт  Сегодня свое 90-летие празднует выдающийся великолучанин Борис Юрьевич Ханин  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках проводят сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса  2

Сизов Вячеслав  Попался «на удочку» мошенников: У жителя Великолукского района не получилось купить трактор  1

Сизов Вячеслав  В Великих Луках прошел турнир по самбо среди новичков «Крепыш»  1

Знаете что-то интересное?
Давайте опубликуем!
Наверх