Матвиенко рассказала о перезагрузке образовательного процесса в России
0
Нужно грамотно проводить перезагрузку образовательного процесса в России, приводить его в соответствие с требованиями, диктуемыми временем, и в то же время сохранять все ценное в отечественной системе образования, заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко.
«Дорожной картой» здесь служит национальный проект «Образование». На его реализацию направляется почти 800 миллиардов рублей. По сути, речь идет о перезагрузке образовательного процесса в нашей стране», — написала Матвиенко в своем блоге на сайте Совета Федерации в понедельник.
Парламентарий отметила, что развитие информационных технологий открывает новые возможности и в сфере школьного образования. Об этом свидетельствует, в частности, опыт осуществления в Москве, ряде других регионов проекта электронной школы.
«Вместе с тем этот же опыт говорит о том, что делать это надо аккуратно, что называется, без фанатизма. Полагаю, что «цифра» в сфере образования — не более чем один из методических инструментов. Педагога она заменить не может и не сможет никогда», — подчеркнула спикер.
Компьютер, робот, искусственный интеллект в состоянии оказать действенную помощь в поиске информации, избавить от рутинной работы, связанной с ее запоминанием, добавила парламентарий.
По ее словам, время стремительных изменений, в котором мы живем, экспоненциальный рост информации предъявляют все более высокие требования к педагогу.
При этом важно усиление фундаментальности в школьном образовании, полагает спикер.
Работу по формированию нашей национальной, российской интеллектуальной элиты, притом во всех областях жизни общества, необходимо продолжать: от успехов здесь в очень большой степени зависят место и роль России в международном сообществе XXI века, подчеркнула она.
По словам законодателя, огромное значение имеет возвращение в российские школы принципа единства обучения и воспитания.
В этих условиях воспитательная работа не должна быть ни проповедью, ни назиданием, полагает сенатор.
«Дорожной картой» здесь служит национальный проект «Образование». На его реализацию направляется почти 800 миллиардов рублей. По сути, речь идет о перезагрузке образовательного процесса в нашей стране», — написала Матвиенко в своем блоге на сайте Совета Федерации в понедельник.
Парламентарий отметила, что развитие информационных технологий открывает новые возможности и в сфере школьного образования. Об этом свидетельствует, в частности, опыт осуществления в Москве, ряде других регионов проекта электронной школы.
«Вместе с тем этот же опыт говорит о том, что делать это надо аккуратно, что называется, без фанатизма. Полагаю, что «цифра» в сфере образования — не более чем один из методических инструментов. Педагога она заменить не может и не сможет никогда», — подчеркнула спикер.
Компьютер, робот, искусственный интеллект в состоянии оказать действенную помощь в поиске информации, избавить от рутинной работы, связанной с ее запоминанием, добавила парламентарий.
«Но только учитель может научить школьника ее пониманию, навыкам интеллектуального осмысления информации, ее верификации, приведению в систему. Все это и есть то, что мы называем знаниями. Учитель, его личность — ключевое звено в образовательном процессе»,— уверена Матвиенко.
По ее словам, время стремительных изменений, в котором мы живем, экспоненциальный рост информации предъявляют все более высокие требования к педагогу.
«Нам надо брать курс на выстраивание единой системы как подготовки учителей, так и повышения их квалификации. Исходить из того, что это постоянный, непрерывный процесс»,— отметила сенатор.
При этом важно усиление фундаментальности в школьном образовании, полагает спикер.
«Другая, в определенном смысле еще более важная цель — выявление талантливых детей, подростков, юношей и девушек, создание условий для того, чтобы они реализовали свой потенциал как можно полнее»,— считает Матвиенко, отмечая, что в этой области есть достижения.
Работу по формированию нашей национальной, российской интеллектуальной элиты, притом во всех областях жизни общества, необходимо продолжать: от успехов здесь в очень большой степени зависят место и роль России в международном сообществе XXI века, подчеркнула она.
По словам законодателя, огромное значение имеет возвращение в российские школы принципа единства обучения и воспитания.
«Дело за тем, чтобы придать этой работе системный характер и тем самым повысить ее эффективность. Это тем более важно, что ожидать ослабления развязанной против нас Западом информационной войны явно не приходится. Тем не менее намерения воздвигать новый железный занавес у нас нет»,— отметила парламентарий.
В этих условиях воспитательная работа не должна быть ни проповедью, ни назиданием, полагает сенатор.
«Ее необходимо строить как диалог педагогов и школьников. Она должна включать в себя такие элементы, как доказательность, терпимость к иному мнению, уважение достоинства учащихся. В преподавании общественных наук, при всей важности знания учащимися фактов, событий, дат, на «выходе» важно иметь усвоение базовых ценностей, лежащих в основе российской цивилизации, формирование национальной идентичности, патриотизма»,— заключила Матвиенко.
Источник: РИА Новости
