вторник, 19 марта 2024

Любителям курочки-гриль есть над чем задуматься: Что таит в себе недорогое лакомство

Тревожными оказались результаты проверок пяти торговых точек, где продавали такое популярное в народе блюдо, как курочка-гриль.

Оказалось, что это вкусное и недорогое блюдо может быть опасным для здоровья. Как выяснила ведущая программы Царьграда «Право есть» Сталина Гуревич, содержание канцерогенов, за которое это блюдо ругают врачи, не самое страшное. В курице-гриль можно найти такие «добавки», как кишечную палочку и анаэробные бактерии.

Для проверки образцы готовой курицы-гриль были куплены в пяти различных магазинах Москвы. Журналисты телеканала Царьград вместе со специалистами Общенациональной Ассоциации генетической безопасности (ОАГБ) для этой цели посетили «Перекресток», «Биллу», «Ашан», «Викторию», «Ленту».

Все пять образцов были упакованы в специальные сумки-холодильники, и с соблюдением температурного режима доставлены на экспертизу в лабораторию, входящую в реестр государственной аккредитации.

Первый образец, курица-гриль из ТД «Перекресток»оказался некачественным продуктом. В нем обнаружили бактерии группы кишечной палочки. Микробное загрязнение превышает норму в 3,4 раза.

Как могло получиться, что бактерии, погибающие при температуре 60 градусов, оказались в готовом блюде, Царьграду объяснила доктор биологических наук Светлана Чубатова.

«Значит, эти куры пролежали определенное время после приготовления. Их же разогревают. Курицу готовят при высокой температуре, но если ее положить на полочку, чтобы она полежала, то кишечная палочка снова там будет размножаться. Потому что для нее это идеальная среда»,
— сказала доктор.

«Просто вопиющее нарушение СанПиНов! — возмутилась врач-диетолог Марият Мухина. — Это предприятие общепита должно быть оштрафовано, должно быть выдано предписание, это ЧП. Кишечная палочка — показатель катастрофического нарушения норм. Представляете, фекальное загрязнение! Это значит, что производственники предприятия общепита вообще не моют руки».

В магазине, где купили курицу, это блюдо выставляется в витрине. Сотрудники магазина уверяют, что меняют нераскупленное блюдо каждые 3 часа, а остатки утилизируют. Это так называемый горячий стол, в котором постоянно поддерживается температура 60 градусов. Однако задней стенки в витрине нет. Значит, температура уже гораздо ниже необходимой, бактерии вполне могут залетать и размножаться в готовом продукте.

Курица-гриль из «Биллы» также была забракована экспертами. Микробное загрязнение в ней превышало норму в 30 раз.

Тип бактерий, найденный в блюде, может говорить о том, что продукт изготовлен из зараженного сырья или хранился с нарушением санитарных норм.

Микробиолог Светлана Чубатова рассказала Царьграду, что это могут быть анаэробные бактерии, которые уже очень глубоко находятся в мясе. Такое может быть, если исходно животные или курица были заражены этой бактерией. «Это недопустимо. Больных животных ни в коем случае нельзя допускать в производство продуктов питания», — отметила эксперт.

В магазине «Билла» выяснилось, что их курица-гриль лежит на витрине по 12 часов и только потом утилизируется. А еще в нее добавляют усилитель вкуса и аромата Е621 — глутамат натрия и мальтодекстрин.

Директор магазина рассказала, что они ничего сами не добавляют в курицу: уже замаринованная, она поступает к ним от поставщиков из Приосколья, а что те добавляют в свой продукт, она не знает. Срок хранения маринованного сырья — 7 суток.

Соответствуют требованиям микробиологической безопасности три проверенных образца из следующих магазинов: «Ашан», «Виктория», «Лента». В этих торговых сетях курицу-гриль приготовили с соблюдением санитарных норм и правил гигиены. Опасные микроорганизмы выявлены не были.

Однако часто есть даже «правильную» курицу-гриль врачи не советуют. Заведующий отделением гепатологии ГБУЗ МО МОНИКИ им. М. Ф. Владимирского Павел Богомолов рассказал Царьграду о заболеваниях, провоцируемых слишком жирной и жареной пищей.

«Курица-гриль — это дешевая еда. Из бросающегося в глаза негатива — фритюрные, перегретые жиры. Люди, которые так питаются, к сожалению, чаще страдают неалкогольной жировой болезнью печени. Сейчас, по экспертным оценкам, от трети до половины взрослого населения планеты – это люди, у которых есть признаки неалкогольной жировой болезни печени. Это неблагоприятный фон для сердечно-сосудистых заболеваний, для онкологических заболеваний и, само собой, для заболеваний печени»,
— заявил доктор.

Журналисты Царьграда написали обращение в Роспотребнадзор с требованием проинформировать телеканал о том, какие меры в отношении магазинов «Перекресток» и «Билла» будут приняты. Также во время записи программы «Право есть» ведущая Сталина Гуревич позвонила на горячую линию Роспотребнадзора по вопросам общепита, которая была открыта с 8 по 28 апреля. Выяснилось, что пожаловаться в ведомство на некачественный общепит не так просто. Но журналисты Царьграда будут добиваться и от магазинов, и от надзорного ведомства исправления ситуации, при которой потребители подвергаются опасности пищевого отравления.
Источник: ЦарьГрад