добавить новость пятница, 17 августа 2018

Ученые научились усыплять раковые клетки

Австралийские ученые создали новый препарат, который может погрузить раковые клетки в постоянный сон без вредных побочных эффектов, вызываемых традиционными видами терапии онкологических заболеваний.

Разработанное вещество направлено на подавление белков KAT6A и KAT6B, которые считаются одними из основных драйверов развития рака, сообщается на сайте Института медицинских исследований Уолтера и Элизы Холл (Мельбурн).

Сначала ученые обнаружили, что усечение KAT6A на генетическом уровне в четыре раза увеличило ожидаемую продолжительность жизни подопытных мышей с лимфомой — со 105 до 413 дней. Тогда исследователи стали искать способ, как подавить тот же белок с помощью лекарств. Созданный препарат показал свою эффективность в доклинических испытаниях: он остановил рост злокачественных клеток, не нанеся вреда здоровым.

По сути, ученые заставили раковые клетки преждевременно постареть, из-за чего они потеряли способность к делению, хотя и остались живы. Сейчас стоит задача как можно скорее создать препарат, который можно было бы испытать на людях, страдающих онкологическими заболеваниями.

Полностью с результатами исследования можно познакомиться в статье в журнале Nature.