добавить новость понедельник, 18 декабря 2017
Держи руку на пульсе города, читай Луки.ру:
 
Спасибо, я и так постоянно читаю
Новости

Максим Жаворонков о кадровых перестановках, госслужбе, местном самоуправлении и сокращении расходов

1
Пятнадцатого октября Заместитель Губернатора — руководитель Аппарата администрации Псковской области Максим Жаворонков принял участие в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM). Он стал гостем программы «Дом Советов», которая была посвящена теме «Кадровая политика и государственная служба».

Сергей Ермолаев: Добрый день, в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» программа «Дом Советов». Сегодня с вами в эфире Максим Костиков и Сергей Ермолаев.

Максим Костиков: А в гостях у нас человек, которого многие считают «серым кардиналом», главной политической фигурой региона (не побоюсь этого слова) — Заместитель Губернатора — руководитель Аппарата администрации Псковской области Максим Жаворонков. Добрый день.

Максим Жаворонков: Добрый день.

Максим Костиков: В центре внимания у всех, кто следит за псковской политикой и деятельностью исполнительных органов власти, вчерашнее заявление Андрея Турчака о планируемом сокращении финансирования по государственным программам на 26% и о кадровых рокировах в Администрации. Давайте начнем с этого и поговорим, что же произошло. Были определенные ожидания более серьезных перестановок по некоторым опорным должностям. По факту состав Администрации не претерпел изменений. Это означет, что Андрей Турчак в целом удовлетворен работой Администрации и не намерен изменять избранный курс или это короткая скамейка запасных, и более эффективной замены нет? Ваше мнение.

Максим Жаворонков: Я бы не сказал, что у Администрации короткая скамейка запасных. Мы проводим работу по формированию кадрового резерва, и, могу сказать, что он достаточно интересен для нашего региона. Если говорить о сути вчерашних иземенений, можно вернуться к словам, которые говорил Губернатор. Причин изменений, по сути, две. Первая обозначена в его обращении к участникам заседания Администрации о необходимости сокращения расходов бюджета, в первую очередь, по содержанию государственного аппарата. Второе — это необходимость учесть итоги прошедшего у нас крупного события — выборов Губернатора. С нашей токи зрения, в ходе выборов участвующие в выборном процессе политические силы показали свою заинтересованность в развитии региона, наличие у них определенных программ и предложений по конкретным направлениям работы, которыми занимаются органы исполнительной власти региона. Мы попытались привлечь внимание некоторых из представителей тех или иных политсил, завлечь их в нашу орбиту, и предложили поработать в исполнительной системе с учетом тех предложений и вопросов, которые они поднимали в ходе своей депутатской дятельности, и получили положительный отклик от тех, кто вчера был обозачен Губернатором — в частности, от Ивана Штылина, который в ближайшее время после прохождения необходимых формальностей возглавит комитет по физической культуре и спорту, и от Сергея Макарчено, который, после того как перестанет быть депутатом на штатной основе, возглавит фонд, организующий работу по капремонту жилых домов.

Максим Костиков: Получается, что вы все это время мониторите политические, гражданские инициативы с прицелом на кадровый рекрутинг?

Максим Жаворонков: Безусловно, мы анализируем возникающие в ходе работы органов власти предложения от общественных советов, различных рабочих групп, куда включаются представители законодательных органов, мунипалитетов, и сопоставляем эти предложения с политикой, которую осуществляют органы исполнительной власти. Если мы видим интересные, профессиональные и реализуемые предложения, мы начинаем, по меньшей мере, взаимодействовать, работать над ними, и, рано или поздно, возникает идея о каких-то кадровых назначениях.

Максим Костиков: Андрей Турчак в свое время обозначал себя как партийного Губернатора, неоднократно подчеркивал, что пришел от «Единой России». Насколько это противоречит или не противоречит тому, что сегодня вы активно приглашаете на работу представителей других партий?

Максим Жаворонков: Считаю, что работа в исполнительной власти, участие в политической жизни и наличие каких-то партийных билетов очень слабо связаны. Профессионал в области физической культуры и спорта может быть коммунистом, а может быть членом «Единой России», но на его профессиональные навыки это ни коим образом не влияет. Нам нужны управленцы.

Сергей Ермолаев: Эксперты говорили об очень большом спектре полномочий у вице-губернатора Сергея Перникова: инвестиции, сельское хозяйство, государственное имущество, природопользование, и такое количество полномочий, по нашим оценкам, было только у одного человека — небезызвестного Михаила Гавунаса. Может быть, следовало перераспределить функции вице-губернаторов?

Максим Жаворонков: Мы начинали работу в 2009 году с определенным числом вице-губернаторов и не пересматривали их количество в течение 5 лет. Фактически у нас две вакансии вице-губернаторов, и тот государственно-властный функционал, который возложен на Администрацию области, распределен между ними. Если сравнить объемы этих полномочий с аналогичными государственными должностями в других регионах, в некоторых регионах мы обнаружим более сильное дробление и меньшую нагрузку. Но мы такого себе позволить не можем в силу того, что регион у нас небольшой, и увеличение числа чиновников приведет к достаточно большому росту затрат на их содержание.

Сергей Ермолаев: С другой стороны, последняя крупная перестановка в высшем эшелоне власти Псковской области произошла летом 2013 года, когда появился новый политический вице-губернатор Виктор Остренко. Ему были переданы в полномочия внутренняя политика, СМИ — так называемый политический блок. По факту все эти функции были от него забраны и переданы обратно — вам. При этом многие эксперты говорили, что, несмотря на то, что этот блок был в подчинении у Остренко, все равно вы сохраняли контроль за всеми этими функциями. Отсюда закономерный вопрос: зачем было создавать систему с параллелными фнкциями и чем сегодня будет заниматься Виктор Остренко? Только спортом и культурой? Сможет ли он быть полноценным вице-губернатором?

Максим Жаворонков: Давайте мы будем судить об эффективности и правильности тех или иных шагов не с точки зрения исключительно оценок экспертного сообщества, а по результатам, которых достигает Администрация как государственный орган. Если говорить об оценке деятельности Виктора Остренко

Максим Костиков: Позвольте вас перебить, мы не говорим об оценке работы Виктора Остренко

Сергей Ермолаев: Вопрос исключительно про полномочия: у Сергея Перникова и экономика, и инвестиции, и сельское хозяйство, и госимущество….

Максим Жаворонков: Вы предлагаете Виктору Остренко передать имущество и сельское хозяйство?

Сергей Ермолаев: Вы только что сказали, что полномочия между вице-губернаторами распределены более менее равнозначно. И получается, что после вчерашних заявлений…

Максим Жаворонков: Я не говорил, что у нас равнозначно распределены полномочия. У нас есть определенный подход к распределению полномочий — по блокам. Чем занимается Сергей Перников? Сергей Григорьевич у нас занимается доходной частью. И все, что связано с формированием доходной части бюджета, относится к его сфере деятельности. Все зарабатывающие подразделения или связанные с зарабатыванием органы исполнительной власти относятся к его сфере деятельности. Есть социальный блок, его возглавляет Вера Емельянова. Поскольку у нас социальный регион, социальный бюджет, она наделена статусом первого вице-губернатора и, в случае отсутствия Губернатора, первая его замещает. Есть блок инфраструктурный, связанный с вопросами строительства, ЖКХ. Его возглавляет Александр Кузнецов. Есть блок внутриполитический, и это не наша придумка. Практически все подразделения исполнительной власти, относящиеся к вопросу формирования внутренней политики, собраны в руках у Виктора Остренко. Есть блок финансовый, который возглавляет Татьяна Баринова. Хотя по количеству органов и подчиненных ей сотрудников, наверное, этот блок самый маленький, тем не менее, объем работы делается просто колоссальный. Есть блок, скажем так, обслуживающий (Губернатор определяет его немножко по-другому), который возглавляю я. Это все, что связано с созданием условий для того, чтобы работала Администрация (в широком смысле создания условий). Что относится к моей сфере ведения: это и государственно-правовой комитет, и организация госзакупок, и внутренний контроль — большая масса вопросов…

Сергей Ермолаев: По факту теперь это еще и внутренняя политика, и местное самоуправление.

Максим Жаворонков: По факту аппаратные подразделения — это те подразделения, которые составляют структуру аппарата Администрации. Они всегда находятся в моем подчинении. Другой вопрос, что сущностно, идеологически они по кругу внутриполитических вопросов замыкаются на уровне внутриполитического зама.

Сергей Ермолаев: То есть Виктор Остренко будет дальше курировать эту работу?

Максим Жаворонков: Виктор Остренко дальше курирует эту работу.

Максим Костиков: Давайте поговорим о ваших полномочиях. Вы руководитель Аппарата и определяете принципы, в том числе и кадровой политики. Вы частично уже сказали о блоковом подходе. Каковы основные критерии сегодня при подборе людей на те или иные государственные должности?

Максим Жаворонков: Давайте начнем с того, что работа чиновников в органах государственной власти регламентируется не только и не столько Трудовым кодексом, а, в первую очередь, законом о государственной службе. Поэтому формирование органов государственной власти и управления подчинено тем нормам, которые закреплены этим законом. В частности, закон предусматривает конкурсную основу. Практически все должности государственной и гражданской службы замещаются на конкурсной основе.

Максим Костиков: Был ли хоть один случай, когда вы или Андрей Анатольевич определили какого-то человека на ту или иную должность, а он потом не прошел по конкурсу?

Максим Жавороков: Я таких случаев не припоминаю, но это не свидетельствует о том, что конкурсы, которые предвидятся в Администрации и органах исполнительной власти, носят какой-то формальный характер. Дело в том, что те кадровые решения, которые озвучиваются и принимаются Губернатором, связаны все-таки с крупными политическими фигурами в жизни государственных органов. Подавляющее число чиновников — 95% — принимаются на работу именно по результатам конкурса. Руководители органов исполнительной власти назначаются немножко по-другому — не на конкурсной основе, потому что деятельность любого органа, так или иначе, связана с мобилизационной работой и зачастую связана с допуском к информации, составляющей государственную тайну. В этом случае закон о государственной службе дает возможность производить назначения на эти должности, минуя конкурсные процедуры. В некоторых случаях, опять-таки минуя конкурсные процедуры, но из кадрового резерва, о котором я уже говорил, при проведении организационно-штатных мероприятий, при сокращении штатной численности тех или иных органов, мы государственным служащим предлагаем имеющиеся должности, и они в порядке должностного роста, если есть тому основания, перемещаются на другие должности. Помимо конкурсных процедур, о которых я сейчас говорил, мы оцениваем деятельность чиновников определенным образом — раз в три года обязательно проводим аттестацию. В Аппарате Администрации эти аттестации провожу я, а в органах исполнительной власти — те комиссии, которые там созданы. По результатам аттестации мы либо сохраняем отношения с человеком, либо не сохраняем. Есть еще также и квалификационные экзамены, в ходе которых мы оцениваем профессиональный уровень чиновников. В случае, если эта оценка положительная, то в Табеле о рангах Псковской области чиновник поднимается на ступень выше.

Максим Костиков: Если не секрет, при отборе кандидатов на те или иные должности вы запрашиваете какую-либо информацию у специальных органов, например, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел?

Максим Жаворонков: При принятии решений по политическим, знаковым для области назначениям, безусловно, такая работа делается. У нас это регламентировано. В некоторых случаях при заинтересованности руководителей тех или иных органов мы эту работу проводим, но так, чтобы в отношении всех запрашивать — нет. Закон предусматривает другую процедуру для чиновника. Он сдает декларацию, анкету, справку о состоянии своего здоровья. Перечень этих документов опять-таки отрегламентирован.

Максим Костиков: Заканчивая с вашими полномочиями, не могу не спросить об имидже, который сложился в связи с вашей деятельностью за последние пять лет. Многие считают, что у вас, так же как и у господина Перникова, сконцентрировано большое количество полномочий, и даже проводят параллель, что при Президенте Турчаке есть руководитель Администрации Президента (это вы) и есть премьер-министр (это господин Перников). Согласны ли вы с этим утверждением и как считаете, почему такой образ сложился?

Максим Жаворонков: Почему такой образ сложился, я, наверное, сказать не смогу. Свое мнение выражу: потому что у нас люди любят посплетничать, посудачить…

Максим Костиков: Мифотворчество — любимое занятие…

Максим Жаворонков: Да. Есть три человека. Они для региона когда-то были относительно непонятны и незнакомы, их можно каким-то образом попытаться понять, позиционировать. Что касается вашей оценки «Президентом Псковской области является Турчак»…

Сергей Ермолаев: Параллель, не оценка.

Максим Жаворонков: Ну, оценка, да. Я все-таки так не считаю. С моей точки зрения, полномочия распределены не равномерно, а разумно. Фактически я возглавляю Аппарат, который обеспечивает работу Администрации. Это можно сравнить с руководителем кремлевской Администрации в рамках нашего региона. Но называть Сергея Григорьевича премьер-министром неправильно, потому что, конечно же, премьер-министр концентрирует в себе всю деятельность высшего органа исполнительной власти. Сергей Григорьевич занимается конкретным направлением Он, наверное, все-таки больше является Шуваловым (Игорь Шувалов, первый заместитель председателя правительства Российской Федерации — ред.).

Максим Костиков: Продолжаем наш диалог. Было много предложений — и коммунистам, и справедливороссам, которые пока еще не озвучены, и Сергею Макарченко из ЛДПР, который теперь переходит на новую должность. На наш взгляд, это в большей степени вызвало недоумение. По крайней мере, у тех коллег, с которыми мы общались. Если Штылин, который раньше занимался футболом, перешел в комитет по физической культуре и спорту, это понятно, то почему Сергей Макарченко в Фонд капитального ремонта? Это первый вопрос. А второй — почему вы недовольны работой Сергея Корсакова, который с начала года этим делом занимался?

Максим Жаворонков: С Сергеем Викторовичем разговор на эту тему был, как вы понимаете, не за три дня до его назначения. Наверно, раскрою небольшую тайну, — мы ждали, безусловно, проведения Губернаторских выборов для того, чтобы реализовать то решение, которые было сформировано задолго до… Тот руководитель, который сейчас возглавляет фонд, изначально назначался как руководитель временный.

Сергей Ермолаев: А он знал об этом?

Максим Жаворонков: Я с ним лично незнаком, потому говорить за него не могу.

Сергей Ермолаев: По крайней мере, для него это был сюрприз…

Максим Жаворонков: Курирующий сферу ЖКХ заместитель Губернатора об этом знал.

Максим Костиков: А какие предложения были сделаны «Справедливой России»? О ком и о чем вел вчера речь Губернатор?

Максим Жаворонков: Наверное, Губернатора надо об этом спросить.

Звонок радиослушателя: Интересная тенденция получается: Губернатор назначает на разные госпосты, как вчера можно было увидеть, членов разных партий, которые представлены в областном парламенте. А не хотите ли на какое-нибудь кресло взять, например, «яблочника»?

Максим Жаворонков: Я еще раз повторю те слова, которые уже говорил: у нас при принятии на работу в органы государственной власти имеет значение не цвет партийной книжечки, а его профессиональные способности. Поэтому «яблочников» — пожалуйста, конечно. Только хотелось бы услышать от них что-нибудь конкретное. Те предложения, которые делались Льву Марковичу, в том числе, мной, делались, исходя из оценки его профессиональных способностей. Про свое предложения скажу — наверное, сейчас уже я его ему и не сделаю.

Максим Костиков: То есть сейчас вы свою точку зрения пересмотрели?

Максим Жаворонков: Нет, просто я бы не хотел с ним работать в одном блоке здания. Это личностная оценка. Если судьба так распорядится, и мне нужно будет с ним работать в одном здании или в одном кабинете… Ну что ж… Для меня важнее работа.

Сергей Ермолаев: По поводу работы. Одно из решений, которое вчера было озвучено, — это фактическая ликвидация самостоятельного комитета по местному самоуправлению и передача его полномочий в управление внутренней политики. Многие эксперты заявляют, что система местного самоуправления сейчас в целом деградирует. На ваш взгляд, это решения Андрея Турчака было продиктовано ситуацией внутри региона или это общая тенденция? И является ли это решение неким приговором местному самоуправлению в Псковской области?

Максим Жаворонков: Я бы не хотел, чтобы кто-то в вашей студии иди где-то еще пытался поставить крест на местном самоуправлении в Псковской области. Оно есть, пока есть 131-й закон. Он действует. Безусловно, весь багаж проблем и вопросов, которыми занимается государство, решить исключительно на федеральном и региональном уровне невозможно, нужна неразрывная связь с землей. Есть перечень вопросов местного значения, которые решить никто, кроме тех, кто общается с населением, не в состоянии. Поэтому, пока эти проблемы есть, местное самоуправление будет. Другой вопрос, в каком виде. Это вопрос крайне сложный, вопрос отдельного разговора. Я сейчас приехал к вам на эфир после совещания, которое мы проводили в рамках работы по внесению изменений в региональное законодательство после принятия 136-го федерального закона, которые касается как раз поднимаемых проблем. Создана достаточно большая рабочая группа, в которой присутствуют представители Администрации, областного Собрания, главы. Мы обсуждали эти изменения. По личной оценке мне представляется, что пациент скорее жив, и крест ставить не надо. Мы как раз беседовали, и у нас были подходы не с точки зрения скукожиться и убрать полномочия по максимуму на поселенческом уровне. Со стороны глав звучали достаточно настоятельные просьбы оставить необходимый на поселенческом уровне объем полномочий для того, чтобы поселения помогали решать ситуации в районах.

Максим Костиков: Тем не менее, многие эксперты говорят сегодня, что местное самоуправление, несмотря на конституционную норму о том, что оно независимо от органов государственной власти, фактически встроено в единую вертикаль. Можно ли сейчас говорить, хотя бы на каких-то частных примерах, о самостоятельных органах местного самоуправления?

Максим Жаворонков: У нас независимого ничего нет. Есть взаимосвязь вещей в природе, и говорить о том, что местное самоуправление существует в отрыве от государственного управления, неправильно. Я заканчивал юридический вуз, конечно, в нас там определенным образом на фоне демократических изменений в стране в конце 80-х — начале 90-х годов закладывали либеральные мысли, но я вам хочу сказать, что, проработав в бизнесе и уже 5 лет на государственной службе, я все же прихожу к тому, что связь между местным самоуправлением и государственным есть. По крайней мере, есть четкая вертикаль со стороны исполнительных органов: Правительство — Администрация — местная Администрация. Мы находимся в синхронизированной системе, и если, не дай бог, это система будет разбалансирована, это будет приводить к очень печальным последствиям. Примером тому может служить ситуация, которая сложилась в Изборской волости, когда там был несколько находящийся в отрыве от жизненной ситуации глава. А если говорить про те решения, которые принимаются муниципалитетами или поселениями, они принимают их самостоятельно. Представительные органы принимают решения самостоятельно, но они их принимают на основании чего-то — на основании тех просьб и предложений, которые поступают из местной или областной Администрации. Я не склонен полагать, что местная Администрация или областная будет предлагать что-то неправильное, носящее деструктивный характер.

Максим Костиков: Ваше отношение к заявлениям, которые сейчас звучат по поводу того, что нужно вернуться к прямому избранию глав муниципальных образований.

Максим Жаворонков: Мое личное или как вице-губернатора?

Сергей Ермоалев: И так и так.

Максим Жаворонков: Вы зря иронизируете по этому поводу. Потому что как вице-губернатор я должен отталкиваться от той модели, которая предлагается 131-м федеральным законом. А мое личное восприятие в рамки 131-го федерального закона не укладывается.

Сергей Ермолаев: Разве закон не позволяет обе модели осуществлять?

Максим Жаворонков: Нет, позволяет 131-й закон осуществлять ту модель, которая мне представляется наиболее оптимальной. Не в этом дело.

Максим Костиков: Откройте нам все-таки тайну.

Максим Жаворонков: Я считаю, что местное самоуправление должно находиться на поселенческом уровне. Это моя позиция. 131-й у нас устанавливает двухуровневую систему: поселение — район.

Максим Костиков: То есть мэров городов и глав районов, на ваш взгляд, надо назначать?

Максим Жаворонков: Должны быть руководители административно-территориальных образований.

Максим Костиков: По сути дела, это такие территориальные отделы Администрации Псковской области.

Максим Жаворонков: Да, территориальные отделы Администрации Псковской области. Совершенно верно. А вопросы местного значения должны решаться на поселенческом уровне.

Максим Костиков: А в городе Пскове, соответственно, это микрорайон.

Максим Жаворонков: В городе Пскове знаете, вопрос дискуссионный. Вот в Санкт-Петербурге большинство районов по численности больше, чем город Псков…

Звонок радиослушателя: Здравствуйте. Меня зовут Елена. Хотела бы поинтересоваться у Максима Константиновича опять же вопросом кадровых перестановок. Вчера губернатор объявил, что вашим заместителем теперь будет Роман Романов. И в связи с этим вопрос: куда денется Александр Машкарин. Функции, по ходу, одни и те же.

Сергей Ермолаев: Тут коллеги обсуждали до начала эфира и сбились со счету, у кого больше заместителей — у вас или у Андрея Анатольевича. По пальцам не могу пересчитать.

Максим Жаворонков: У Андрея Анатольевича пока больше. Александра Машкарина никто не забыл, и он продолжает заниматься теми же вопросами, которыми он занимался с момента его прихода на государственную службу, а именно формированием информационной политики. А что касается Романа Николаевича — да, действительно, он приобрел статус моего заместителя в Аппарате, но у него задачи несколько иные. Фактически та должность и тот функционал, который на него возложен, фактически «зацементировал» те отношения, которые сложились уже существовали на протяжении трех-четырех месяцев при проведении при подготовке к Губернаторским выборам. Он работает с Губернатором и, соответственно, не руководит пресс-службой Администрации Псковской области, как некоторым может показаться, изымая ее из функционала Александра Юрьевича, а он координирует деятельность пресс-службы именно в разрезе работы, которую проводит Губернатор. То же самое — он не руководит секретариатом или протоколом секретариата Губернатора. Он координирует деятельность секретариата и протокола в той части, которая связана, с рабочими поездками, формированием, регламентом мероприятий и тому подобным.

Сергей Ермолаев: На место Романа Романова в управление внутренней политики пришел господин Шураев. Многих экспертов это назначение вызвало вопросы…

Максим Костиков: Не только у экспертов — у многих политиков.

Сергей Ермолаев: Да, я процитирую. Господин Брячак вчера в эфире «Эхо Москвы» заявил, что Шураеву «место в тюрьме», что его деятельность на посту главы Псковского района, по его скромным оценкам, нанесла ущерб бюджету в размере около 300 млн рублей, и таким чиновникам место на Колыме, но только не в администрации. Как вы относитесь к такой оценке деятельности господина Шураева?

Максим Жаворонков: Я считаю, что Олег Михайлович иногда, оценивая происходящее, действительность иногда начинает немножко эмоционально воспринимать, что с точки зрения работы политика, наверное, неправильно. Я могу для себя объяснить, почему он таким образом оценивает. Это несложившиеся отношения бизнеса, которым он занимается, с администрацией района в тот период, когда эту администрацию возглавлял Владимир Васильевич.

Максим Костиков: Причина — это просто бэкграунд, история отношений.

Максим Жаворонков: Я считаю, что это корень этой эмоциональной, тенденциозной оценки.

Звонок радиослушателя: Здравствуйте, меня Елена зовут. Я бы хотела такой вопрос задать Максиму Константиновичу, касающийся кадрового резерва. Я человек, живущий здесь давно и очень любящий эту область и работающий на ее благо как могу. Хотелось бы узнать, каким образом будет формироваться кадровый резерв области и можно ли в него попасть людям, которые действительно хотят для области что-то сделать и умеют это делать, но достучаться очень трудно. Стоит большой поток всевозможных условностей. Я много раз пыталась каким-то образом попасть — и во время выборных процессов, участвовала в выборной кампании, и с хорошими результатами участвовала. Скажите пожалуйста, можно как-то записаться на прием к Максиму Константиновичу, поговорить детально, без обмана, без лжи показать перспективы, определить свои какие-то предложения с низов, поскольку все равно придется затрагивать эту сферу?

Сергей Ермолаев: В какой сфере вы предполагаете себя реализовать?

Радиослушатель: Я могла бы себя реализовать в промышленности. У меня есть по линии «Единой России» диплом федеральный.

Максим Жаворонков: Спасибо, Елена. Первый раз слышу, что ко мне трудно попасть. Давайте мы договоримся следующим образом. Так получилось что завтра, 16 октября, на Гоголя, 9 в приемной партии «Единая Россия» будет проходить прием граждан, который я буду проводить. Елена, я вас жду. В 9.30 приходите. Я предупрежу, вас там никто обижать не будет. Мы с вами побеседуем по поводу ваших перспектив. А что касается попадания в кадровый резерв, эта работа опять-таки регламентирована. В кадровый резерв, в частности, попадают по результатам тех же конкурсов. Мы проводим — вакансия у нас одна, а увидели что 2 — 3 звездочки у нас загорелись, и взяли…

Максим Костиков: Две звездочки в «загашник».

Максим Жаворонков:… две звездочки отнесли в «загашник». Могу сказать, что зачастую этим «загашником» пользуются подведомственные учреждения, от которых мы приглашаем независимых экспертов для оценки профессиональных навыков.

Звонок радиослушателя: Здравствуйте. Меня зовут Александр. Я хотел бы задать вопрос по поводу выборов Губернатора, которые завершились. В некоторых СМИ была представлена презентация, в которых была поставлена задача: 50% — явка, 60% голосов за исполняющего обязанности Губернатора. Одна из целей не достигнута, да и в целом явка в 39% — насколько это хорошо или плохо, по вашему мнению?

Максим Жаворонков: Александр, спасибо за вопрос. Что касается оценки явки. Я считаю, что в результате хорошо проделанной штабом Губернатора работы (и не только губернатора, но и штабами других кандидатов) нам удалось привлечь внимание достаточно большой массы людей. По моим оценкам, на выборы пришло процентов на 10 больше, чем если бы эта работа не проводилась. Что касается каких-то презентаций, где ставились задачи относительно явки и процента, который должен был получить исполняющий обязанности Губернатора… Я думаю, что, безусловно, такие задачи штабами не только действующего губернатора, но и штабами других кандидатов ставились, это нормальная плановая работа. Невозможно достигнуть цели, если ее поставить и не сформулировать, каким образом ты ее собираешься достигнуть. Но цифры, которые вспыли в СМИ, по моему ощущению, никакого отношения к деятельности штаба Андрея Турчака не имеют.

Максим Костиков: Спасибо. У нас остается не так много времени, давайте вернемся к тем заявлениям, которые вчера сделал Губернатор, в частности, это административно-территориальная реформа, о которой уже давно говорят, но которая всегда пугает. Я имею ввиду сокращение числа муниципальных образований. В нескольких словах: по каким критериям будут определяться эти муниципальные образования, как будет проходить эта процедура, как скоро это произойдет? Как это затронет районы и будут ли проходить какие-то механизмы определения волеизъявления граждан: сходы, референдумы…

Максим Жаворонков: Безусловно, любые решения, которые затрагивают административно-территориальное деление в области, не могут приниматься без учета мнения жителей. Поэтому в ближайшее время Губернатор так же, как ездил во время выборов по районам, проведет встречи не только с партийно-хозяйственными активами, будет достаточно широкое представительство в каждом районе. Там в общих чертах наше понимание, наше видение ситуации будет доведено до сведения жителей соответствующих районов.

Максим Костиков: О каких районах идет речь?

Максим Жаворонков: Обо всех районах. Сейчас мы говорим все-таки, в первую очередь, о продолжении той работы, которая была начата по укрупнению волостей. Губернатор сказал о том, что мы неминуемо придем к вопросу укрупнения районов, но сказать горизонты, 2015 или 2016 год, я сейчас не могу.

Звонок радиослушателя: Добрый день, меня зовут Ольга. Вчера Губернатор говорил об изменении бюджета области. Наверняка какие-то статьи будут сокращены, хотелось бы знать, какие именно сферы пострадают больше всего. Спасибо.

Максим Жаворонков: Я вам рекомендую зайти на портал государственных органов и посмотреть 22-минутное выступление губернатора на вчерашнем заседании администрации. С моей точки зрения, Губернатор достаточно компактно и ясно обозначил те направления, по которым ожидаются какие-то сокращения, и конкретно обозначил, какие сокращения. Если сейчас я буду повторять его выступление, я займу все оставшееся время.

Сергей Ермолаев: Давайте одну цифру все же назовем. Он, в частности, сказал, что расходы на госаппарат будут сокращены на 5%.

Максим Костиков: …и на 26% — расходы на госпрограммы…

Максим Жаворонков: Совершенно верно, на 26% планируется сократить те объемы, которые по государственным программам были заложены на 2015 год, и на 5% — расходы на госаппарат.

Сергей Ермолаев: За счет чего будут сокращаться расходы на госаппарат? За счет сокращения численности или все-таки это будет реорганизация?

Максим Жаворонков: Мы планируем сокращение штатной численности.

Сергей Ермолаев: Она будет проходить по блокам или с каждого комитета по нитке?

Максим Жаворонков: У нас есть определенное видение. Мы его в ближайшее время представим и областному Собранию, и, думаю, в средствах массовой информации это также будет освещаться.

Максим Костиков: Пока кардинальных сокращений мы не увидели. Был комитет по делам молодежи, стал отдел по делам молодежи внутри управления образования…

Максим Жаворонков: Губернатор, если вы отмотаете назад пленку и посмотрите, о чем он говорил, он говорил о том, что это только начало.

Максим Костиков: То есть этот процесс будет продолжен?

Максим Жаворонков: Безусловно.

Сергей Ермолаев: Несмотря на сокращения, у вас появилась новая ставка — новый заместитель…

Максим Жаворонков: За последние три года штатная численность государственных служащих в Псковской области не изменилась ни на одну единицу. А если говорить про 2009 год и сравнивать его с нынешним, то штатная численность уменьшилась больше чем на 200 человек.

Сергей Ермолаев: Вы прогнозируете еще какое-то слияние комитетов?

Максим Жаворонков: Прогнозируем.

Максим Костиков: Сейчас какова численность чиновников в области?

Максим Жаворонков: Штатная численность государственных и гражданских служащих в Псковской области оставляет 1 404 человека. Фактически — 1 183.

Сергей Ермолаев: Планируется ли сокращение расходов на содержание СМИ? В частности, не пора ли отказаться, как советовал в свое время Дмитрий Медведев, от содержания государственных СМИ?

Максим Жаворонков: Планируется сокращение по этой линии. Сокращение, я думаю, будет больше чем 26%, которые обозначены по государственным и ведомственным программам.

Сергей Ермолаев: Но пока отказываться от содержания государственных и ведомственных СМИ вы не готовы?

Максим Жаворонков: Не готовы, потому что информационная политика должна государством обязательно проводиться.

Максим Костиков: По каким принципам будете подходить, определяя необходимость сохранения того или иного структурного подразделения?

Максим Жаворонков: Это объем государственно-властных полномочий, которые осуществляет этот орган. Если мы увидем, что они мизерны и могут быть добавлены к какому-то более крупному формированию, как в случае с комитетом по молодежной политике, то будет происходить слияние.

Максим Костиков: Это коснется только чиновников либо еще и государственных учреждений? Зачастую сами управления и комитеты очень маленькие, но при них достаточное количество подобных структур, где оседает чиновничий балласт.

Максим Жаворонков: Я бы воздержался от таких оценок как балласт. Я бесполезных сотрудников ни на государственной службе, ни в государственных учреждениях не вижу, а изменения коснутся как первых, так и вторых.

Максим Костиков: Давайте на этой положительной ноте завершим наш эфир. Спасибо, Максим Константинович, что к нам пришли, надеюсь, не в последний раз.
Источник: Псковская Лента Новостей

Комментарии

  • Георгий Покровский 16 октября 2014 13:13 #
    Профессиональные способности Льва Марковича под сомнение даже ставиться не могут. Это достойный политик, каких ещё поискать. И имеет высшую журналистскую награду, плюс ко всему. Кроме того, он работает на благо людей региона. Остальное - профанации.

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.

Алиса  27 новых новогодних консолей появились на улицах Великих Лук  1

the philosopher  Новость о педофиле оказалась фейком  1

Сизов Вячеслав  Музыканты Великих Лук проведут благотворительный концерт в поддержку Лилианы Пирожковой  1

Сергей Голицын  1 121 рубль за трехминутную проверку газового оборудования — грабеж или правомерная мера?  2

Gavrik  83 породистых питомца собрала в ДК ЛК Международная выставка кошек  4

Сизов Вячеслав  Возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с таксой по кличке Рик  1

Сизов Вячеслав  Институт общественных советников главы города делает жизнь великолучан более комфортной  1

Gavrik  Михаил Ведерников: В вопросах кадастровой стоимости земли мы учитываем интересы наших граждан  1

the philosopher  В период новогодних и рождественских праздников великолучан ждут представления, концерты, выставки  1

Сизов Вячеслав  Зоозащитники просят провести дополнительную проверку по факту жестокого обращения с таксой по кличке Рик  2

Наверх